Автор: Катерисова Людмила Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ДТСЗН "На Вадковском"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Почему я работаю в дополнительном образовании
Раздел: дополнительное образование
Катерисова Людмила Николаевна
г.Москва
ГБОУ ЦТ "На Вадковском"
Статья:
Тема: "Почему я работаю в дополнительном образовании"
"Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили"
А. Эйнштейн
"Научиться можно только тому, что любишь"
Гёте И.
"Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию"
Марк Твен
Я работаю в дополнительном образовании уже 23 года и всё это время видела рядом детей,
которые приходили не по принуждению, а по внутреннему желанию ,все учащиеся разные
и кто то из них хочет общаться, кто то желает найти ,что то интересное и важное для себя,
найти в себе новые грани и самые любимые из них это те, кто без музыки и творчества
жить не может, осознанно или не осознанно и что меня больше всего привлекает в
дополнительном образовании -это его принцип - свободный выбор ребёнка!
Дети всегда помогали мне развиваться, мне очень хотелось соответствовать своему
статусу особо, поэтому я всегда старалась найти возможность узнать , что то новое в своей
сфере деятельности и не учить, а делиться тем, что узнала и узнаёшь с детьми, которые
приходят ко мне на занятия...
"Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это
указать дорожки"
Олдингтон Р.
У каждого из нас, педагогов дополнительного образования есть риск превратиться в
училку, в брюзжащую старушку, которая учит и руководит не направляя, а заставляя учить
только то, что считает важным и нужным, но лучший выход -это изменить намерение и
создать атмосферу, все условия для обучения, творчества, вдохновенного общения с
ребёнком, с группой ребят, вызвать эмоциональный интерес.
С.Я.Маршак писал «Труд, окрылённый интересом к делу, легче, а не тяжелее труда,
выполняемого по обязанности».
Дополнительное образование обладает возможностью объединить в единый процесс
обучение, воспитание и развитие ребёнка, формирует у ребёнка самосознание, ощущение
собственной личности. Он раскрывает свои творческие потребности, развивает интересы,
усваивает знания в своём темпе и объёме, которые ему позволяют индивидуальные
способности, а важнее всего для ребёнка на мой взгляд -это его ментальное здоровье,
тоисть психическое здоровье ,Зигмунд Фрейд определял психическое здоровье как
«способность к любви и работе, творчество и близость с другими людьми...
"Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без
пищи"
К. Паустовский
"Слово и действие становятся высоко значительными, когда музыка берет их на свои
крылья"
Анатолий Васильевич Луначарский
Экранная культура несомненно очень сильно влияет на сознание подрастающего
поколения, формирует модель поведения в современном обществе и именно музыка
играет не последнюю роль в системе культурных координат ,она служит замечательным
средством характеристики героев фильма, клипа, времени, всей атмосферы действия.
"Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку,
надо прежде всего ее слушать"
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
"Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз
музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число
предметов воспитания молодежи"
Аристотель
Благодаря музыке создаётся тесная связь с картинкой, которая позволяет нашей фантазии
разыграться, погрузиться в атмосферу фильма и пережить все ключевые, заглавные
моменты. Можно даже сказать, что от подобранной музыки зависит успех и восприятие
будущей картины, клипа.
"Многие считают, что трудно дышать без атмосферы. Но мы нашли решение. Мы просто
перестали дышать"
Сесил Гершвин Палмер
Атмосфера -важнейшая составляющая идеи фильма ,клипа, самой задумки фильма,
музыка в кино призвана творить атмосферу. Каждому жанру свой стиль.
У каждого из нас есть предпочтение в музыке, как и у наших любимых и почитаемых
режиссеров у которых мы учимся, например Эльдар Рязанов, музыка, которую он
использовал в своих фильмах не только создавала атмосферу, раскрывала образ и характер
героев, но и прочно вошла в нашу жизнь, мы поём эти песни, слушаем и легко узнаём
музыку из любимых фильмов, это классика, нас до сих пор волнуют темы ,которые он
затронул, они живые и настоящие, Андрей Петров -это потрясающий композитор, который
чувствовал то, что хочет сказать сам автор фильма Эльдар Рязанов и поэтому этот
творческий процесс дружеского союза вылился в такие необыкновенные и нужные людям
в России шедевры кино.
Совместное творчество -взаимодействие ученика и педагога-это ещё один плюс в
дополнительном образовании, сотворчество, мышление образами, воплощение идей и
формирование самостоятельности у ребёнка.
"Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и
богатеет"
К. Паустовский
Синтез -объединение, сочетание, музыка ,кино, творчество, единство замысла и стиля,
целостность созданного образа, используется весь творческий потенциал личности детей и
педагога, создавая своими усилиями и раскрывая своими средствами творческую
фантазию, воображение, появляется устойчивый интерес обучающихся.
Создавая творческое ,любительское кино, клип мы смотрим на результат и получаем
удовольствие, но при этом анализируем проделанную работу с точки зрения каждого из
нас, всех нас кто принимал участие в процессе, в этот момент рождается новый думающий
человек.
Воспитание творческой личности, развитие нравственного, компетентного человека – одна
из важнейших задач современного образования. На мой взгляд, одним из наиболее ярких,
эмоционально-насыщенных средств эстетического воспитания и художественного
образования детей является киноискусство . Медиакультура -феномен современного
общества и обладает мощным потенциалом целостного воздействия на ребенка. Используя
возможности медиа можно способствовать созданию образовательной среды и с помощью
творчества, посредством игры войти в пространство возможного и невозможного
раскрывая творческий потенциала личности ребёнка.
"Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму,
добиваться понимания, а не одного запоминания"
Татьяна Черниговская
Странно, но никто не интересуется по-настоящему важными вещами. Кем работаешь?
Сколько получаешь? Куда ездишь отдыхать? Какая машина, и когда ты менял ее в
последний раз? Вот и все, что интересует других. Ну, плюс еще «какое любимое блюдо?»
и «есть ли семья?»… Даже если я подробно и добросовестно отвечу на все эти вопросы,
что вы узнаете обо мне? Мацуо Монро
"Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и
души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у
человека"
А. Шопенгауэр Главным я считаю Любовь, которая тесно связана с творчеством, где и
раскрывается её тайна...
Без Любви нельзя снять фильм-шедевр, без Любви нельзя взаимодействовать с детьми, без
Любви нельзя сотворить гениальное, без Любви вообще невозможно жить на свете ...
Можно сказать правильно и чётко, но сухо
Формировать систему одаренности ;
- Сохранить и укрепить здоровье обучающихся;
-Научить ребёнка учиться и творить;
-Научить ребёнка сотрудничать;
-Научить ребёнка успешно жить в современном обществе.
Роль и место дополнительного образования в современной модели образования состоит в
создании условий для духовно – нравственного развития, воспитания и успешной
социализации обучающихся.
Но без Любви к детям и к своему делу невозможно испытать счастье от работы, без Любви
нет творчества
"Если у вас могут быть одновременно свобода и любовь, вам больше ничего не нужно. У
вас все есть — то, ради чего дана жизнь"
Ошо (Бхагван Шри Раджниш).