Автор: Кофанова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Онохойский д/с "Солнышко"
Населённый пункт: Заиграевский район пгт.Онохой
Наименование материала: Образовательное событие
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Онохойский детский сад «Солнышко»
671300, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, ул. Юбилейная 5, 8 (30136) 56-4-85
Конспект образовательного события в старшей группе
«В гостях у сказки»
Разработал: Кофанова Ольга Александровна,
воспитатель
п. Онохой, 2019 год
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно – эстетическое, физическое.
Цель
занятия:
формировать
творческие
способности
детей
через
художественную литературу (сказку), исследовательско – познавательную и
продуктивную
деятельность, стимулировать
сопереживания
персонажам
художественных
произведений;
реализовать
самостоятельную
творческую
деятельность детей.
Задачи:
Образовательные: Учить
творчески
и
инициативно
подходить
к
решению проблемной ситуации.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, устойчивое внимание,
память, речь, воображение, логику.
В ос пит ате льны е : Воспитывать нравственные
качества:
доброты,
отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
Оборудование: иллюстрации к сказке; корзинка, краски, мелки, фломастеры,
пластилин; схема; клей ПВА – «живая вода», тетробарат натрия – «мертвая
вода», гуашь разного цвета – «волшебные краски»; стаканчики, ложечки;
стекло с нарисованным контуром Жар – птицы.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в группу, где их встречает сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Сказочница: Рада вас приветствовать у себя в стране сказок. А вы любите
сказки? Тогда послушайте мою интересную сказку «Сказка об Иване и Жар -
птице».
(Дети рассаживаются на пуфики на сказочной поляне)
Сказочница
рассказывает
сказку
и
демонстрирует
иллюстрации
к
сказке,
используя «Фиолетовый лес».
Сказка.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был сильный, могучий
царь.
И
был
у
того
царя
Иван
–
добрый
молодец.
А
у
Ивана
конь
богатырский. Раз Иван на своем коне отправился в лес поохотиться. Ехали
они дорогой дальнею и наехали на перо Жар – птицы. Как огонь светилось
оно! Говорит богатырский конь Ивану:
- Не бери пера, горе узнаешь!
И задумался Иван, поднять перо, аль нет. А если поднять, да царю в дар
преподнести? А он за это щедро наградит.
Не
послушался
Иван
коня
богатырского
и
поднял
перо
Жар-птицы.
И
отправился Иван к царю. «Спасибо!» - говорит царь – «А коль принес мне
перо Жар – птицы, то и добудь саму птицу! А если не добудешь, вот мой меч
– голова тебе с плеч!» Повесил голову Иван и отправился к своему коню
богатырскому.
Конь богатырский: Говорил я тебе, Иван, не бери пера. Не послушался ты
меня! Но это еще не беда!
И отправился Иван на коне богатырском на поиски Жар – птицы. День ехали,
ночь ехали, забрели в леса густые, а навстречу им Баба - Яга.
(под музыку вбегает Баба - Яга)
Баба – Яга: Ааа, сказку читаете? Меня вспоминаете? Что за сказку читаете?
Ответы детей
Баба – Яга: Ааа, про Ивана, который Жар – птицу ищет! Так облегчила я ему
работу, поймала Жар – птицу.
(Баба – Яга отдает сказочнице стекло, на котором нарисован контур черным
цветом Жар - птицы)
Баба – Яга смеется и убегает.
Сказочница: (показывает стекло с Жар - птицей) Ребята, кто это?
Ответы детей.
Сказочница: А что не так с Жар- птицей?
Ответы детей
Сказочница: А как мы можем помочь Жар – птице вернуть цвета?
Дети предлагают свои варианты, а Сказочница достает из корзинки материал,
который предлагают дети (мелки, краски, фломастеры, пластилин и тд)
Сказочница: А я хочу вам предложить волшебный способ, как можно вернуть
цвета Жар – птице. Хотите попробовать?
Ответы детей.
Дети рассаживаются за стол.
Сказочница: Мы с вами будем учиться делать волшебный пластилин. В моей
волшебной корзинке есть схема, по которой мы будем работать.
Сказочница показывает схему детям и спрашивает, что на ней нарисовано.
Ответы детей
Сказочница: Черный круг – это живая вода, белый квадрат – это мертвая вода,
а что означает серый треугольник, мы узнаем с вами чуть позже.
Сказочница: Ребята, что нам сначала нужно взять?
Дети, рассматривая схему, отвечают
Сказочница: Давайте найдем мертвую воду. Она у нас изображена черным
кругом.
(Дети берут «живую воду» и наливают в стаканчики)
Сказочница: Что нам нужно сделать дальше?
Дети, рассматривая схему, отвечают
Сказочница: Давайте найдем на столе белый квадрат. Берем ложечку и
добавляем «мертвую воду» в стаканчики.
Сказочница: ребята, а что нам нужно сделать дальше?
Дети, рассматривая схему, отвечают
Сказочница: Найдите на столе серый треугольник.
Дети ищут треугольник
Сказочница: Что находится на треугольнике?
Ответы детей (краски)
Сказочница: Да, это не просто краски, а волшебные! Добавьте в стаканчики
любой цвет, который вам нравится.
Дети добавляют краску и тщательно перемешивают.
Сказочница:
Вот
у
нас
и
получился
волшебный
пластилин,
с
помощью
которого мы можем вернуть цвета Жар – птице.
Дети подходят к столу, где лежит стекло с нарисованной Жар – птицей.
Сказочница: Ребята, а как мы будем украшать Жар – птицу?
Дети предлагают свои варианты.
Сказочница: Так давайте скорее вернем Жар – птице цвета!
Работа детей.
Сказочница: Ребята, что мы с вами делали?
Ответы детей
Сказочница: А кому мы помогали? Какую сказку читали?
Ответы детей
Сказочница: С помощью чего мы вернули цвета Жар – птице?
Ответы детей
Сказочница: А теперь можем мы и поиграть!
Физминутка «Баба - Яга»
Под музыку забегает Баба – Яга.
Баба – Яга: Ааа, опять меня вспоминаете?
Баба – Яга видит на столе украшенную Жар – птицу
Баба – Яга: Какая красота! Справились все – таки с заданием! Вернули цвета
Жар – птице! Раз вы такие молодцы, за это я вас угощу «молодильными
яблочками».