Автор: Промогайбо Наталья Васильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦДО "Радуга"
Населённый пункт: ст.Брюховецкая, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Осень, осень листопад.."
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Радуга»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
Конспект занятия
«Осень, осень, листопад…»
Составитель: Промогайбо Наталья Васильевна,
педагог дополнительного образования
ст. Брюховецкая, 2017 год
Конспект занятия «Осень, осень, листопад…» для дошкольного возраста
(4 - 5 лет).
Тема: Осень, осень, листопад…
Цель: дать представление о временах года, уточнить основные признаки осени,
расширить активный словарь у детей за счет имен существительных (листопад,
лужи, непогода), глаголов (облететь, шуршать, желтеть). Составлять
коллективный рассказ об осени по картинному плану.
Задачи: развивать общие речевые навыки: голос, дыхание, темп речи,
координировать речь с движением, развивать все виды моторики: общую,
мелкую, артикуляционную.
Тип
занятия: комбинированный
- применение
и
закрепление
знаний,
полученных
учащимися
ранее
и
ознакомление
с
новым
материалом.
Коллективно – индивидуальная работа.
Оснащение: сюжетные картинки для рассказа об осени, пособие для дыхания
«Деревце», пособие «Корзина».
Тех н ол о г и и : информационно-коммуникационные,
здоровьесберегающие,
игровые, личностно-ориентированные.
Ход занятия
1.Приветствие
Собрались сегодня снова
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!
2.Раз, два, три, четыре, пять - это каждый должен знать…
Чтение рифмовки вместе с детьми
- Раз, два, три, четыре, пять
Это каждый должен знать (
шагать на месте
)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна.
(хлопать в ладоши
)
Мы теперь друг друга спросим:
- Что настало нынче? (развести руки в стороны и посмотреть друг на друга)
Осень!
- А теперь прошу всех сесть.
- Сегодня мы с вами поговорим об осени. Летом было тепло, а осенью стало
прохладно. Осенью часто идет дождь, дует холодный ветер. На деревьях
пожелтели и начали опадать листья, а земля вся покрыта ковром из листьев.
3. Рассказ об осени.
- Посмотрите на картинку и помогите мне составить рассказ об этом времени
года (педагог произносит фразу, а дети ее заканчивают. Каждый ребенок
произносит по одной фразе с опорой на картинку).
Педагог Дети
Наступила… осень.
Осенью редко светит… солнце.
Осенью часто… идет дождь.
Осенью дует… холодный ветер.
Осенью листья на деревьях… желтеют и падают.
4. Тихо и громко (дыхательное упражнение)
- Повторите слово «листопад» сначала громко, чтобы все его услышали
и запомнили, а потом скажите его несколько раз тихо-тихо – шепотом, так,
как будто это опавшие листья шумят у вас под ногами.
Педагог раздает пособие «Деревце»
- Деревце держим перед собой на уровне губ.
- Вытягиваем губы в трубочку и дуем на крону так, чтобы деревце
слегка согнулось под струей воздуха, спокойно не надувая щек.
-
А
теперь
поставим
все
деревца
на
подставку.
Посмотрите
какой
красивый лес у нас получился!
-Ветер может быть сильным -тогда он громко завывает: «У-У-У…», а
может быть и слабым - тогда он тихо поет: «у-у-у…».
- предлагаю вам изобразить сильный и слабый ветры, произнося звук
«у» с разной громкостью.
Дети с помощью педагога произносят звук «У-У-У…», «у-у-у…»
5. Физ. минутка
Дети встают.
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти
опущены)
На лесной опушке. (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединить руки над головой - "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в стороны, руки на пояс)
Надевали тапочки. (Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то
левую, то правую ноги).
6. Осенние звуки.
-
Послушайте
меня
внимательно
и
отгадайте,
какие
звуки
можно
услышать осенью на прогулке.
Когда дети будут давать правильные ответы, педагог предъявляет им
соответствующие картинки.
- Кап-кап-кап…(педагог)
- Дождь идет (дети)
-У-У-У… (педагог)
- Дует холодный осенний ветер (дети)
- Листопад (педагог произносит несколько раз шепотом)
- Листья падают на землю и шелестят под ногами.
- Какие вы молодцы, хорошо знаете признаки осени!
7. Игра «Корзина»
-Предлагаю поиграть в игру «Корзина».
Педагог выдает пособие «Корзина».
- Осенью в саду созревают яблоки, груши, а в лесу грибы и ягоды. Я
предлагаю
вам
собрать
в
корзины
дары
осени:
яблоко,
грушу,
грибок,
листики.
Дети рассказывают о том, что положили в корзину.
- Молодцы хорошо справились с задание!
8. Заключительная часть
- Дети, вам понравилось наше занятие?
-Какие признаки осени запомнили?
- Молодцы, всё правильно вы запомнили.
Педагог с детьми хором произносят стихотворение,
раскачивая руками в
такт.
- До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!