Автор: Могилевская Анна Анатольевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МОУ детский сад № 271
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема: " Ромашки для мамы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе по аппликации из шерстяных ниток
(ниткография) « Ромашки для мамы»
Составила Могилевская Анна Анатольевна, воспитатель старшей группы.
Цель: Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций
из шерстяных ниток, обучение делать аппликацию из шерстяных ниток, развитие мелкой
моторики, глазомера, воспитание интереса к изобразительному искусству.
Задачи:
1.Научить составлять композицию из шерстяных ниток.
2.Закреплять умение работать с клеем.
3.Развивать фантазию, внимание и аккуратность.
4.Привить интерес к декоративному творчеству.
Материал: шерстяные нитки разного цвета, ножницы, клей ПВА, цветной картон.
Возраст: старший дошкольный
Ход занятия:
Назначение:
Картина «Нежность» может быть украшением интерьера, дидактическим пособием для
непосредственной образовательной деятельности в детском саду по экологии, развития
речи, изобразительного искусства. Изготовленная картина может быть прекрасным
подарком всем кто любит летние цветы.
Техника исполнения: Рисование шерстяными нитками.
Наверное, нет ни одного человека на Земле, который бы не знал этих ласковых цветов.
Ромашка это добрый, нежный, сердечный цветок, который украшает нашу жизнь, дарит
радость и здоровье человеку.
Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет
ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка,
лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним
из семи священных растений (дуб, орешник, верба, ромашка, хмель, омела, плакун). По
народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще
говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых
дорог-лепестков. А еще ромашки похожи на удивленные глаза, если в сухой ветреный день
выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох - это шорох
белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять
движения облаков, звезд и планет.
1
На полянке возле леса расцвели ромашки,
Желтым солнышком раскрыв душу на распашку.
Распахнув свои глаза, белые реснички,
Танцевали на ветру дружные сестрички...
Автор: К.Куклин
Необходимые материалы: простой карандаш, ножницы, клей ПВА, шерстяные нитки
четырёх цветов (белые, жёлтые, тёмно-зелёные, светло-зелёные)
Организационная часть.
- Скажите, что обычно дарят на день рождения, на праздники близким и друзьям? (дети
перечисляют)
- Любой подарок будет приятен, а букету цветов будет рады все. А как вы думаете,
почему?
- «Потому, что цветы очень красивые.
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой подруге своей
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины.
Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки желтой, пушистой мимозы»
Приносит нам радость красивый букет
И звезд, и небес, и земли красоту
Душевную щедрость и доброту.
Цветы привлекают нас своим внешним видом, некоторые своим нежным запахом. У
цветов, как и у нас, свой характер. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов.
Гвоздика – строгая, серьезная. Подснежник – добрый. Ромашка – обаятельная. Каждый
цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты во все времена посвящали цветам
стих, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли музыку.
Практическая часть. Ребята, мы создадим цветы с помощью шерстяных ниток. Каждый
из вас изобразит свои цветы, сохраняя их природные формы.
Пошаговое описание работы:
I этап – подготовительный
Нарезание шерстяных ниток:
- измельчить ножницами шерстяные нитки белого, жёлтого, тёмно-зелёного и светло-
зелёного цвета.
2
II этап – изготовление картины
нарисовать контур букета ромашек простым карандашом.
2. Намазать клеем контур середины ромашки и наложить на клей шерстяные нитки
жёлтого цвета.
3. Обильно намазать клеем середину ромашки и наложить на клей нарезанные шерстяные
нитки жёлтого цвета.
4. Намазать клеем контур лепестков ромашек и наложить на клей шерстяные нитки белого
цвета.
5. Обильно намазать клеем лепестки ромашки и аккуратно наложить на клей нарезанные
белые нитки.
6. Намазать клеем прорисованные стебельки ромашек и наложить на клей шерстяные
нитки тёмно-зелёного цвета.
7. Намазать клеем контур маленьких и больших листьев ромашек. Наложить на листья
тёмно--зелёные нитки.
8. Обильно намазать клеем маленькие листья и аккуратно наложить на клей нарезанные
светло-зелёные нитки. Прорисовать светло-зелёными нитками у больших листьев
прожилки.
9. Обильно намазать клеем большие листья и аккуратно наложить на клей нарезанные
тёмно-зелёные нитки.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой замечательный подарок для родителей у нас
получился. Мы старательно потрудились, давайте отдохнём и выполним физкультминутку.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
(Дети выполняют повороты туловища вправо и влево)
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
3
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(Дети выполняют приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Дети шагают на месте)
Заключительная часть. Заканчивается занятие стихотворением Т. Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
То окажутся пусты
И деревья, и кусты….
И не будет красоты.
Какие вы все молодцы!
4
5
6
7