Автор: Букарева Надежда Александровна
Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 9 золотая рыбка
Населённый пункт: п Мохсоголлох Саха Якутия
Наименование материала: нод раннего возраста
Тема: В гости к Мишутке
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Золотая рыбка»
Конспект НОД
Развитие речи
«В гостях у Мишутки».
Группа раннего возраста «Малышок».
Воспитатель: Букарева Надежда Александровна.
Цель:
1 Учить целенаправленным действиям с предметами,
Подражать новым действиям.
2Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и
тактильных ощущений.
Развивать активную речь.
3Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие
движения по образцу.
4Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения
основным приемом рисования совершенствуя зрительно-двигательную
координацию.
Материал: Медведь, шишки, краска красного цвета.
Задачи:
Образовательные: развивающая познавательно-исследовательная
деятельность.
Развивающие: развивать умение различать на
ощупь(мягкий,колючий,твердый).
Учить отвечать на вопросы словом.
Научить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве.
Вызвать интерес к рисованию.
Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
Развивать такие компоненты самостоятельности как:
Целенаправленность,активность,иниациатива,мышление.
Ход занятия:
1 Воспитатель: Дети а вы любите ходить в гости?
Мы с вами сегодня пойдем в гости
Игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так ( шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ ( бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок ( прыжки на двух ногах)
Мы пришли!
2 РЕЧЕВАЯ ИГРА:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка.
Что нужно сделать при встречи? Поздороваться!
Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий приятный на ощупь!!!
Здравствуй Мишутка, я Надежда Александровна!( дети здороваются с
медведем произносят свое имя)
-Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть
носик? А у вас есть носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?( и т.д.
дети показывают части тела)
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3 ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА: «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет
Шишка отскочила прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ!( дети выполняют движения в соответствии
с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько шишек набрал в корзинку, посмотрите
(нечаянно рассыпать шишки на ковер)
Ой! шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не
расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку.Шишки
твердые, колючие!
Воспитатель: Давайте и мы сделаем для Мишутки подарок. Подарим ему
картинки с рябинкой. Он будет на них любоваться.
4 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Рисование пальчиком «Рябинка».
Дети с помощью воспитателя обмакивают пальчик в краску, и прижимают на
ветку рябины, заранее подготовленной воспитателем- получается ягодка.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы пришли к нему в гости. И ему
понравилось, как вы играли и какую картину красивую сделали. Вы-
молодцы!
Давайте погладим его по головке. Скажем: «До свидания!»
В следующий раз пойдем снова в гости к Мишке?
Обязательно!
Литература:
1 Развивающие игры для малышей.Галашов.А.С.АСТ-ПРЕСС Книга.Москва
2006г.
2Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного
образования под редакцией Т.Н.Дороновой,Т.И.Ерофеевой.Москва обруч
2010г.
3Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.Пособие для
воспитателя под редакцией Новоселовой.Москва.Просвещения 1985г.
4Знакомим малыша с окружающем миром Л. Н.Павлова.Москва 1981г.
5Физическая культура для малышей С.Я.Лайзаня.Москва.Просвещение 1987г.