Напоминание

"Значение "слова" в воспитании детей"


Автор: Переберина Наталья Викторовна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2120
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Значение "слова" в воспитании детей"
Раздел: полное образование





Назад




ЗНАЧЕНИЕ «СЛОВА» В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Словом можно убить, словом можно спасти.

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить

В. Шефнер

Искусство слова — основное оружие педагога, незаменимое по силе

воздействия средство общения с учениками и их родителями.

Наш меняющийся мир трудно определить одним словом. Сложно сказать, чем

стала сейчас атмосфера нашего общества... Нам бы хотелось, чтобы в этой

атмосфере

вместо

страха

появилось

доверие,

вместо

насилия

воодушевление, вместо угрозы — ответственность.

На

современном

этапе

общество

поглощено

проблемами

рыночных

отношений,

нестабильностью

экономики,

политическими

сложностями,

которые

разрушают

социальные

связи

и

нравственные

устои.

Это

ведет

к

нетерпимости и ожесточению

людей, разрушает внутренний мир личности.

Именно

поэтому

школа,

решая

задачи

воспитания

должна

опереться

на

разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить

ценностные

основы

собственной

жизнедеятельности,

обрести

чувство

ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет

нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный

процесс и составляющее его неотъемлемую часть.

Недостатки

и

просчеты

нравственного

воспитания

обусловлены

обострившимися жизненными противоречиями. Часть школьников поражена

социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием активно участвовать в

общественных

делах,

откровенными

иждивенческими

настроениями.

Отдельные

ребята

страдают

бездуховностью

или

усматривают

ее

в

исключительности положения в обществе своих родителей, замыкаются в своем

ограниченном круге общения. Своеобразной формой бездуховности является

применение ненормативной лексики, звучащей из уст подростков, с которой

нам все чаще приходится сталкиваться в процессе работы. А ведь дети порой

даже

не

задумываются,

какую

негативную

энергетику

несут

эти

«слова-

паразиты», и какое влияние они могут оказать на такую сложную субстанцию

как человек.

Знаменитый японский ученый Масару Эмото проводил эксперименты,

направленные

на

доказательство

того,

что

вода

обладает

способностью

«воспринимать

информацию»

от

окружающей

среды.

Основной

метод

«доказательства»

состоит

в

«воздействии»

на

воду

произносимыми

и

написанными

словами

и

изучении

структуры

кристаллизации

такой

воды,

которая, по его заявлениям, изменяется в зависимости от смысла этих слов.

Начиная с 1999 года, Эмото издает книгу «Послание воды», содержащую

фотографии кристаллов с пояснением, какая информация была «послана» воде.

«Мы обертывали лист бумаги с напечатанными на нем словами вокруг бутылки

с водой (любовь и признательность). Получался кристалл совершенной формы.

Это указывает на то, что любовь и признательность являются основой жизни.

Мы

ставили

колбу

с

водой

на

фотоснимки

красивых

объектов

природы

и

древнего зодчества и затем фотографировали образовавшиеся кристаллы. Вот

как вода реагировала на наши снимки (водопад Виктория и солнце). Священник

читал целительную молитву, стоя лицом к озеру. Кристалл, полученный до

молитвы,

походил

на

изувеченное

лицо.

Кристалл

же,

полученный

после,

напоминал

на

яркую

звезду.

Надписи

спасибо

на

разных

языках.

Во

всех

случаях

получались

красивые,

завершенные

кристаллы.

«Спасибо»

(по-

японски,

по-французски,

по-корейски).

Когда

мы

показывали

воде

оскорбительные слова, кристаллы не образовывались. Ты дурак (по-японски,

по-английски). Ты мне противен. Я убью тебя (по-японски). Эти слова породили

нечто похожее на человека с оружием в руках. Слово «ангел» породило кольцо

маленьких

изящных

кристалликов,

а

слово

дьявол

(по-японски)

угрожающего вида вздутие. Вежливое «давай это сделаем» создает кристалл

красивой формы, а грубое «делай это» - нечто очень похожее на кристалл,

образовавшийся под воздействием слова «дьявол». Слово мудрость на разных

языках создало красивые правильные кристаллы. Дети говорили бутылкам с

водой разные слова «ты хороший», «ты дурак», «ты красивый» (несколько раз),

«ты красивый» (много раз). Чем больше над водой произносили слова «ты

красивый», тем лучше сформированными получались кристаллы».

Учёный-лингвист М. Грачёв утверждает, что даже простое употребление

лексики способно оказать существенное влияние на мировоззрение человека.

Увлекаясь жаргонизмами, россияне не только обедняют свой словарный запас,

но и огрубляют язык, делают его примитивным.



В раздел образования