Напоминание

"Использование ИКТ на уроках корейского языка"


Автор: Ким Инна Сан-Гуковна
Должность: учитель корейского языка
Учебное заведение: МБОУСОШ №76
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ на уроках корейского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Применение технологии

критического мышления на

уроках корейского языка

учитель корейского

языка

МБОУ СОШ №76

г. Владивостока

Ким Инна Сан-

Гуковна

Приёмы и методы, способствующие

развитию критического мышления на

уроках корейского языка

“» (“Fishbone”)

Синквэйнз (Cinqwayns)

«Шесть дуРомашка Блюма”

“Толстые” и “тонкие” вопросы”

«Кластер»

«Фишбонмающих шляп» (the Six

Thinking Hats)

Window Notes Strategy

«Ромашка вопросов»

(или «Ромашка Блума»)

Систематика вопросов, основанная на

созданной известным американским

психологом и педагогом

Бенджамином

Блумом

таксономии учебных целей по

уровням познавательной деятельности

(знание, понимание, применение, анализ,

синтез и оценка). «Блум» в переводе с

немецкого языка - «цветок»,

Шесть лепестков — шесть типов вопросов.

Типы вопросов

в «Ромашке»

Простые вопросы

вопросы, отвечая на которые, нужно назвать

какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную

информацию.

Уточняющие вопросы

. «Если я правильно понял, то …?», «Я могу

ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?».

Интерпретационные (объясняющие) вопросы

. Обычно

начинаются со слова «Почему?».

Творческие вопросы

. В вопросе есть частица «бы», элементы

условности, предположения, прогноза.

Оценочные вопросы

. Эти вопросы направлены на выяснение

критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.

Практические вопросы

. Если вопрос направлен на

установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы

называем его практическим. « «Как бы вы поступили на месте

героя рассказа?».

«Толстый и тонкий вопросы»

?

Толстый вопрос

?

Тонкий вопрос

В эту графу мы записываем те

вопросы, на которые

предполагается развернутый,

«долгий», обстоятельный ответ.

Например, «какова связь между

временем года и поведением

человека?»

В эту графу мы записываем

вопросы, на которые

предполагается однозначный,

«фактический» ответ. Например,

«который сейчас час?».

Прием «Толстый и тонкий вопросы» известен

и используется в следующих обучающих

ситуациях:

Для организации взаимоопроса

. После изучения темы

учащимся предлагается сформулировать три «тонких» и три

«толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем

они опрашивают друг друга, используя свои таблицы.

Для начала беседы по изучаемой теме

. Если просто спросить:

«Что вас интересует в данной теме?», есть вероятность, что

вопросы окажутся необдуманными и скороспелыми. Если же после

небольшого вступления попросить учащихся сформулировать хотя

бы по одному вопросу в каждую графу, то уже можно судить об

основных направлениях изучения темы, которые интересуют

учащихся.

Для определения вопросов, оставшихся без ответа после

изучения темы.

Кластер

Кластерный анализ – это совокупность

методов, позволяющих классифицировать

многомерные наблюдения. Термин «кластерный

анализ» впервые ввел известный американский

психолог Роберт Чоут ТРИОН (Robert C. Tryon)

в 1939 году. Главным вкладом в методологию

психологии стали его статьи, посвященные

психометрике и его деятельность по развитию

основных методик кластерного анализа.

Значение слова

Cluster

1.

Пучок, гроздь (a cluster of grapes)

2.

Группа (a cluster of people)

Cluster - Method

-

графический приём систематизации материала.

Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в

определённом порядке.

Технология составления:

1.

Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и

соединяются с основным словом;

2.

Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое

вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются

ассоциативные цепочки;

3.

Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

4.

Ключевое слово;

Кластер по

страноведению

Country

traditions

holidays

Geographical

position

capital

population

Places of

interest

territory

Main cities

Political system

language

Кластер по

страноведению

Australia

traditions

holidays

Geographical

position

capital

population

Places of

interest

territory

Main cities

Political system

language

Кластер по

страноведению

Australia

population

Natives

70% live in

cities

About 20

million people

200

nationalities

live in…

The best way to learn English is

way

to use the

to use the

dictionary

dictionary

to listen

to listen

attentively

attentively

to do

to do

exercises

exercises

carefully

carefully

to work

to work

thoughtfully

thoughtfully

to work

to work

hard

hard

to use CDs

to use CDs

Кластер « Real Friends»

Возможности

использования:

Кластеры могут стать ведущим приёмом на стадии

вызова,

Систематизация информации, полученной до

знакомства с основным источником (текстом) в

виде вопросов или заголовков смысловых блоков;

на стадии рефлексии,

Исправление неверных предположений в

предварительных кластерах, заполнение их на

основе новой информации, установление

причинно-следственных связей между отдельными

смысловыми блоками (индивидуально и в группах).

Возможности

использования:

При систематизации, повторении

материала;

При работе с текстом;

При повторении в начале урока;

При введении в тему;

При сборе необходимого языкового

материала;

При контроле.

Cтратегия анализа

проблемных ситуаций

«Fishbone».

«Fishbone»

в переводе с

английского языка значит «рыбная

кость» или «скелет рыбы».

Стратегия «Fishbone»

- это

модель постановки и решения

проблемы, которая позволяет

описать и попытаться решить целый

круг проблем (поле проблем).

Схемы ««Fishb one»» были

придуманы профессором Каору

Исикава (Ишикава), поэтому часто

называются диаграммы

Исикава(Ишикава). Эта графическая

техника помогает

определить возможные причины

проблемы.

Использование метода

“Fishbone”

Порядок работы с использованием

стратегии «Fishbone»

Голова рыбы-проблема.

Верхние кости- причины

Нижние кости-факты и аргументы

Хвост- вывод

Порядок работы с использованием

стратегии «Fishbone»

В начале рисунка, после обсуждения,

записывается формулировка проблемы.

Путем анализа источников, текста или

видеофильма учащиеся, выделяют причины и

аргументы, подтверждающие их

предположения

Путем анализа связки «причины-аргументы»

учащиеся синтезируют вывод, который

записывается в конечной части рисунка.

Учащиеся, овладевающие стратегией

«Fishbone», приобретают такие

метапредметные компетенции как

критическое мышление;

взаимодействие в группах;

планирование и осуществление

исследовательской деятельности;

истолкование прочитанного и

формулирование своей позиции, адекватное

понимание текста;

осознанное чтение текстов вслух и про себя с

извлечением необходимой информации.

Синквэйн (Cinqwayn)

Синквейн (от фр.

cinquains

, англ.

cinquain

) —

пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США

в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В

дальнейшем стала использоваться (в последнее время,

с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как

эффективный метод развития образной речи,

который позволяет быстро получить результат.

Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в

качестве инструмента для синтезирования сложной

информации, в качестве среза оценки понятийного и

словарного багажа учащихся.

В начале ХХ века эту

интересную форму пятистиший

синквейна (cinquains) -

разработала рано умершая от

туберкулеза американская

поэтесса Аделаида Крэпси

(1878-1914).

Она опиралась на знакомство с

японскими силлабическими мин

иатюрами хайку и танка.

Синквейны вошли в её

посмертное собрание

стихотворений, изданное в 1914

году и несколько раз

переиздававшееся.

Как составить синквэйн

Первая строка —

тема синквейна (

одно слово –

существительное или местоимение), которое обозначает

объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или

причастия), они дают

описание признаков и

свойств

выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или

деепричастиями, описывающими

характерные действия

объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов,

выражающая

личное отношение

автора синквейна к

описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно

слово-резюме,

характеризующее

суть

предмета или объекта.

Примеры синквейнов

Theme « A real friend»

Friend

The best, reliable

Trust, help, care

A friend in need is a friend indeed.

(class) mate, comrade, girl (boy) friend.

Примеры синквейнов

На тему "Природа"

1. Жизнь

2. Плодородная, кормящая

3. Рождаться, жить, существовать

4. Природа - это бесконечный

источник вдохновения

5. Мать-земля

Примеры синквейнов

На тему о здоровье

1. Ценность

2. Благополучное, необходимое

3. Жить, богатеть, процветать

4. Здоровье - это красота в любом

возрасте

5. Благо

синквейны полезны

в качестве инструмента для

синтезирования сложной

информации

в качестве среза оценки понятийного

и словарного багажа учащихся.

«Шесть шляп мышления»

один из самых популярных

методов мышления,

разработанных

Эдвардом де

Боно.

Метод «шести шляп»

позволяет структурировать и

сделать намного более

эффективной любую

умственную работу, как

личную, так и коллективную.

В основе данного

метода

лежит идея параллельного мышления.

Традиционное мышление основано на

полемике, дискуссии и столкновении мнений.

Однако при таком подходе часто выигрывает

не лучшее решение, а то, которое более

успешно продвигалось в дискуссии.

Параллельное мышление — это мышление,

при котором различные точки зрения и

подходы не сталкиваются, а сосуществуют.

Обычно, когда мы пытаемся думать над

решением практической задачи, мы

сталкиваемся с несколькими

трудностями.

Во-первых, мы часто вообще не склонны думать над

решением, вместо этого ограничиваясь эмоциональной

реакцией, которая предопределяет наше дальнейшее

поведение.

Во-вторых, мы испытываем неуверенность, не зная, с чего

начать и что делать.

В-третьих, мы пытаемся одновременно удерживать в уме

всю информацию, относящиеся к задаче, быть логичными,

следить, чтобы наши собеседники были логичными, быть

креативными, быть конструктивными и так далее, и всё это

обычно не вызывает ничего, кроме путаницы и смятения.

Метод «шести шляп»

— это простой и практичный способ

преодолеть подобные трудности

посредством разделения процесса

мышления на шесть различных

режимов, каждый из которых

представлен шляпой своего цвета.

Эдвард Де Боно

решил разделить все процессы

на шесть типов.

Методика "Шесть шляп мышления" позволяет

последовательно «включать» разные типы

мышления, а значит, ставит крест на спорах до

посинения.Чтобы методика лучше запоминалась,

нужен был яркий образ.

Эдвард де Боно

решил связать типы мышления с

цветными шляпами. Дело в том, что в английском

языке шляпа обычно ассоциируется с видом

деятельности — шляпа кондуктора, полисмена и

т.д. Словосочетание "надеть чью-либо шляпу"

означает заниматься конкретной деятельностью.

Человек, мысленно надевая шляпу определенного

цвета, выбирает в данный момент тип мышления,

который с ней ассоциируется.

Желтая шляпа: логический

позитив.

Почему это стоит сделать?

Каковы преимущества? Почему это

можно сделать? Почему это сработает?

Красная шляпа: чувства и

интуиция

Какие у меня по этому поводу возникают

чувства?

Зеленая шляпа: креативность.

Каковы некоторые из возможных

решений и действий? Каковы

альтернативы?

Синяя шляпа: управление

процессом.

Чего мы достигли? Что

нужно сделать дальше?

Черная шляпа: критика.

Сработает

ли это? В чем недостатки? Что здесь

неправильно?

Белая шляпа: информация

Какой мы обладаем информацией? Какая

нам нужна информация?

The six thinking hats

(caps)

signifies feelings,

intuition,

emotions

without

explanations

signifies critical

thinking and

caution

symbolizes

brightness

and optimism

is used to

manage the

thinking process

calls for

information,

known or needed

focuses on

creativity,

possibilities,

new ideas

Как применить методику "Шесть

шляп мышления" на уроках

корейского языка.

При изучении корейского языка можно использовать данную

методику при обучении монологическому высказыванию.

Например, взять сказки на корейском языке типа "Колобок", "Репка",

«Три поросенка". Они по объему небольшие и все дети знают их

сюжет

Этапы работы:

прочитать и перевести сказку;

"надеть"

красную шляпу

и проанализировать сказку с позиции

чувств и эмоций;

"надеть"

черную шляпу

и высказать критику в адрес героя сказки;

"надеть"

зеленую шляпу

и придумать свой конец сказки.

Использования метода "Шести

шляп»на примере текста «Что

такое Чусок?»

Этапы работы:

Прослушайте/ прочитайте текст.

"Наденьте

" белую шляпу

и найдите факты празднования

Чусок.

"Наденьте"

красную шляпу

и выскажите свои чувства по

поводу празднования Чусок.

"Наденьте"

черную шляпу

и выскажите

критику(отрицательные черты) по поводу празднования

Чусок.

"Наденьте

" желтую шляпу

и перечислите положительные

черты празднования Чусок.

"Наденьте"

зеленую шляпу

и предложите свой вариант

празднования Чусок.

Эдвард де Боно

Зачем нужен метод "Шести думающих

шляп»?

Изобретенный Эдвардом де Боно, этот инструмент

особенно полезен для оценки инновационных,

необычных и провокационных идей, предложений

и ситуаций.

Хотя коллективное мышление представляет собой

в большинстве случаев борьбу различных мнений,

метод «Шести думающих шляп» эффективно

решает эту проблему, заставляя всех участников

думать параллельно. Одевая шляпу определенного

цвета, все участники должны смотреть на задачу с

соответствующего этой шляпе ракурса

Технология “Window

Notes Strategy”

“Window Notes Strategy” –это технология,

созданная Ричардом В. Стронгом, Харвей

Сильвером и их коллегами(2003).

Она развивает у учащихся навыки делать

пометки во время чтения, письма или

прослушивания, способность выражать

собственные идеи, чувства и ставить перед

собой вопросы.

При заполнении таблиц ученики испытывают меньше

затруднений, чем при их чтении, так как зрительно

контролируют свои действия.

Обучая структуре написания письма личного

характера и эссе, ученики заполняют таблицу, кратко

ответив на вопросы.

Эта работа может проходить поэтапно в ходе

изучения определённой темы, а может в течение

одного из заключительно-обобщающих уроков по

теме.

В результате такой работы ученики приобретают

навык написания чётко структурированного,

логичного и арументированного высказывания на

заданную тему.

Пример таблицы при обучении написания эссе для

выражения своего мнения о какой-либо проблеме.

Каждое «окно» данной таблицы соответствует определённому абзацу

эссе, вопросы в левой части таблицы – план написания эссе.

Возможно добавление в таблицу фраз-клише.

What is the problem?

3-4 предложения о проблеме эссе

What is your opinion?

Why do you think so? (2)

2 аргументированных

высказывания

What is the opposite point of view? Why

can people think so? What can you object

to it?

2аргументированных

высказывания,

противоположных

Вашему +1 Ваш контраргумент

Do people have different points of view on

this problem? Whom do you support?

2-3 предложения + повтор Вашей

точки зрения.

Образец таблицы при обучении написания письма личного

характера.

Каждое «окно» - это абзац, и соответственно, требует

пропуска строки.

Обращение

Dear Bill,

Благодарность за полученное письмо, извинения что долго не писал(а)

Thanks for your letter. It was great to hear from you. Sorry, I haven’t been in touсh for so long. + одно

предложение по теме письма.

Тема письма – 4-5 предложений. Отвечаем на 3 вопроса. Задаем три вопроса.

Прощание и упоминание о дальнейших контактах

I have to end my letter because my mother asks me to go shopping with her. Hope to hear from you soon.

Завершающая фраза

Much love,

Подпись

Kate

Адрес автора

Stavropol

Russia

Дата

04/06/2014

Учащиеся, овладевающие

стратегией

« Window Notes Strategy»

приобретают навык написания

чётко структурированного,

логичного и аргументированного

высказывания на заданную тему.

GOOD LUCK!!!

THANK YOU!!!

С.Т.Шацкий

Анализ зарубежных, а также отечественных исследований показал, что не существует единого определения данного вида мышления. Многие ученые дают свое определение этого понятия. Однако при всем разнообразии определений критического мышления можно увидеть в них близкий смысл.

Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиций логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям. Формирование критического мышления - одна из актуальнейших задач современного обучения.

Критическое мышление включает в себя оценку самого мыслительного процесса – хода рассуждений, которые привели к нашим выводам, или тех факторов, которые мы учли при принятии решения”.

Определение Д. Клустера включает в себя пять пунктов:

1. Критическое мышление есть мышление самостоятельное.

2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления.

3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить.

4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.

5. Критическое мышление есть мышление социальное.

Очень часто критическое мышление называют творческим, но есть существенные отличия.

Отличия творческого мышления от критического.

Творческое мышление это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи.

Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Творческое мышление направлено на создание новых идей, а критическое выявляет их недостатки и дефекты.

Четыре основных принципа, необходимых для развития критического мышления:

1. выявление и оспаривание предположений;

2. проверка фактической точности и логической последовательности;

3. рассмотрение контекста;

4. изучение альтернатив.

Используемые приёмы и стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов

сотрудничества,

совместного планирования

осмысленности.

Основные функции учителя (традиционный урок):

1.

Информирующая (рассказать)

2.

Контролирующая (заставить выучить)

3.

Оценивающая (оценить усердие)

Роль учителя (урок, построенный в ТРКМ):

1.

направляет усилия учеников в определенное русло;

2.

сталкивает различные суждения;

3.

создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;

4.

дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;

5.

подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Учитель должен обладать следующими умениями

Умение инструктировать:

- всегда давать ясные, понятные и продуманные инструкции;

- дожидаться тишины и внимания, прежде чем начать говорить;

- разбивать длинные инструкции на шаги, чтобы не запутать и не перегрузить внимание учеников;

- стараться предугадать поведение учеников при выполнении заданий;

- обеспечивать обратную связь, чтобы понять, насколько ученики поняли задание.

Умение наблюдать:

- всегда быть в курсе того, что делают ученики;

- переходить о группы к группе и слушать, о чем говорят ученики, как идет обсуждение, наблюдать за участием каждого в работе. При этом вмешиваться только в самых крайних случаях, записывать свои наблюдения и думать над тем, когда и как нужно будет вмешаться, чтобы помочь группе работать более эффективно.

Умение задавать вопросы:

- задавать вопросы, на которые существует несколько правильных ответов;

- начинать обсуждение ответов сначала в паре, потом в малой группе и только после этого со всем классом;

- задавать вопросы всем ученикам;

- использовать навыки активного слушания;

- избегать соблазна немедленно перебить или исправить ученика;

- высказывать безоценочные суждения;

- в случае неверного ответа переадресовывать вопрос другим ученикам;

- предлагать ученику обобщить мысли другого ученика;

- предлагать ученикам “распаковывать способ мышления”, рассказать как они думали, когда приходили к решению;

- поощрять учеников задавать вопросы друг другу.

Умение поддержать ученика:

Хорошие фасилитаторы (от английского facilitate – помогать, облегчать) считают, что поддержка важнее, чем похвала. Похвала и поощрение могут привести ученика к мысли, что всякая работа выполняется именно ради того, чтобы его похвалили. Поддержка же выражает уважение и веру в способности ученика, больше отдает должное его усилиям, чем успехам и достижениям.

Итак, мы пришли к выводу, что критическое мышление имеет 5 характеристик:

1.

Это мышление самостоятельное

2.

Это мышление обобщённое

3.

Это мышление проблемное и оценочное

4.

Это мышление аргументированное

5.

Критическое мышление есть мышление социальное

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

В педагогике – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Исходя из этого критическое мышление, по мнению многих авторов, может развивать следующие качества ученика:

1. готовность к планированию (кто ясно мыслит, тот ясно излагает);

2. гибкость (восприятие идей других);

3. настойчивость (достижение цели);

4. готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения);

5. осознание (отслеживание хода рассуждений);

6. поиск компромиссных решений (важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми).

Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение многих подходов, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы.

Приёмы технологии РКМ

Приёмы стадии вызова

Верные и неверные утверждения ("верите ли вы"), ключевые слова.

Кластеры

Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди

Инсерт

Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.

Эффективная лекция

Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле "вызов - осмысление - рефлексия". Для организации деятельности используется прием "Бортовой журнал".

Дерево предсказаний

Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.

Дневники и бортовые журналы

Графические формы организации материала могут стать ведущим приемом на смысловой стадии. Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.

Толстые и тонкие вопросы

Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов может быть использована на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного.

Таблицы

Существует множество способов графической организации материала. Среди них самыми распространенными являются таблицы. Рассмотрим несколько табличных форм. Это концептуальная таблица, сводная таблица, таблица-синтез, таблица ЗХУ, таблица "Что? Где? Когда? Почему?".

Чтение с остановками

Работа с художественными текстами. Особенности художественных текстов и возможности работы с ними.

Работа в группах

Ученик усваивает быстро и качественно лишь то, что тут же после получения новой информации применяет на деле или передает другим. Целью приема "Зигзаг"является изучение и систематизация большого по объему материала, на текстах меньшего объема применяется прием "Зигзаг-2"(автор Славин), игра "Как вы думаете?"-игра с карточками для группы из 4-х - 6-ти человек.

Дискуссии

Это технологии, которые вырабатывают у учащихся опыт совместной деятельности. дискуссия "совместный поиск" затрагивает один из аспектов текста, то "Перекрестная дискуссия" позволяет увидеть текст в целом, его идею, проблемы.

Письмо

Прием, позволяющий высказать свою точку зрения на человека - "Очерк на основе интервью", создание "личностного" текста. Формы письменной рефлексии: Синквейн, Эссе.

Приёмы проведения рефлексии

Устная форма. "Двухрядный круглый стол" имеет своей целью обмен мнениями по наиболее актуальной проблеме для участников. Письменная форма.Портфолио

Стратегия "Fishbone"

Модель постановки и решения проблемы, позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем).

Пример:

1.

Предмет: английский язык

2.

11 класс

3.

Тема: “Разгадаем замысел писателя” (по мотивам новеллы О.Генри “Погребок и роза”)

Стратегия "РАФТ"

Социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).

Приём “Корзина идей”

Цель: предсказать тему новеллы, внести интригу.

На столе перед учащимися – небольшая корзинка (кашпо) и прикреплённой надписью “Идеи”.

Индивидуально: попробуйте предопределить, о чём будет эта новелла.

В парах: придите к одному решению.

В группе: обсудите ваши предложения и запишите ваше общее решение на подготовленном листочке и положите его в эту корзину.

Разнообразные стратегии и приёмы призваны решить достаточно определенные предметные задачи:

формирование понятий,

умение выделять основные аспекты в изучаемой информации,

умение графически представлять результаты работы с текстом,

умение аргументировать свою точку зрения, возникшую при оценке той или иной информации.

Цель данной образовательной технологии — развитие мыслительных навыков, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать явления и др.), развитие способности к самообразованию.

В ходе работы в рамках этой технологии учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различных идей и представлений, строить логические цепи доказательств, выражать свои мысли ясно.



В раздел образования