Автор: Карпова Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№1
Населённый пункт: г.Углегорск Сахалинская область
Наименование материала: конспект
Тема: ёлочка,ёлочка зелёная иголочка
Раздел: дошкольное образование
«Елочка - елочка зеленая иголочка» средняя
группа (коллективная работа)
пластилинография.
Цель занятия: формирование креативности, развитие навыков
самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки
в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».
Задачи:
• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –
пластилинографией;
• совершенствовать умение детей работать с пластилином;
• развивать умение детей работать в технике пластилинографии –
отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами,
расплющивание, размазывание на шаблоне, разглаживание
готовой поверхности;
• развивать речь через художественное слово, обогащать
словарный запас, творческое воображение;
• способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному
развитию, социализации детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать благоприятный эмоциональный фон в группе,
поддерживать новогоднее настроение у детей.
Прогнозируемые результаты:
• знание свойств пластилина, овладение основными приёмами
работы с ним;
• овладение основными приёмами работы в технике
пластилинографии (отщипывание, скатывание колбасок и шариков
пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой
поверхности);
• самостоятельное изготовление поделки по образцу;
• сформированность трудовых навыков, творческой инициативы,
трудолюбия.
Материалы, необходимые для работы:
• методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней
ёлки;
• образец, изготовленный воспитателем;
• картонные шаблоны, листы цветной бумаги, блёстки, снежинки,
изготовленные дыроколом);
• клей-карандаш, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для
ру
,
Материал: макет ёлочки на ватмане, раскрашенный пластилином,
игрушка зайчик, пластилин, трафареты новогодних игрушек, доски
для лепки, салфетки..''
Ход НОД:
I Вводная часть
Воспитатель: ''Здравствуйте, ребята, скажите мне пожалуйста, какое
сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: '' Вам нравиться зима? ''
Ответы детей.
Воспитатель: ''Давай мы сейчас послушаем зимнюю песню ''
Звучит фонограмма песни: ''Маленькой ёлочки холодно в лесу ''
Воспитатель: ''Ребята, а вы знаете какой скоро будет праздник? ''
Ответы детей.
Воспитатель: ''Все ребята с мамами и папами будут наряжать
ёлочку''
Воспитатель: ''На празднике будет очень весело, придут гости.
Ребята к нам сегодня тоже придёт гость.
Угадайте кто он? ''
Загадка про ''Зайку''
Кто любит морковку,
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки.
Удирает без оглядки.
Воспитатель: ''Молодцы, ребята, Зайку вы узнали. ''
Но зайчик- трусишка и он боится деток, поэтому он от вас
спрятался. Давайте с вами найдем зайку.
Дети ищут зайчика.
Зайчик: ''Здравствуйте, ребята. Я вам из лесу ёлочку принес. Скоро
Новый год и лесные жители прислали вам ёлочку''.
Воспитатель открывает ширму, а за ней ватман с изображением
елочки.
Зайка: ''Давайте наряжать ёлочку. Несите скорее игрушки. ''
Воспитатель: ''Ой, Зайка, а у нас нет игрушек….Что же нам теперь
делать? Останемся мы с ребятами без праздника. ''
Зайка: ''Не грустите, Я знаю, как делать новогодние игрушки.
Сейчас Я вам покажу, как делать разноцветные шары из
пластилина. Ребята, вы помните, как катать шар из комочка
пластилина? ''
Воспитатель показывает кругообразные, движения руками в
воздухе. Дети повторяют за ним и делают кругообразные движения
ладошками в воздухе, .
Воспитатель. «Новогодние игрушки бывают разной формы и
разного цвета. Посмотрите внимательно ребята, как я буду делать
новогоднюю игрушку, используя прием расплющивания, затем при
помощи трафарета выдавить игрушку.
Зайка: «Да, вот так мы будем делать ёлочные игрушки». Ребята
чтобы украсить ёлочку нужно много игрушек. Помогите мне. ''
Воспитатель. « Ребята, новогодние игрушки волшебные и
красивые и чтоб они были у нас еще красивее, свои игрушки мы
украсим разноцветными бусинами, посмотрите как это мы будем
делать. (показ воспитателя).
Воспитатель предлагает выполнить работу в
технике пластилинографии. Готовая игрушка прикрепляется к
ватману, на котором изображена елочка.
-Ребята, у нас предстоит сложная работа, для этого мы с вами
должны размять свои ручки и ножки.
Физминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыжки вперед – назад
Остановились, замерли
Прыжки на месте
Присели, рука к ушку
Встали.
Смотрят по сторонам. Наклоняются.
Хлопки в ладоши.
Наклоны головой.
||основная часть
-А теперь садитесь на свои места и приступайте к созданию
волшебных, разноцветных и красивых новогодних игрушек.
Дети садятся за столы и начинают лепить.
Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает скатывать шары,
расплющивать и выдавливать трафаретом формы.
Воспитатель: ''Зайка, посмотри, сколько красивых шариков
слепили ребята. Давайте развесим их на нашей ёлочке. ''
Дети украшают ёлочку.
Воспитатель: '' Посмотрите, как приукрасилась ёлочка! Как весело
под такой ёлочкой встречать праздник! ''
||| Заключительная часть.
По окончании лепки проводится анализ детских работ.
-Расскажите, какая новогодняя игрушка вам понравилась больше
всего?
-А тебе зайка, какая понравилась?
-Молодцы!
-Я думаю, наша елочка будет рада таким чудесным нарядом,
теперь они вместе весело встретят праздник «Новый год».
Дети благодарят Зайку.
Зайка: '' До свидания, ребята, мне пора возвращаться к моим
друзьям в зимний лес. Счастливого Нового года!''
Дети прощаются с зайчиком.
Муниципальное Дошкольное Бюджетное Образовательное Учреждение
Детский сад №1 ГУглегорск Углегорский городской округи Сахалинская
область.
«Елочка - елочка зеленая
иголочка» средняя группа (коллективная
работа) пластилинография.
2019г
Воспитатель : Карпова Е.Ю.