Напоминание

Творческий учитель и новая школа


Автор: Евстигнеева Анастасия Юрьевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: город Сургут ХМАО – ЮГРА
Наименование материала: Эссе
Тема: Творческий учитель и новая школа
Раздел: дополнительное образование





Назад




Эссе

«Творческий учитель и новая школа»

Философы древности утверждали:

если в стране плохие портные,

ее народ не имеет добротной и красивой

одежды, если плохие булочники,

люди едят не самый вкусный хлеб,

но если у государства плохие учителя,

оно не жизнеспособно.

И сегодня все начинается с учителя……..

Утро….. Начало нового трудового дня. В Центре детского творчества еще

пока царит тишина. На часах – четверть десятого. А ровно в 10 мы с детьми как

обычно встанем в круг, возьмемся за руки и дружно пожелаем друг другу

здоровья, улыбнемся и с хорошим настроением начнем наше занятие. Все это,

обязательно, будет уже скоро…..

А с чего же все начиналось? И почему именно профессия учителя? Меня

назвали в честь бабушки. Она у меня педагог с многолетним стажем работы в

школе, ветеран педагогического труда. Мне с детства нравилось рассаживать на

диване

свои

игрушки,

и,

торжественно

вручив

им

ручки

и

бумагу,

вслух

объясняла материал, вызывала к доске, ставила оценки. В школе, это потом уже

нам рассказывали и напоминали, что я также в сценках играла воспитателей,

учителей и уже там была Анастасией Юрьевной. Я выросла и не изменила

своей мечте. Когда училась в музыкальном училище, судьба свела меня

с

замечательным

педагогом

Абдуллиной

Марьям

Гильметдиновной,

которая

окончательно развеяла все мои сомнения в выборе профессии. Вообще, я очень

благодарна своим учителям. Это именно они помогли понять простую истину:

учителю, чтобы постоянно отдавать, быть неистощимым источником знаний,

умений

и,

конечно,

человеческих

качеств,

ему

самому

нужно

постоянно

обогащать свои «сосуды» ума и души, одним словом, быть вечным учеником.

Теперь я – педагог, друг и наставник, несущий ответственность за детей

вместе с их родителями. Об этом помню каждый день. У меня впереди сто

дорог, сто дверей, за каждой из них - новая жизнь, которую я смогу прожить

вместе с моими учениками. Моя задача состоит в том, чтобы настроиться на

внутренний мир ученика, принять его таким, каков он есть, как неразрывное

единство

биологического

и

психического,

социального

и

духовного.

Ведь

только любовь к ученику и стремление раскрыть образ сложного, уникального и

вместе с тем прекрасного мира будут способствовать становлению настоящей

личности.

Дополнительное

образование

процесс

непрерывный,

он

не

имеет

фиксированных

сроков

завершения

и

последовательно

переходит

из

одной

стадии

в

другую.

Сначала

создается

почва,

благоприятная

для

творческой

деятельности

ребенка.

Затем

обеспечивается

сотрудничество

в

творческом

процессе и далее самостоятельно творчество. Старты будущего готовятся в

1

настоящем.

Творческий

учитель

творческий

ученик.

Что

это

значит?

Существует мнение, что любовь можно воспитать только любовью, доброту –

добротой, совесть – совестью и так далее. Значит, творчество можно развивать

только

творчеством.

Я

полностью

согласна

с

этим.

Дети

от

природы

любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности

и

таланты.

Для

того,

чтобы

они

могли

проявить

свои

дарования,

нужно

правильное

руководство.

Новой

школе

нужен

творческий

учитель.

Не

преподаватель-предметник,

но

учитель

ведущий,

инициирующий…

Философия образования должна помочь учителю осознать величие и глубину

его

роли

за

отдаленный

во

времени

результат:

за

любовь

к

учению,

за

потребность в творчестве как смысле деятельности. Только учитель может

создать Новую школу — в ее подлинном высоком значении — как «оазис»

взращивания лучших сил человеческих для подлинного, преобразующего жизнь

творчества. Очень важными качествами современного педагога являются его

креативные

способности,

желание

преодолеть

традиционность

в

процессе

обучения. Я легко преодолеваю стереотипы, готова воспринять и реализовать в

своей работе то, что интересно детям именно сегодня.

Результаты своей работы

я бы определила так:

· мои воспитанники с интересом занимаются вокалом;

· растет число воспитанников в моей студии «Гармония»;

. воспитанники занимают призовые места на конкурсах различного уровня.

Успехи детей моей студии являются для меня самой большой радостью.

В любом классе школы, в любой студии Центра детского творчества есть

творчески

активные,

любознательные

дети,

которые

часто

задают

вопросы

«Почему? Как? Где?». Они стремятся к новым знаниям, ищут ответы. Задача

педагога

выявлять

таких

детей,

расширять

их

кругозор,

содействовать

развитию познавательных интересов, изучать и использовать новые технологии

обучения, создавать все условия для развития познавательной активности и

способностей детей.

Развивать творческие способности ребенка - это значит развивать его

воображение. На своих занятиях я даю задания творческого характера. При их

выполнении оценивается только успех. В каждом ребенке стараюсь видеть

индивидуальность.

Американский

ученый

Розенталь

утверждал,

что

в

ситуации,

когда

педагог

ожидает

выдающихся

успехов

у

детей,

они

действительно этих успехов добиваются, даже если раньше считались не очень

способными.

Не знаю почему, но мне хочется, чтобы в этом непростом и суровом мире

было как можно больше творчески одарённых личностей и как можно меньше

неспособных

в

полной

мере

раскрыть

свой

потенциал,

несчастных

и

озлобленных на всё неудачников. Важно, чтобы у каждого в жизни был тот

учитель, тот наставник, который будет вдохновлять в творчестве, в жизни,

новый учитель, творческий учитель. Низкий поклон всем моим учителям. И это

не только непосредственно учителя в школе, училище, институте, это и те люди,

которые и сейчас меня окружают, вдохновляют. Поэтому и стремлюсь к тому,

чтобы дети на занятиях видели не только обучение, как непосредственное, но и

источник вдохновения.

Ведь творчество ведет к рождению новых идей и

2

нетрадиционных взглядов на вещи и события. Оно настраивает человека на

устремленность

в

те

дали,

где

царит

все

новое,

еще

не

познанное

и

не

освоенное....

Время неумолимо движется вперед, и я слышу детские голоса и топот ног

по лестничному маршу. Это торопятся мои «почемучки» к началу занятий. И

все повторится вновь……………….

3



В раздел образования