Напоминание

"Чудесные бабочки"


Автор: Большакова Жанна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5 руководитель Шабалина Г.Н.
Населённый пункт: город Белгород, Белгородская область
Наименование материала: Конспект НОД/рисование
Тема: "Чудесные бабочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект нод

Рисование «Чудесные бабочки»

Старшая группа

Задачи:

совершенствовать умения детей рисовать нетрадиционной техникой -

клеевой рисунок на ткани: наносить клей с помощью узенькой насадки

на силуэт бабочки, рисовать узоры на крыльях; оттиск поролоном

закрепить представление о симметрии

развивать чувство цвета, умение подбирать цвета

развивать композиционное умение: в центре располагать бабочку

закрепить умение закрашивать с помощью поролонового тампона

воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество,

познание, труд

,

коммуникация.

Оборудование:

оборудование под лесную полянку (цветы, бабочки)

маски бабочек

листы картона с натянутой голубой тканью (20 на 20)

флаконы клея ПВА с узенькой насадкой,

простые карандаши

шаблоны бабочки

поролоновые тампоны.

пластиковые коробочки, наполненные гуашью

запись песен

Предварительная работа:

наблюдение в природе

рассматривание фотоальбома «Бабочки»

чтение стихотворения А.Фета »Бабочка»

чтение рассказа А.Онегова «Откуда прилетела бабочка

раскрашивание бабочек

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить на лесную полянку (часть группы

оборудована под лесную полянку: цветы, на цветах сидят бабочки). Мы все

любим родную природу, нас радует каждый цветок, зелёная трава, тенистое

дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и

маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе?

Дети: птицы

Воспитатель: в водоёмах?

Дети: рыбы

Воспитатель: а на лугах?

Дети: стрекозы, жуки, бабочки.

Воспитатель: этих прекрасных и нежных созданий, мы можем увидеть в

какое время года?

Дети: летом

Воспитатель: ребята, давайте вспомним о лете, и споём песенку.

Дети поют песню Е. Крылатова на слова Ю.Энтина «Песенка о лете»

Воспитатель: Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки –

ярко – жёлтые лимонницы, белые капустницы, пёстро- коричневые

крапивницы. Вот к нам гости прилетели, услышав песенку о лете.

Отгадайте,

кто это?

Загадка: «Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет».

Дети: бабочка.

Выходят дети в масках.

Капустница

.

Терпеть

не

могу

непонятных

слов

!

Почему

ты

лимонница

?

У

нас

лимоны

не

растут

даже

!

Крапивница. Вот я – у меня на крапиву аппетит, я крапивница, у неё на

капусту – она капустница. Просто всё и понятно.

Лимонница. А меня лимонницей не за аппетит прозвали, а за красоту. У

меня прекрасное платье лимонного цвета, да только

вам, обжорам, этого не понять!

Воспитатель: Какие прелестные бабочки! Бабочки предлагают нам поиграть.

«Бабочка»

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась

Два изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: вот видите как много в природе бабочек.

Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка сидит на цветке. Вам она

нравится?

Дети: у бабочки яркие крылья, они украшены узорами.

Воспитатель: А вы ребята заметили, что половинки крыльев бабочки какие?

Дети: одинаковые (складывают изображение бабочки пополам).

Воспитатель рассказывает о том, что существует много предметов, животных

и растений, у которых половинки одинаковые. Они считаются

симметричными, те же, у которых разные половинки, - асимметричными.

Игровое упражнение: «Половинки одинаковы» - ребята называют различные

предметы, а взрослый проверяет, симметричны ли они (складывает

изображение пополам).

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в наш художественный салон.

Сегодня мы будем рисовать бабочек на ткани.

У каждого из вас есть шаблон бабочки. Сначала я кладу шаблон бабочки на

ткань.

А где мы расположим бабочку?

Дети: в центре.

Воспитатель: обвожу простым карандашом, затем с помощью флакона клея с

насадкой прорисовываю линии бабочки, усики, узоры на крыльях

(воспитатель показывает). А теперь вы попробуйте так сделать.

(Работа детей, при затруднении воспитатель показывает способ

создания изображения индивидуально).

Воспитатель: Молодцы, все постарались, дадим нашим работам высохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Этот пальчик мой танцует – дети стучат указательным пальцем по бедру.

Этот вот кружок рисует – делают круговые движения средним пальцем.

А мизинчик, мой мизинчик - царапают мизинцем по ноге.

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок – прижимают большой палец к ладони.

Спать улёгся на бочок.

А теперь всё по порядку – сжимают и разжимают пальцы.

Пальцы делают зарядку

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы, что вы заметили?

Дети: контур бабочки и усики, узоры стали выпуклыми от клея.

Воспитатель: теперь продолжим. Что нужно сделать, чтобы бабочки стали

красивые?

Дети: бабочек надо раскрасить красками.

Воспитатель: А теперь мы наших бабочек будем раскрашивать в яркие цвета.

Какие вы знаете яркие цвета?

(дети называют цвета)

Воспитатель: вы обратили внимание, что у вас на столах стоят пластиковые

коробочки, в которых вложена поролон, пропитанный гуашью - они

предназначены для раскрашивания крыльев бабочки. Смотрите, я беру

поролоновый тампон и наношу оттиск много раз – получился красивый фон

(воспитатель показывает).

(Работа детей, звучит музыка, при затруднении воспитатель помогает,

Дети отмечают, что клей не воспринимает краску).

Просмотр рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов:

самая яркая бабочка, самая необычная, нежная, симметричная.

Чтение стихотворения А. Саркисова »Бабочка, давай дружить»

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пойдёт над садом,

Огорчаться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся,

Под моей панамой скройся.

Воспитатель: Большакова Жанна Геннадьевна

МБДОУ д/с № 5

Г. Белгород



В раздел образования