Напоминание

: Прибавить и вычесть число 3.


Автор: Симонова Наталья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Шебалинская СОШ им. Л, В, Кокышева"
Населённый пункт: С ело Шебалино Республика Алтай
Наименование материала: конспект урока
Тема: : Прибавить и вычесть число 3.
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока.

ФИО учителя Симонова Наталья Анатольевна

Предмет математика

Класс 1 класс

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

Тема урока: Прибавить и вычесть число 3.

Тип урока: открытия новых знаний.

Цель

Создать условия для умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.

Задачи

научиться пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

Формируемые УУД:

Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД

Личностные УУД

-повторить изученные приёмы сложения, вычитания, повторить состав чисел, умение решать задачи изученных видов;

выполнение творческого и логического заданий; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

- понимать учебную задачу урока;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять

ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- выполнять правила работы в паре.

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения объектов, установление

причинно-следственных связей, построение логической цепи;

- проявлять интерес к содержанию занятия.

Планируемые результаты:

1

Предметные результаты:

- в результате

практических действий и

наблюдений выполнять

сложение и вычитание

вида +3, -3,

- анализировать и решать

текстовые задачи,

- выполнять задания в

рабочей тетради и в

учебнике.

Метапредметные результаты:

-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение

учебной задачи под руководством учителя,

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя,

-сравнивать группы предметов,

-искать разные способы решения задачи,

-работать в паре и оценивать товарища,

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать

умозаключения.

Личностные результаты

- проявлять интерес к математике,

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил

поведения на уроке и взаимодействия с учителем и

одноклассниками,

- проявлять заинтересованность в приобретении и

расширении знаний и способовдействий.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

Для учителя

Рабочая программа

Учебник М.И.Моро математика 1 класс

Презентация к уроку

Для учащихся

Учебник М.И.Моро математика 1 часть 1 класс

Рабочая тетрадь 1 часть

Математический набор

Карточки с заданиями

2

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

I.

Организаци

онный

момент

(настрой на

урок)

Ребята, к нам сегодня пришли гости,

поздоровайтесь с ними, подарите гостям и друг

другу улыбку в это зимнее утро.. Проверьте все

ли у вас готово к уроку.

Кто настроен на хорошую работу на уроке

покажите вот так. Молодцы!

Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Мы сегодня отправимся в необычное

путешествие, - Какие качества мы должны

взять с собой на урок? (Сообразительность,

смекалку, внимание, память, дружбу, старание и

т.д.). но не одни. А с кем? Расположите числа в

Проверяют

свою

подготовку к

уроку,

настраиваютс

я на урок.

Готовность к

уроку и

настрой на

работу

обозначают

хлопком.

3

2.Мотивац

ия

познавател

ьной

деятельнос

ти. Работа

в парах.

Самопрове

рка

порядке возрастания и вы Каждой цифре,

лежащей у вас на парте, соответствует буква.

6

8

2

5

4

7

3

9

2

3

4

5

6

7

8

9

с

н

е

г

о

в

и

к

Ключ к разгадке на доске

2- С 4-Е 6- О 8-И

3- Н 5-Г 7-В 9-К

Прочитайте получившееся слово, и вы

узнает, кто с нами по идёт. (снеговик)

Вместе со снеговиком мы отправимся в

путешествие в терем Деда Мороза и Снегурочки

и ждет нас там подарок.

Чтобы получить подарок нам нужно помогать

снеговику . Отправляемся в путь.

Первую часть пути нам нужно пройти лес тихо,

потому что тут бродят лисы, волки.

Дети

удивлены. С

кем?

Дети

разгадывают

ребус.

Отгадывают

слово – к

каждой

4

. Играем в игру « Молчанку»

Слайды 1,2,3

1. Задачи в стихах:

- 5 лисичек под елкой сидели.

2 лисички еще прибежали.

Наш снеговик сосчитал зверей.

Сколько всех лисичек? Покажи поскорей!

- Сидели в засаде 5 волков

2 убежали

Сколько осталось . Скорей покажи?

ЭКС Ребята у в Республики Алтай тоже водят-

ся волки. Иногда они на из стадо могут сво-

ровать домашнее животное. Живут они во

основном стаями, чтобы легче прожить.

. Волк

буквально – «таскающий» (домашний скот).

Молодцы ! Прошли мы лес . Впереди у нас

домики

Снеговик предлагает заселить эти домики.

цифре

находят

соответствую

щую букву

(снеговик)

1.Внимател

ьно

слушаем

задание.

2.Работаем

дружно,

5

Самопроверка

Снеговик спрашивает как можно получить число

3

- Сверьтесь с доской. У кого так же, покажите вот

так? МОЛОДЦЫ!

Ребята продолжаем наше путешествие на пути

у нас гора примеров

(На доске записаны выражения.)

5+3 7-3 6+3 3+3 6-3 7-3 10-3

помогаем

друг

другу.

Выполнение

заданий

учителя.

6

3.

Определен

ие темы

урока.

Постановк

а цели

урока.

Работа по

учебнику

с104

-На какие две группы можно разделить все

выражения?

- Что общего в выражениях первой группы?

- Что общего в выражениях второй группы?

- Прочитайте выражения по-разному и найдите

их значение.

Кто скажет какая тема урока?

- А какие задачи урока вы себе поставите?

(ответы детей)

Рассмотрите примеры к рисункам. Объясните

как прибавить к 6 число 3(9к 6 прибавить 2,

получилось 8, к 8 + 1 получилось 9. Значит

если к 6 прибавить 3 получиться 9)

Слайд 4

Объясните 2+3, 9-3 по числовому отрезку

Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как

можно вычесть 3?

Будем

учиться

прибавлять 3

к данному

числу и

вычитать из

данного

числа 3 .

7

4.

Физкульт

минутка

5.

Организац

ия

познавател

ьной

деятельнос

ти.

Физминутка. «Мы повесим шарики»

Ребята, знания сложения и вычитания где нам

могут пригодится?

Впереди у нас река, она не замерзла , чтобы

построить мостик нужно вспомнить .Из каких

частей состоит задача и решить задачу.

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

Слайд 6 Снеговик предлагает вам решить

задачи. Поработаем в тетради с. 38

Правила работы с тетрадей » Я тетрадочку

открою.

Читаем и записываем пример, один у доски.

Да.

Сначала 1, а

потом 2, или

2, а потом 1

Сначала 1, а

потом 2, или

2, а пото

Делают

вывод.

При решении

задач.

Условие,

Вопрос,

решение,

8

Работа по

теме.

6.

Организац

ия

познавател

ьной

деятельнос

ти.

Решение

текстовых

задач

8. Работа с

геометриче

ским

материало

м.

Молодцы мы прошли реку из задач.

Ребята нам осталось пройти «Геометрическую

поляну» , но ее сильно занесло и снеговик

сломал свою метлу. Снеговик своей волшебной

метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам

путь. Стала она 7 см. Была на 3 см длинее.

Вычеслите сколько была длина метлы и

начертите. Отрезок..

Работа в паре.(на листочках)

Проверка по эталону

А вот и Дед Мороз и Снегурочка встречают нас

Ребята, ?

Как прибавить число 3?

Как вычесть число 3?

Вспомните свои задачи , достигли вы их?

ответ

Разбор задачи

с помощью

учителя.

Коллективное

решение за

.

Чертят

отрезок в

тетради.

Оценка своей

9

9.Закрепле

ние по

теме урока.

10.

Подведени

е итогов.

Рефлексия.

Самооценк

а

Какие задания вам понравились больше

всего?

С каким настроением вы добрались ко мне.

Покажите.

Тогда я для вас приготовил подарки на вашу

елочку. Открывает подарки и раздает детям.

Урок закончен! Спасибо за урок!

работы

учащимися.

Подводят

итоги.

Ответы

учеников.

Оценивают

свою работу

на уроке .

10

11



В раздел образования