Напоминание

" Ромашки для мамы"


Автор: Могилевская Анна Анатольевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МОУ детский сад № 271
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема: " Ромашки для мамы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе по аппликации из шерстяных ниток

(ниткография) « Ромашки для мамы»

Составила Могилевская Анна Анатольевна, воспитатель старшей группы.

Цель: Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций

из шерстяных ниток, обучение делать аппликацию из шерстяных ниток, развитие мелкой

моторики, глазомера, воспитание интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

1.Научить составлять композицию из шерстяных ниток.

2.Закреплять умение работать с клеем.

3.Развивать фантазию, внимание и аккуратность.

4.Привить интерес к декоративному творчеству.

Материал: шерстяные нитки разного цвета, ножницы, клей ПВА, цветной картон.

Возраст: старший дошкольный

Ход занятия:

Назначение:

Картина «Нежность» может быть украшением интерьера, дидактическим пособием для

непосредственной образовательной деятельности в детском саду по экологии, развития

речи, изобразительного искусства. Изготовленная картина может быть прекрасным

подарком всем кто любит летние цветы.

Техника исполнения: Рисование шерстяными нитками.

Наверное, нет ни одного человека на Земле, который бы не знал этих ласковых цветов.

Ромашка это добрый, нежный, сердечный цветок, который украшает нашу жизнь, дарит

радость и здоровье человеку.

Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет

ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка,

лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним

из семи священных растений (дуб, орешник, верба, ромашка, хмель, омела, плакун). По

народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще

говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых

дорог-лепестков. А еще ромашки похожи на удивленные глаза, если в сухой ветреный день

выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох - это шорох

белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять

движения облаков, звезд и планет.

1

На полянке возле леса расцвели ромашки,

Желтым солнышком раскрыв душу на распашку.

Распахнув свои глаза, белые реснички,

Танцевали на ветру дружные сестрички...

Автор: К.Куклин

Необходимые материалы: простой карандаш, ножницы, клей ПВА, шерстяные нитки

четырёх цветов (белые, жёлтые, тёмно-зелёные, светло-зелёные)

Организационная часть.

- Скажите, что обычно дарят на день рождения, на праздники близким и друзьям? (дети

перечисляют)

- Любой подарок будет приятен, а букету цветов будет рады все. А как вы думаете,

почему?

- «Потому, что цветы очень красивые.

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой подруге своей

На праздники в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины.

Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

И веточки желтой, пушистой мимозы»

Приносит нам радость красивый букет

И звезд, и небес, и земли красоту

Душевную щедрость и доброту.

Цветы привлекают нас своим внешним видом, некоторые своим нежным запахом. У

цветов, как и у нас, свой характер. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов.

Гвоздика – строгая, серьезная. Подснежник – добрый. Ромашка – обаятельная. Каждый

цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты во все времена посвящали цветам

стих, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли музыку.

Практическая часть. Ребята, мы создадим цветы с помощью шерстяных ниток. Каждый

из вас изобразит свои цветы, сохраняя их природные формы.

Пошаговое описание работы:

I этап – подготовительный

Нарезание шерстяных ниток:

- измельчить ножницами шерстяные нитки белого, жёлтого, тёмно-зелёного и светло-

зелёного цвета.

2

II этап – изготовление картины

нарисовать контур букета ромашек простым карандашом.

2. Намазать клеем контур середины ромашки и наложить на клей шерстяные нитки

жёлтого цвета.

3. Обильно намазать клеем середину ромашки и наложить на клей нарезанные шерстяные

нитки жёлтого цвета.

4. Намазать клеем контур лепестков ромашек и наложить на клей шерстяные нитки белого

цвета.

5. Обильно намазать клеем лепестки ромашки и аккуратно наложить на клей нарезанные

белые нитки.

6. Намазать клеем прорисованные стебельки ромашек и наложить на клей шерстяные

нитки тёмно-зелёного цвета.

7. Намазать клеем контур маленьких и больших листьев ромашек. Наложить на листья

тёмно--зелёные нитки.

8. Обильно намазать клеем маленькие листья и аккуратно наложить на клей нарезанные

светло-зелёные нитки. Прорисовать светло-зелёными нитками у больших листьев

прожилки.

9. Обильно намазать клеем большие листья и аккуратно наложить на клей нарезанные

тёмно-зелёные нитки.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой замечательный подарок для родителей у нас

получился. Мы старательно потрудились, давайте отдохнём и выполним физкультминутку.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

(Дети выполняют повороты туловища вправо и влево)

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.

3

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

(Дети выполняют приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

(Дети шагают на месте)

Заключительная часть. Заканчивается занятие стихотворением Т. Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

То окажутся пусты

И деревья, и кусты….

И не будет красоты.

Какие вы все молодцы!

4

5

6

7



В раздел образования