Автор: Евстигнеева Анастасия Юрьевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: город Сургут ХМАО – ЮГРА
Наименование материала: Эссе
Тема: Творческий учитель и новая школа
Раздел: дополнительное образование
Эссе
«Творческий учитель и новая школа»
Философы древности утверждали:
если в стране плохие портные,
ее народ не имеет добротной и красивой
одежды, если плохие булочники,
люди едят не самый вкусный хлеб,
но если у государства плохие учителя,
оно не жизнеспособно.
И сегодня все начинается с учителя……..
Утро….. Начало нового трудового дня. В Центре детского творчества еще
пока царит тишина. На часах – четверть десятого. А ровно в 10 мы с детьми как
обычно встанем в круг, возьмемся за руки и дружно пожелаем друг другу
здоровья, улыбнемся и с хорошим настроением начнем наше занятие. Все это,
обязательно, будет уже скоро…..
А с чего же все начиналось? И почему именно профессия учителя? Меня
назвали в честь бабушки. Она у меня педагог с многолетним стажем работы в
школе, ветеран педагогического труда. Мне с детства нравилось рассаживать на
диване
свои
игрушки,
и,
торжественно
вручив
им
ручки
и
бумагу,
вслух
объясняла материал, вызывала к доске, ставила оценки. В школе, это потом уже
нам рассказывали и напоминали, что я также в сценках играла воспитателей,
учителей и уже там была Анастасией Юрьевной. Я выросла и не изменила
своей мечте. Когда училась в музыкальном училище, судьба свела меня
с
замечательным
педагогом
Абдуллиной
Марьям
Гильметдиновной,
которая
окончательно развеяла все мои сомнения в выборе профессии. Вообще, я очень
благодарна своим учителям. Это именно они помогли понять простую истину:
учителю, чтобы постоянно отдавать, быть неистощимым источником знаний,
умений
и,
конечно,
человеческих
качеств,
ему
самому
нужно
постоянно
обогащать свои «сосуды» ума и души, одним словом, быть вечным учеником.
Теперь я – педагог, друг и наставник, несущий ответственность за детей
вместе с их родителями. Об этом помню каждый день. У меня впереди сто
дорог, сто дверей, за каждой из них - новая жизнь, которую я смогу прожить
вместе с моими учениками. Моя задача состоит в том, чтобы настроиться на
внутренний мир ученика, принять его таким, каков он есть, как неразрывное
единство
биологического
и
психического,
социального
и
духовного.
Ведь
только любовь к ученику и стремление раскрыть образ сложного, уникального и
вместе с тем прекрасного мира будут способствовать становлению настоящей
личности.
Дополнительное
образование
–
процесс
непрерывный,
он
не
имеет
фиксированных
сроков
завершения
и
последовательно
переходит
из
одной
стадии
в
другую.
Сначала
создается
почва,
благоприятная
для
творческой
деятельности
ребенка.
Затем
обеспечивается
сотрудничество
в
творческом
процессе и далее самостоятельно творчество. Старты будущего готовятся в
1
настоящем.
Творческий
учитель
–
творческий
ученик.
Что
это
значит?
Существует мнение, что любовь можно воспитать только любовью, доброту –
добротой, совесть – совестью и так далее. Значит, творчество можно развивать
только
творчеством.
Я
полностью
согласна
с
этим.
Дети
от
природы
любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности
и
таланты.
Для
того,
чтобы
они
могли
проявить
свои
дарования,
нужно
правильное
руководство.
Новой
школе
нужен
творческий
учитель.
Не
преподаватель-предметник,
но
учитель
—
ведущий,
инициирующий…
Философия образования должна помочь учителю осознать величие и глубину
его
роли
за
отдаленный
во
времени
результат:
за
любовь
к
учению,
за
потребность в творчестве как смысле деятельности. Только учитель может
создать Новую школу — в ее подлинном высоком значении — как «оазис»
взращивания лучших сил человеческих для подлинного, преобразующего жизнь
творчества. Очень важными качествами современного педагога являются его
креативные
способности,
желание
преодолеть
традиционность
в
процессе
обучения. Я легко преодолеваю стереотипы, готова воспринять и реализовать в
своей работе то, что интересно детям именно сегодня.
Результаты своей работы
я бы определила так:
· мои воспитанники с интересом занимаются вокалом;
· растет число воспитанников в моей студии «Гармония»;
. воспитанники занимают призовые места на конкурсах различного уровня.
Успехи детей моей студии являются для меня самой большой радостью.
В любом классе школы, в любой студии Центра детского творчества есть
творчески
активные,
любознательные
дети,
которые
часто
задают
вопросы
«Почему? Как? Где?». Они стремятся к новым знаниям, ищут ответы. Задача
педагога
–
выявлять
таких
детей,
расширять
их
кругозор,
содействовать
развитию познавательных интересов, изучать и использовать новые технологии
обучения, создавать все условия для развития познавательной активности и
способностей детей.
Развивать творческие способности ребенка - это значит развивать его
воображение. На своих занятиях я даю задания творческого характера. При их
выполнении оценивается только успех. В каждом ребенке стараюсь видеть
индивидуальность.
Американский
ученый
Розенталь
утверждал,
что
в
ситуации,
когда
педагог
ожидает
выдающихся
успехов
у
детей,
они
действительно этих успехов добиваются, даже если раньше считались не очень
способными.
Не знаю почему, но мне хочется, чтобы в этом непростом и суровом мире
было как можно больше творчески одарённых личностей и как можно меньше
неспособных
в
полной
мере
раскрыть
свой
потенциал,
несчастных
и
озлобленных на всё неудачников. Важно, чтобы у каждого в жизни был тот
учитель, тот наставник, который будет вдохновлять в творчестве, в жизни,
новый учитель, творческий учитель. Низкий поклон всем моим учителям. И это
не только непосредственно учителя в школе, училище, институте, это и те люди,
которые и сейчас меня окружают, вдохновляют. Поэтому и стремлюсь к тому,
чтобы дети на занятиях видели не только обучение, как непосредственное, но и
источник вдохновения.
Ведь творчество ведет к рождению новых идей и
2
нетрадиционных взглядов на вещи и события. Оно настраивает человека на
устремленность
в
те
дали,
где
царит
все
новое,
еще
не
познанное
и
не
освоенное....
Время неумолимо движется вперед, и я слышу детские голоса и топот ног
по лестничному маршу. Это торопятся мои «почемучки» к началу занятий. И
все повторится вновь……………….
3