Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Сыроватская Ксения Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №5
Населённый пункт: город Пушкин, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект НОД познавательное развитие
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Домашние животные»

Цель:

обобщение

знаний

детей

о

жизни

домашних

животных

и

их

детенышей, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи: Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их

детенышей;

способствовать

воспитанию

звуковой

выразительности

речи:

произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.

Развивающие:

развивать

воображение,

любознательность,

память

и

мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение

отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

учить

внимательно

слушать

воспитателя,

отвечать

на

вопросы;

вызывать

эмоциональный

отклик;

воспитывать

бережное

отношение к животным.

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из деревни Плюшкина. А приехала я

к вам с письмом от Дедушки и Бабушки.

Давайте его прочтем! «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас–

разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти».

Поможем? Поехали.

Вот мы и приехали!!! Садимся каждый на свой стульчик.

Ход занятия.

2. Основная часть

Ребятки давайте разогреем наш язычок и споем песенку

Песенка "Собачка"

К нам пришла собачка, умная такая.

С детками играет, очень громко лает! ГАФ!

А чтобы узнать, кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.

1. Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается (собака).

2. Кто имеет пятачок, не зажатый в

кулачек?

На

ногах

копытца,

ест

и

пьет

с

корытца (Свинья).

3.Для меня конюшня- дом. Угости

меня овсом!

Грива

вьется

за

спиной,

н е

угонишься за мной! (Лошадь)

4. Голодная – мычит, сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает (Корова)

5. Мягкие лапки, 6. Два ягненка – близнеца

А в лапках царапки (Кошка). А мамуля их ….. (Овца)

Ребята, все эти животные называются домашние животные!

Домашними называют животных потому что:

- находятся рядом с человеком

-их разводят люди

-кормят и защищают люди

-люди строят для них жилища

-люди заботятся об их детенышах

– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и

дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы

помогли вернуть? (Свинью, корову, лошадь, собаку, кошку, овцу).

Физкультминутка "Киска"

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись

Не царапай деток брысь!

Ребята, а давайте вспомним, кто из домашних животных как кричит?

Игра «Кто как кричит»

– Свинья – ХРЮ, ХРЮ, ХРЮ.

– Корова – МУ-МУ-МУ.

– Лошадь – ИГО-ГО, ИГО-ГО, ИГО-ГО.

– Собака – ГАВ, ГАВ, ГАВ.

- Кошка - МАУ, МА, МАУ.

-Овца - БЕ, БЕ, БЕ.

Ребята, детеныши потеряли своих мам, а давайте поможем их найти?

Назовем мам и их детенышей:

У свиньи - поросята,

У коровы - теленок,

У лошади - жеребенок.

У собаки - щенок,

У кошки - котята,

У овцы - ягненок.

Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны.

Подвижная игра "превращения "

С начала все ребята кошечки - они плавно как кошечки прогуливаются и

мяукают. По хлопку все ребята собачки бегают и гавкают.

Рефлексия

Ребята кого мы помогли вернуть, бабушке и дедушке? (Животных)

Какие они? (Домашние)

Почему они домашние? (находятся рядом с человеком, приносят пользу,

человек ухаживает за ними).

Танец "Лошадка- конец"



В раздел образования