Напоминание

Развитие навыков рисования у детей раннего возраста


Автор: Еремина Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР–дсад №42 "Кораблик"
Населённый пункт: г.о.Коломна Московская обл.
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: Развитие навыков рисования у детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие навыков рисования у детей раннего возраста.

Ранний возраст – это чрезвычайно ответственный период в развитии

человека. Рисование один из любимых видов детской деятельности. Дети 2-х

– 3-х лет более открыты и готовы к познанию, а рисование поможет малышу

развивать фантазию, научит разным приёмам работы с материалами, главное

чтоб процесс увлекал ребёнка и вас.

Желательно что бы на занятиях дети сидели за столами только во время

непосредственно рисования. Рассказ воспитателя они могут слушать сидя на

ковре. А вот рассматривать иллюстрации и предметы, стоя вокруг стола или

мольберта.

Мы обычно включаем элементы игры, т.к. игра считается ведущей

деятельностью дошкольника, и каждый взрослый знает, какую радость она

доставляет детям, а также вызывает скрытые возможности детей. Но мы на

занятиях лишь эпизодически соприкасаемся с игрой, т.к. нам надо создать

игровую мотивацию (обычно появляется персонаж в сопровождении рассказа

воспитателя, за чем и почему ему необходимы предметы, которые сегодня

планируется рисовать ( например травка для зайчат, лесенка для котёнка) и

что

сами

персонажи

с

этим

не

справятся,

но

мы

обязательно

должны

спросить хотят ли дети выполнить просьбу, получив утвердительный ответ,

только тогда переходим к постановке учебной задачи.

При обучении детей рисованию используем следующие методы и приёмы:

* Рисование в воздухе – при помощи прямого указательного пальца или сухой

кисти, можно на любой гладкой поверхности, столе – это поможет ребёнку

ощутить

правильное

направление

движения

и

запомнить

его

на

двигательном уровне.

*

Совместное

рисование

вкладываем

карандаш

или

кисточку

в

ручку

ребёнка, берём её в свою и водим по бумаге создавая изображение, но

одновременно

комментируем

рисунок

(

это

капает

дождик,

лучики

для

солнышка) – это позволяет научить ребёнка правильно держать карандаш,

набирать на кисть достаточное количество краски, изображать различные

линии.

* Дорисовывание деталей – процесс завершения ребёнком рисунка (взрослый

рисует круг, а ребёнок – лучики; взрослый – тучу, а ребёнок – дождь) – это

позволяет рисовать определённые линии, фигуры.

* Самостоятельное рисование – создание ребёнком рисунка по заданному

взрослым сюжету или собственному желанию. Мы используем этот метод,

когда у ребёнка уже

есть определённые навыки – для их закрепления.

(Предлагаем рисунки – разносторонние.)

* Используем также приём рисования ладошкой, пальчиками, штампами,

ушными палочками, трубочками и т.п….

Во время прогулок малыши

рисуют на земле, снеге. Можно

индивидуально.

Обязательно,

предлагайте

детям

наблюдать,

как

кружат

листики, снег в воздухе, какая травка растёт на газоне, как капают капли

дождя …

Этапы обучения детей 2-3 лет рисованию:

( примерная тематика занятий)

1

Этап: точки

- что за палочки такие, накормим курочку зёрнышками - карандаш,

восковой мелок, зёрнышки на тарелочке мышке – ушными палочками,

краска, осенний листопад – краски, ягодки для птичек – пальчиками.

2 этап: штрихи

- травка для зайчат – фломастеры, карандаши; дождик, дождик кап-кап-

кап – краска, кистью; выпал первый снежок; иголки у ёжика, ножки у

сороконожки.

3 этап: вертикальные линии

-

шарики

воздушные

ветерку

послушные,

лучики

для

солнышка,

ленточки

весят;

заборчик

для

козлят,

дорожка

для

поезда

-

дорисовывание

4 этап: горизонтальные линии

- дорожка для зверят, лесенка для котёнка(дорисовывание);

5 этап: замкнутые округлые формы

- разноцветные клубочки, мячи, бусы на нитке, колобок, снеговик,

берлога для медведя

6 этап: волнистые линии

- море - кораблик (аппликация), рыбки плавают в воде, узор на платье

кукле, дорожки

7 этап: рисование замкнутых 4х угольных фигур

- окошки в домике, поезд – вагончики, домик для собачки

НАШИ СОВЕТЫ:

*Содержание иллюстрации должно быть понятно и интересно детям.

*Если

мы

оказываем

помощь,

какому

-

то

персонажу

из

художественного

произведения

(сказки)

то

надо

что

бы

каждый

ребёнок был знаком с этим произведением.

*Не критикуйте работу маленького ребёнка: он рисует, как может, но

рисует с душой, если вы будете постоянно критиковать, малыш может

вообще отказаться от этого занятия.

*Будет лучше если «сам персонаж» скажет детям например: здесь мало

травки моим зайчатам не хватит, или лесенка не прочная , соедини

перекладины, а то я упаду (котёнок).

*Поощряйте

нестандартные

решения

образов

или

приёмы

работы.

Пусть малыш понимает, что главное это его фантазия ( например: когда

учимся

рисовать

круги,

можно

показать

свой

круг

и

сказать

«Я

нарисовала шарик, а ты что нарисовал? Что это у тебя круглое?»

*Рассматривайте

работы

детей.

Восхищайтесь,

хвалите,

что

бы

малыши захотели рисовать ещё. Обыгрывайте готовые рисунки, можно

использовать стихи, загадки.

*Научите кроху приёмам работы с разными материалами и его мир

станет ярким, как краски которыми он рисует.



В раздел образования