Напоминание

«Дома играем — речь развиваем»


Автор: Мортина Резеда Ранатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №81 "Мальвина"
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Рекомендации для родителей
Тема: «Дома играем — речь развиваем»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации для родителей

Игротека «Дома играем — речь развиваем»

Составила: Мортина Резеда Ранатовна,

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ №81«Мальвина»

Уважаемые родители! Предлагаем Вам игры, в которые можно играть в

выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети

собираются вместе после очередного рабочего дня. Такое времяпровождение

может быть интересно и полезно всем членам семьи. Во время игры у

ребенка развивается речь, внимание, воображение, происходит обогащение

словаря. Играя, дети не замечают того, что они учатся, они легче справляются

с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Играя со

словом, учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и

маленьким победам! Лучше развивать речевые навыки в свободном общении

с ребенком, в творческих играх.

«Только весёлые слова»

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно

называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок

произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д.

Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

«Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по

ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

«Автобиография»

Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет

себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ.

Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих

вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это

угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-

либо предмет или явление. Например: «Я есть в доме у каждого человека.

Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и

становится темно не только в душе». (Лампочка).

«Отгадай предмет по названию его частей» Например: Кузов, кабина,

колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора,

корни (дерево).

«Волшебная цепочка»

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово,

допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он

представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи

отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела»,

должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему,

например, «боль» и т. д. Что может получиться? (Мёд - пчела - боль -

красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.).

«Слова мячики»

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и

одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен

вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий».

Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит

слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

«Доскажи сказку»

Дошкольникам предлагается вспомнить персонажей сказок «Репка» и

«Теремок»; что происходило до и после события, нарисованного художником.

В левой колонке нужно написать имена персонажей предшествующего

эпизода, а в правой — последующего. Затем требуется рассказать о событиях,

следуя тексту сказки; попробовать рассказать о них же в обратном порядке:

справа налево. Объяснить, что в результате получилось и можно ли так

рассказывать эти сказки.

«Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а

затем объяснить, почему это слово «лишнее». «Лишнее» слово среди имен

существительных: (кукла, песок, мяч) ;«Лишнее» слово среди имен

прилагательных: (грустный, глубокий, унылый) ;«Лишнее» слово среди

глаголов:(думать, ехать, размышлять)

«Антонимы для загадок» Вначале игры игроки договариваются о теме,

которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает

ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные».•

Обитает в воде (значит, на суше);



В раздел образования