Напоминание

"Мы и наше здоровье" УМК "Школа России" 3 класс


Автор: Дмитриева Наталья Сереевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №937 имени Героя Российской Федерации А.В. Перова"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока ⁄спектакль⁄ по окружающему миру
Тема: "Мы и наше здоровье" УМК "Школа России" 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




УМК «Школа России» 3 класс

Методическая разработка открытого урока - спектакля по

окружающему миру

на тему «Мы и наше здоровье»

«Путешествие на волшебном экспрессе к острову здоровья».

Цели урока: развитие познавательной активности

о здоровом образе

жизни и правильном питании

; развитие памяти; воспитание навыков

работать сообща; умение слушать товарищей и соблюдать правила

поведения во время мероприятия.

Рекомендации: урок - спектакль сопровождается презентацией по теме;

роли желательно распределить так, чтобы участвовал весь класс.

Ведущий .

Дорогие ребята. Уважаемые гости. Сегодня мы с вами совершим

путешествие на волшебном экспрессе.

А называется наш экспресс «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

Итак, все готовы?

В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Песня «Мы едем, едем, едем…»

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Ведущий.

Стоп, машина! Какой-то остров.

( Остров «Объедения»)

Песня «Остров объедения»

Весь покрыт продуктами, абсолютно весь,

Остров Объедения в океане есть.

Остров Объедения в океане есть,

Весь покрыт продуктами, абсолютно весь.

Здесь лежат соски, чипсы и паштет.

На тарелке пицца, возле - вот багет.

Много сладких булочек, рядом шоколад.

На подносе сало, жирненький салат.

Ведущий .

Скажите, пожалуйста, а чем вы питаетесь?

Ответы детей :

Мороженое, пирожное, пицца, кока-кола

Ведущий.

О, ужас!!! Ну-ка, доктор Пилюлька, расскажите ребятам про вредную еду.

Доктор Пилюлька

Стой, дружок, остановись!

От пищи жирной воздержись.

Ты запомни навсегда

Это вредная еда! Да? /Да, да, да/

Пищей сладкой, шоколадкой

Ты не увлекайся!

Очень острого и солёного

Ты остерегайся!

Кушай овощи и фрукты,

Молоко, творог, орехи,

Кашу, мясо, рыбу, сыр-

Это важные продукты.

И полезные. Да? /Да, да, да/

Ведущий.

Запомнили?

Ответ детей : Да!

Ведущий.

Отправляемся дальше.

Песня «Мы едем, едем, едем…»

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Ведущий.

Стоп, машина! Какой-то остров.

(Остров «Дружный»)

В костюме появляется Карлсон и поёт свою песенку.

ПЕСНЯ КАРЛСОНА

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра

Ведущий.

Здравствуй, Карлсон. Ты расскажешь ребятам, что нужно делать, чтобы

быть здоровыми?

Карлсон.

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Ребята!

1.Повторяйте за мной звуки, это не простые, а волшебные звуки--- они

помогают настраивать работу нашего организма:

А---О---У---Э /// МПОМ;

А---О---У---Э /// МПОМ

(повторить нараспев 2 раза). Хорошо!

2.А теперь делайте со мной вот так:

сложите большой и указательный пальцы в кольцо и с усилием прижмите

их друг к другу. Получилось? Молодцы!

Если так делать со всеми пальцами по очереди, да ещё сильно надавливать

на пальчики, пробуем вместе: (назвать пальчики)

большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный,

большой и мизинчик, мы повысим свой иммунитет.

А иммунитет—это способность организма бороться с болезнями.

Доктор Пилюлька.

Спасибо тебе за науку, Карлсон.

Запомнили звуки? (повторить с ребятами нараспев)

А---О---У---Э /// МПОМ , А---О---У---Э /// МПОМ

А знаете, почему они волшебные?

Звуки А---О приводят в действие весь организм, дают всем клеточкам

настроится на работу;

Звук У----способствует вентиляции легких;

Звук Э

---

проясняет наше сознание;

Звуки МПОМ---благотворно действуют на сердце.

Ведущий.

Ребята, в свободную минутку вспомните про волшебные звуки и сами

укрепите своё здоровье. Будет здорово, если вы расскажите о волшебных

звуках дома. Тогда и Ваши родители смогут укреплять своё здоровье вместе

с вами.

А мы отправляемся дальше. Полный вперёд.

Песня «Мы едем, едем, едем…»

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Ведущий.

Впереди опять какой-то остров.

(Остров «Спортивный»)

Выходят спортсмены (спортивно-музыкальная композиция)

После все вместе:

Если хочешь быть здоров -

закаляйся!

Позабыть про докторов -

постарайся!

Водой холодной умывайся.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Карлсон.

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам физзарядкой заниматься.

Доктор Пилюлька

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать.

Карлсон

Я недавно в одной книге прочитал , что древнегреческий врачеватель

Гиппократ прожил 104 года. А знаете , что он говорил?

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба — вот что ежедневно надо

делать тем, кто хочет сохранить здоровье ».

Ведущий.

Ребята, я уверена, что вас впереди тоже ждут большие спортивные

достижения. Ведь, каждое утро вы в своих классах начинаете с зарядки. Не

опаздывайте в школу, приходите на зарядку --- становитесь сильными,

ловкими.

Ведущий.

Отправляемся дальше.

Песня «Мы едем, едем, едем…»

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Ведущий.

Стоп, машина! Какой-то остров.

(Остров Сказочный)

« Сказка про тигра и весенний авитаминоз»

В нашей сказке говорится,

Что уже лет где-то тридцать

На Гаити иль в Каире

Жил-был Тигр один в квартире.

Был он добрый, был он славный,

Под гитару пел забавно

И с соседями дружил,

Потому что всех любил.

Вдруг весной беда случилась

И болезнь с ним приключилась.

И не ест он, и не пьет,

А как маленький ревет.

Не гуляет, не играет,

О поездках не мечтает,

Про гитару позабыл

В общем, белый свет не мил.

Вызвали врачей к больному:

«Помогите! Не здоров он!»

Головой врачи качают -

Ничего не помогает.

Все друзья тут прибежали,

Тигра долго утешали,

Каждый дал советов море,

Как избавиться от хвори.

Слон сказал ему: «Послушай!

У меня болели уши,

Так мне в день по три укола

Месяц медсестра колола!

И, как видишь, жив – здоров

И живу без докторов!

Ты ведь тоже с толстой кожей

И не бойся шприца тоже.»

Тигр печально отвечает:

«Врач укол не назначает.

Говорит – болезнь моя

Не требует лечения».

Тут вмешался Крокодил,

Он недолго говорил:

«Без уколов можно жить –

Начинай таблетки пить.

Вот тебе таблеток куча -

Я купил на всякий случай».

Тигр в ответ: «Таблеток куча?

Не поможет. Не тот случай».

Выслушал всех Бегемот,

А потом как заревет:

«У меня есть пожеланье -

Занимайся обливаньем!

Я вот эту процедуру

Не меняю на микстуру.

И в мороз, и в жаркий день

Закаляться мне не лень».

Обезьянки час вертелись,

В зеркало не раз гляделись

И поставили акцент:

«Физкультура – вот рецепт!

Больше двигайся, давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовился? На старт!»

«Обезьяны! Погодите!

С вами нам не по пути.

Лишь подумаю про спорт,

Слезы катятся на пол».

Вдруг залаял пес Барбос:

«Мне понятно, в чем вопрос!

Витаминов не хватает!

Витамины к весне тают!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Витамины потребляй

И здоровье поправляй!

Все, и взрослые, и дети,

Запоминайте сказку эту,

Авитаминозу в ней конец!

А кто слушал – молодец!

Ведущий.

Итак, будем физкультурой дорожить, с витаминами дружить!

( возможны несколько музыкальных аккордов, под которые появляются

витамины и белки, жиры, углеводы)

Дети 1.Ребята, слово – витамины - в переводе означает «носители жизни».

Каждый витамин выполняет в организме определённую задачу.

Вот основные витамины, которые вам необходимо употреблять в пищу,

чтобы быть здоровыми, весёлыми и хорошо учиться.

2.Витамин « А » — улучшает зрение.

Он содержится в: яйцах, молоке, твороге, моркови.

3.Витамин « В » --- заботится о пищеварении.

Он содержится в: хлебе, гречке мясе, картофеле.

4.Витамин « С» --- повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

Он содержится в: яблоках, шиповнике, апельсинах, облепихе.

5.Витамин «Д » --- нужен для укрепления костей.

Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц.

6. Ребята, а ещё в нашей пище должны содержаться вещества-помощники,

которые нам очень необходимы.

7.Жиры - это продовольственные и топливные склады, но прежде всего, это

строительный материал для мозга и нервной системы. Они способствуют

выработке иммунитета. Жиры откладываются пор запас, который

используется при недостатке пищи в затратах энергии.

8. Белки - это «материал » для строительства клеток.

Они служат основой многих тканей, раньше их называли «кирпичиками»

тела. Они нужны, чтобы мы росли, развивались. Чтобы мы были

способными, не поддавались болезням и могли им сопротивляться.

Белки содержатся в масле, орехах, сметане. А ещё белки – пища мозга.

9. Углеводы - составляют большую часть рациона питания и являются

поставщиками энергии организма. Углеводы поступают в организм с

продуктами растительного происхождения . Они содержатся в: картофеле,

муке, крупах, овощах, фруктах, ягодах.

10. Ребята, такое разнообразное меню в нашей столовой, поэтому завтраки и

обеды приносят вам большую пользу. Кушайте в столовой хорошо!

Все вместе: ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Ведущий. Отправляемся дальше.

Песня «Мы едем, едем, едем…»

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Ведущий.

Стоп, машина! Какой-то остров. (

Остров «Вредных привычек» )

Здесь мы не делаем остановки.

Карлсон.

Не привыкайте к вредным привычкам, гоните их метлой!

(возможны 3 аккорда - дети показывают движения с метлой).

Ведущий.

Отправляемся дальше.

Песня «Мы едем, едем, едем…»

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Ведущий.

Стоп, машина! Наше путешествие закончено и мы прибыли на

Остров ….. Замечательный, Добрый, Оптимистичный, Радостный,

Отличный, Весёлый, Ь, Ясный ----

Остров ЗДОРОВЬЯ

Мы многое узнали, пока добирались до этого острова.

В нашу копилку отложились добрые советы , которые мы будем выполнять.

Доктор Пилюлька.

Вам известно, вам понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать.

Песня «Спортивный марш»

Ну-ка, солнце, ярче брызни,

Золотыми лучами обжигай!

Эй, товарищ! Больше жизни!

Поспевай, не задерживай, шагай!

Припев:

Чтобы тело и душа были молоды,

Были молоды, были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода,

Закаляйся, как сталь!



В раздел образования