Напоминание

Виды обуви


Автор: Головачева Галина Петровна
Должность: Учитель социально–бытовой ориентировки
Учебное заведение: МООО КОУ Омской области "Адаптивная школа интернат №19"
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Виды обуви
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект проведения открытого урока по СБО в 7 классе.

Тема урока: «Виды обуви».

учитель Головачева Г.П.

.

Тема: «Виды обуви».

Цель: Ознакомить детей с видами обуви; видами застежек. Объяснить, для

чего нужна обувь, какая должна, как подбирать. Рассказать, как нужно

правильно ухаживать за обувью. Закрепить полученные знания.

Наглядность, оборудование: Разные виды обуви, средства по уходу за

обувью, средства для защиты от моли, зеркала, карточки с заданиями.

Организационный момент: Здравствуйте ребята. Я буду называть вам слова,

а вы назовете их одним словом (обобщенное слово).

Проверка домашнего задания: Садитесь. Открыли тетради. Давайте

вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (фронтальная проверка

домашнего задания).

Основная часть: Посмотрите на доску, тема урока зашифрована - попробуем

расшифровать…

Пишем в тетрадях тему. Не забудьте пропустить четыре клетки.

Сообщение нового материала: (разгадывание загадки)

Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие как братья

Мы за обедом за столом

А ночью под кроватью (обувь)

Одним из первых вещей придуманных человеком является обувь. Ноги

кормили и спасали, давали возможность получить еду. Убежать от диких

животных. И люди поняли, что ноги нужно беречь. Сначала обувь

изготавливали из шкур задних ног лошадей и оленей убитых на охоте. Много

примет связано с обувью, например, школьники и студенты до сих пор кладут

под пятку пятак, чтобы получить хорошую оценку. Многие дошедшие до нас

рисунки показывают египтян босыми. Ученые считают, что обувь была

привилегией только богатых, знатных людей. Обувь стали изготавливать из

папируса и пальмовых ветвей, потом из кожи.

Ребята, как вы думаете, для чего нужна обувь? А почему нельзя ходить

босиком? Какая должна быть обувь? (удобная, красивая, прочная,

соответствовать одежде, предохранять стопу от повреждений, не затруднять

движения человека). Обувь бывает женская, мужская, детская. Детская еще

бывает для мальчиков и девочек. При покупке обуви мы должны что

учитывать? (размер, цену, качество товара и узнать по сезону ли). А вы знаете

размер своей ноги? Если обувь будет мала, то деформируется стопа,

образуются мозоли, врастают в пальцы ногти. Но и на вырост обувь покупать

нельзя, потому что она быстро теряет форму, изнашивается, приводит к

нарушению кровообращения. Нельзя носить обувь на сильно высоком

каблуке, может деформироваться позвоночник, то есть искривляется,

смещается, смещаются позвонки.

Из чего шьют обувь? Какая она бывает по виду?

1.Кожаная - хором. Что относится к кожаной обуви? (ботинки, туфли,

сандалии и т.д.). Показываю детям кожаную обувь. Для изготовления

используют натуральную и искусственную кожу. Даю детям потрогать

руками.

2.Резиновая – хором. Что относится к резиновой обуви? сапоги, калоши,

сланцы и т.д. Даю детям потрогать руками.

3.Текстильная – хором. Что относится к текстильной обуви? Кеды,

спортивные тапочки, домашние тапочки, шлепанцы, сандалии. Даю детям

потрогать руками.

4.Валяная – хором. Валенки с высоким и низким голенищем.

5.Меховая – хором. Обувь из натурального и искусственного меха.

Обувь по сезону подразделяется на летнюю, зимнюю, демисезонную.

Показываю карточки с изображением видов обуви. Дети называют какая по

сезону обувь изображена на рисунке.

Ребята, а сейчас узнаем, из чего состоит обувь. Показываю, называю, дети

повторяют.

1.

каблук

2.

голенище (сапоги)

3.

носок

4.

задник

5.

подошва

6.

подметка

А раньше люди носили другую обувь. Самые древние люди – не носили

обувь – кожа стопы у них была грубая – показываю картинку. В древней Руси

начали делать лапти, но они намокали в дождливую погоду. Показываю

лапоть, даю детям потрогать руками. Еще обувь делали из дерева. Они

называются башмаками. Скажите, а в какой сказке девочка носила

деревянные башмаки, а потом добрая фея подарила ей хрустальные

туфельки?

Позднее люди научились шить обувь из кожи. Использовали только

натуральную кожу. Она была прочной. А башкиры носили сапоги с мягкой

кожей голенища – называется «читек» по башкирски. Они расшиты

орнаментом. (показываю картинку).

Обувь застегивается разными застежками. Какие виды застежек вы знаете?

1.

шнуровка

2.

кнопки

3.

липучка

4.

молния

5.

металлические застежки

6.

пластмассовые застежки

Записи в тетрадях

Виды обуви – кожаная, меховая, текстильная, резиновая, валяная.

Обувь бывает женская, мужская, детская (для девочек и для мальчиков).

Физкульт.минутка.

Обувь, как и одежда должна быть чистой и аккуратной. Для чистки обуви что

требуется? Ответы детей. Показываю нужные предметы. Повторяем хором

названия. Какая должна быть щетка? Крем по цвету обуви или прозрачный.

Как сушим обувь? Ответы детей. Кожаную обувь сушим специальными

электрическими сушилками или заталкиваем в носок газету. На батареи

ставить нельзя. Почему?

Текстильную обувь очищают сухой тряпкой, если очень загрязнена можно

мыть с мылом, потом набивают бумагой и сушат.

Резиновую обувь можно мыть водой, но на батарею ставить нельзя. Так же

нельзя оставлять грязной на длительное время, резина теряет свой блеск.

Валяную обувь чистим щеткой, сушим на батареях.

Раньше на улицах больших городов сидели люди и чистили прохожим обувь.

В Москве есть маленькая скульптура, бронзовый мальчик чистит обувь.

Показываю фотографию.

А почему мы, с вами приходя в школу меняем обувь? (ответы детей).

Самый страшный враг меховых и валяных видов обуви – моль. Как с ним

бороться? Показываю средства: антимоль, нафталин, сухие цветы лаванды,

кожура цитрусовых. Даю детям понюхать.

Обобщение и итог урока. Вопросы к детям:

Какие виды обуви вам известны?

Из каких материалов шьют обувь?

Можно ли сушить на батареях кожаную обувь?

Как нужно бороться с молью?

Где можно хранить принадлежности по уходу за обувью?

Заключительная часть урока. Домашнее задание. Оценки.

Молодцы, ребята все хорошо занимались на уроке. Урок окончен.



В раздел образования