Напоминание

"Осень, осень листопад.."


Автор: Промогайбо Наталья Васильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦДО "Радуга"
Населённый пункт: ст.Брюховецкая, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Осень, осень листопад.."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Радуга»

ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

Конспект занятия

«Осень, осень, листопад…»

Составитель: Промогайбо Наталья Васильевна,

педагог дополнительного образования

ст. Брюховецкая, 2017 год

Конспект занятия «Осень, осень, листопад…» для дошкольного возраста

(4 - 5 лет).

Тема: Осень, осень, листопад…

Цель: дать представление о временах года, уточнить основные признаки осени,

расширить активный словарь у детей за счет имен существительных (листопад,

лужи, непогода), глаголов (облететь, шуршать, желтеть). Составлять

коллективный рассказ об осени по картинному плану.

Задачи: развивать общие речевые навыки: голос, дыхание, темп речи,

координировать речь с движением, развивать все виды моторики: общую,

мелкую, артикуляционную.

Тип

занятия: комбинированный

- применение

и

закрепление

знаний,

полученных

учащимися

ранее

и

ознакомление

с

новым

материалом.

Коллективно – индивидуальная работа.

Оснащение: сюжетные картинки для рассказа об осени, пособие для дыхания

«Деревце», пособие «Корзина».

Тех н ол о г и и : информационно-коммуникационные,

здоровьесберегающие,

игровые, личностно-ориентированные.

Ход занятия

1.Приветствие

Собрались сегодня снова

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

2.Раз, два, три, четыре, пять - это каждый должен знать…

Чтение рифмовки вместе с детьми

- Раз, два, три, четыре, пять

Это каждый должен знать (

шагать на месте

)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна.

(хлопать в ладоши

)

Мы теперь друг друга спросим:

- Что настало нынче? (развести руки в стороны и посмотреть друг на друга)

Осень!

- А теперь прошу всех сесть.

- Сегодня мы с вами поговорим об осени. Летом было тепло, а осенью стало

прохладно. Осенью часто идет дождь, дует холодный ветер. На деревьях

пожелтели и начали опадать листья, а земля вся покрыта ковром из листьев.

3. Рассказ об осени.

- Посмотрите на картинку и помогите мне составить рассказ об этом времени

года (педагог произносит фразу, а дети ее заканчивают. Каждый ребенок

произносит по одной фразе с опорой на картинку).

Педагог Дети

Наступила… осень.

Осенью редко светит… солнце.

Осенью часто… идет дождь.

Осенью дует… холодный ветер.

Осенью листья на деревьях… желтеют и падают.

4. Тихо и громко (дыхательное упражнение)

- Повторите слово «листопад» сначала громко, чтобы все его услышали

и запомнили, а потом скажите его несколько раз тихо-тихо – шепотом, так,

как будто это опавшие листья шумят у вас под ногами.

Педагог раздает пособие «Деревце»

- Деревце держим перед собой на уровне губ.

- Вытягиваем губы в трубочку и дуем на крону так, чтобы деревце

слегка согнулось под струей воздуха, спокойно не надувая щек.

-

А

теперь

поставим

все

деревца

на

подставку.

Посмотрите

какой

красивый лес у нас получился!

-Ветер может быть сильным -тогда он громко завывает: «У-У-У…», а

может быть и слабым - тогда он тихо поет: «у-у-у…».

- предлагаю вам изобразить сильный и слабый ветры, произнося звук

«у» с разной громкостью.

Дети с помощью педагога произносят звук «У-У-У…», «у-у-у…»

5. Физ. минутка

Дети встают.

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти

опущены)

На лесной опушке. (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке. (соединить руки над головой - "домик")

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в стороны, руки на пояс)

Надевали тапочки. (Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то

левую, то правую ноги).

6. Осенние звуки.

-

Послушайте

меня

внимательно

и

отгадайте,

какие

звуки

можно

услышать осенью на прогулке.

Когда дети будут давать правильные ответы, педагог предъявляет им

соответствующие картинки.

- Кап-кап-кап…(педагог)

- Дождь идет (дети)

-У-У-У… (педагог)

- Дует холодный осенний ветер (дети)

- Листопад (педагог произносит несколько раз шепотом)

- Листья падают на землю и шелестят под ногами.

- Какие вы молодцы, хорошо знаете признаки осени!

7. Игра «Корзина»

-Предлагаю поиграть в игру «Корзина».

Педагог выдает пособие «Корзина».

- Осенью в саду созревают яблоки, груши, а в лесу грибы и ягоды. Я

предлагаю

вам

собрать

в

корзины

дары

осени:

яблоко,

грушу,

грибок,

листики.

Дети рассказывают о том, что положили в корзину.

- Молодцы хорошо справились с задание!

8. Заключительная часть

- Дети, вам понравилось наше занятие?

-Какие признаки осени запомнили?

- Молодцы, всё правильно вы запомнили.

Педагог с детьми хором произносят стихотворение,

раскачивая руками в

такт.

- До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!



В раздел образования