Автор: Симонова Наталья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Шебалинская СОШ им. Л, В, Кокышева"
Населённый пункт: С ело Шебалино Республика Алтай
Наименование материала: конспект урока
Тема: : Прибавить и вычесть число 3.
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока.
ФИО учителя Симонова Наталья Анатольевна
Предмет математика
Класс 1 класс
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»
Тема урока: Прибавить и вычесть число 3.
Тип урока: открытия новых знаний.
Цель
Создать условия для умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.
Задачи
научиться пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;
Формируемые УУД:
Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД
Личностные УУД
-повторить изученные приёмы сложения, вычитания, повторить состав чисел, умение решать задачи изученных видов;
выполнение творческого и логического заданий; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
- понимать учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять
ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
- выполнять правила работы в паре.
- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения объектов, установление
причинно-следственных связей, построение логической цепи;
- проявлять интерес к содержанию занятия.
Планируемые результаты:
1
Предметные результаты:
- в результате
практических действий и
наблюдений выполнять
сложение и вычитание
вида +3, -3,
- анализировать и решать
текстовые задачи,
- выполнять задания в
рабочей тетради и в
учебнике.
Метапредметные результаты:
-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя,
- планировать деятельность на уроке под руководством учителя,
-сравнивать группы предметов,
-искать разные способы решения задачи,
-работать в паре и оценивать товарища,
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать
умозаключения.
Личностные результаты
- проявлять интерес к математике,
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил
поведения на уроке и взаимодействия с учителем и
одноклассниками,
- проявлять заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способовдействий.
Межпредметные связи
Окружающий мир
Ресурсы
Для учителя
Рабочая программа
Учебник М.И.Моро математика 1 класс
Презентация к уроку
Для учащихся
Учебник М.И.Моро математика 1 часть 1 класс
Рабочая тетрадь 1 часть
Математический набор
Карточки с заданиями
2
Ход урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
I.
Организаци
онный
момент
(настрой на
урок)
Ребята, к нам сегодня пришли гости,
поздоровайтесь с ними, подарите гостям и друг
другу улыбку в это зимнее утро.. Проверьте все
ли у вас готово к уроку.
Кто настроен на хорошую работу на уроке
покажите вот так. Молодцы!
Ну, теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждет,
Мы сегодня отправимся в необычное
путешествие, - Какие качества мы должны
взять с собой на урок? (Сообразительность,
смекалку, внимание, память, дружбу, старание и
т.д.). но не одни. А с кем? Расположите числа в
Проверяют
свою
подготовку к
уроку,
настраиваютс
я на урок.
Готовность к
уроку и
настрой на
работу
обозначают
хлопком.
3
2.Мотивац
ия
познавател
ьной
деятельнос
ти. Работа
в парах.
Самопрове
рка
порядке возрастания и вы Каждой цифре,
лежащей у вас на парте, соответствует буква.
6
8
2
5
4
7
3
9
2
3
4
5
6
7
8
9
с
н
е
г
о
в
и
к
Ключ к разгадке на доске
2- С 4-Е 6- О 8-И
3- Н 5-Г 7-В 9-К
Прочитайте получившееся слово, и вы
узнает, кто с нами по идёт. (снеговик)
Вместе со снеговиком мы отправимся в
путешествие в терем Деда Мороза и Снегурочки
и ждет нас там подарок.
Чтобы получить подарок нам нужно помогать
снеговику . Отправляемся в путь.
Первую часть пути нам нужно пройти лес тихо,
потому что тут бродят лисы, волки.
Дети
удивлены. С
кем?
Дети
разгадывают
ребус.
Отгадывают
слово – к
каждой
4
. Играем в игру « Молчанку»
Слайды 1,2,3
1. Задачи в стихах:
- 5 лисичек под елкой сидели.
2 лисички еще прибежали.
Наш снеговик сосчитал зверей.
Сколько всех лисичек? Покажи поскорей!
- Сидели в засаде 5 волков
2 убежали
Сколько осталось . Скорей покажи?
ЭКС Ребята у в Республики Алтай тоже водят-
ся волки. Иногда они на из стадо могут сво-
ровать домашнее животное. Живут они во
основном стаями, чтобы легче прожить.
. Волк
буквально – «таскающий» (домашний скот).
Молодцы ! Прошли мы лес . Впереди у нас
домики
Снеговик предлагает заселить эти домики.
цифре
находят
соответствую
щую букву
(снеговик)
1.Внимател
ьно
слушаем
задание.
2.Работаем
дружно,
5
Самопроверка
Снеговик спрашивает как можно получить число
3
- Сверьтесь с доской. У кого так же, покажите вот
так? МОЛОДЦЫ!
Ребята продолжаем наше путешествие на пути
у нас гора примеров
(На доске записаны выражения.)
5+3 7-3 6+3 3+3 6-3 7-3 10-3
помогаем
друг
другу.
Выполнение
заданий
учителя.
6
3.
Определен
ие темы
урока.
Постановк
а цели
урока.
Работа по
учебнику
с104
-На какие две группы можно разделить все
выражения?
- Что общего в выражениях первой группы?
- Что общего в выражениях второй группы?
- Прочитайте выражения по-разному и найдите
их значение.
Кто скажет какая тема урока?
- А какие задачи урока вы себе поставите?
(ответы детей)
Рассмотрите примеры к рисункам. Объясните
как прибавить к 6 число 3(9к 6 прибавить 2,
получилось 8, к 8 + 1 получилось 9. Значит
если к 6 прибавить 3 получиться 9)
Слайд 4
Объясните 2+3, 9-3 по числовому отрезку
Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как
можно вычесть 3?
Будем
учиться
прибавлять 3
к данному
числу и
вычитать из
данного
числа 3 .
7
4.
Физкульт
минутка
5.
Организац
ия
познавател
ьной
деятельнос
ти.
Физминутка. «Мы повесим шарики»
Ребята, знания сложения и вычитания где нам
могут пригодится?
Впереди у нас река, она не замерзла , чтобы
построить мостик нужно вспомнить .Из каких
частей состоит задача и решить задачу.
- условие
- вопрос
- решение
- ответ
Слайд 6 Снеговик предлагает вам решить
задачи. Поработаем в тетради с. 38
Правила работы с тетрадей » Я тетрадочку
открою.
Читаем и записываем пример, один у доски.
Да.
Сначала 1, а
потом 2, или
2, а потом 1
Сначала 1, а
потом 2, или
2, а пото
Делают
вывод.
При решении
задач.
Условие,
Вопрос,
решение,
8
Работа по
теме.
6.
Организац
ия
познавател
ьной
деятельнос
ти.
Решение
текстовых
задач
8. Работа с
геометриче
ским
материало
м.
Молодцы мы прошли реку из задач.
Ребята нам осталось пройти «Геометрическую
поляну» , но ее сильно занесло и снеговик
сломал свою метлу. Снеговик своей волшебной
метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам
путь. Стала она 7 см. Была на 3 см длинее.
Вычеслите сколько была длина метлы и
начертите. Отрезок..
Работа в паре.(на листочках)
Проверка по эталону
А вот и Дед Мороз и Снегурочка встречают нас
Ребята, ?
Как прибавить число 3?
Как вычесть число 3?
Вспомните свои задачи , достигли вы их?
ответ
Разбор задачи
с помощью
учителя.
Коллективное
решение за
.
Чертят
отрезок в
тетради.
Оценка своей
9
9.Закрепле
ние по
теме урока.
10.
Подведени
е итогов.
Рефлексия.
Самооценк
а
Какие задания вам понравились больше
всего?
С каким настроением вы добрались ко мне.
Покажите.
Тогда я для вас приготовил подарки на вашу
елочку. Открывает подарки и раздает детям.
Урок закончен! Спасибо за урок!
работы
учащимися.
Подводят
итоги.
Ответы
учеников.
Оценивают
свою работу
на уроке .
10
11