Автор: Большакова Жанна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5 руководитель Шабалина Г.Н.
Населённый пункт: город Белгород, Белгородская область
Наименование материала: Конспект НОД/рисование
Тема: "Чудесные бабочки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект нод
Рисование «Чудесные бабочки»
Старшая группа
Задачи:
совершенствовать умения детей рисовать нетрадиционной техникой -
клеевой рисунок на ткани: наносить клей с помощью узенькой насадки
на силуэт бабочки, рисовать узоры на крыльях; оттиск поролоном
закрепить представление о симметрии
развивать чувство цвета, умение подбирать цвета
развивать композиционное умение: в центре располагать бабочку
закрепить умение закрашивать с помощью поролонового тампона
воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество,
познание, труд
,
коммуникация.
Оборудование:
оборудование под лесную полянку (цветы, бабочки)
маски бабочек
листы картона с натянутой голубой тканью (20 на 20)
флаконы клея ПВА с узенькой насадкой,
простые карандаши
шаблоны бабочки
поролоновые тампоны.
пластиковые коробочки, наполненные гуашью
запись песен
Предварительная работа:
наблюдение в природе
рассматривание фотоальбома «Бабочки»
чтение стихотворения А.Фета »Бабочка»
чтение рассказа А.Онегова «Откуда прилетела бабочка
раскрашивание бабочек
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить на лесную полянку (часть группы
оборудована под лесную полянку: цветы, на цветах сидят бабочки). Мы все
любим родную природу, нас радует каждый цветок, зелёная трава, тенистое
дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и
маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе?
Дети: птицы
Воспитатель: в водоёмах?
Дети: рыбы
Воспитатель: а на лугах?
Дети: стрекозы, жуки, бабочки.
Воспитатель: этих прекрасных и нежных созданий, мы можем увидеть в
какое время года?
Дети: летом
Воспитатель: ребята, давайте вспомним о лете, и споём песенку.
Дети поют песню Е. Крылатова на слова Ю.Энтина «Песенка о лете»
Воспитатель: Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки –
ярко – жёлтые лимонницы, белые капустницы, пёстро- коричневые
крапивницы. Вот к нам гости прилетели, услышав песенку о лете.
Отгадайте,
кто это?
Загадка: «Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет».
Дети: бабочка.
Выходят дети в масках.
Капустница
.
Терпеть
не
могу
непонятных
слов
!
Почему
ты
лимонница
?
У
нас
лимоны
не
растут
даже
!
Крапивница. Вот я – у меня на крапиву аппетит, я крапивница, у неё на
капусту – она капустница. Просто всё и понятно.
Лимонница. А меня лимонницей не за аппетит прозвали, а за красоту. У
меня прекрасное платье лимонного цвета, да только
вам, обжорам, этого не понять!
Воспитатель: Какие прелестные бабочки! Бабочки предлагают нам поиграть.
«Бабочка»
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась
Два изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела.
(Дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: вот видите как много в природе бабочек.
Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка сидит на цветке. Вам она
нравится?
Дети: у бабочки яркие крылья, они украшены узорами.
Воспитатель: А вы ребята заметили, что половинки крыльев бабочки какие?
Дети: одинаковые (складывают изображение бабочки пополам).
Воспитатель рассказывает о том, что существует много предметов, животных
и растений, у которых половинки одинаковые. Они считаются
симметричными, те же, у которых разные половинки, - асимметричными.
Игровое упражнение: «Половинки одинаковы» - ребята называют различные
предметы, а взрослый проверяет, симметричны ли они (складывает
изображение пополам).
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в наш художественный салон.
Сегодня мы будем рисовать бабочек на ткани.
У каждого из вас есть шаблон бабочки. Сначала я кладу шаблон бабочки на
ткань.
А где мы расположим бабочку?
Дети: в центре.
Воспитатель: обвожу простым карандашом, затем с помощью флакона клея с
насадкой прорисовываю линии бабочки, усики, узоры на крыльях
(воспитатель показывает). А теперь вы попробуйте так сделать.
(Работа детей, при затруднении воспитатель показывает способ
создания изображения индивидуально).
Воспитатель: Молодцы, все постарались, дадим нашим работам высохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Этот пальчик мой танцует – дети стучат указательным пальцем по бедру.
Этот вот кружок рисует – делают круговые движения средним пальцем.
А мизинчик, мой мизинчик - царапают мизинцем по ноге.
Коготком скребёт, как мышка.
А большой мой, толстячок – прижимают большой палец к ладони.
Спать улёгся на бочок.
А теперь всё по порядку – сжимают и разжимают пальцы.
Пальцы делают зарядку
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы, что вы заметили?
Дети: контур бабочки и усики, узоры стали выпуклыми от клея.
Воспитатель: теперь продолжим. Что нужно сделать, чтобы бабочки стали
красивые?
Дети: бабочек надо раскрасить красками.
Воспитатель: А теперь мы наших бабочек будем раскрашивать в яркие цвета.
Какие вы знаете яркие цвета?
(дети называют цвета)
Воспитатель: вы обратили внимание, что у вас на столах стоят пластиковые
коробочки, в которых вложена поролон, пропитанный гуашью - они
предназначены для раскрашивания крыльев бабочки. Смотрите, я беру
поролоновый тампон и наношу оттиск много раз – получился красивый фон
(воспитатель показывает).
(Работа детей, звучит музыка, при затруднении воспитатель помогает,
Дети отмечают, что клей не воспринимает краску).
Просмотр рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов:
самая яркая бабочка, самая необычная, нежная, симметричная.
Чтение стихотворения А. Саркисова »Бабочка, давай дружить»
Бабочка! Давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну а дождь пойдёт над садом,
Огорчаться зря не надо!
Ни о чём не беспокойся,
Под моей панамой скройся.
Воспитатель: Большакова Жанна Геннадьевна
МБДОУ д/с № 5
Г. Белгород