Напоминание

"С тренажером подружись"


Автор: Баранова Елена Юрьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "ОШ №15 г. Ельца"
Населённый пункт: Елец, Липецкой области
Наименование материала: Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности оздоровительной направленности
Тема: "С тренажером подружись"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект открытого занятия внеурочной деятельности спортивно-

оздоровительной направленности

Дети входят в зал, строятся по росту.

Учитель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здрав – ствуй - те!

Учитель:

- Давайте, ребята, сформулируем тему занятия, цель, задачи.

Слушают наводящие вопросы учителя, дают аргументированный ответ.

- Дети, скажите, пожалуйста, вы любите заниматься спортом? А что вы

ожидаете от спортивных занятий? (хотим стать сильными, стройными,

здоровыми, не болеть …)

- А с помощью чего мы можно этого достичь? Оглянитесь, пожалуйста,

вокруг себя, подумайте и ответьте (тренажеры…)

- Правильно ребята. Сегодня мы продолжим занятия на тренажерах, которые

помогут нам: ……….(отвечают дети) для укрепления вашего здоровья, для

укрепления ваших мышц, для совершенствования физических качеств.

- Как ваше самочувствие? Все готовы к занятию? Давайте проверим

пульс (поднимите руку, у кого пульс выше 8уд.)

- Для того чтобы занятие наше было безопасным, что нужно

соблюдать? (Технику безопасности и правила поведения)

- Назовите основные правила техники безопасности и правила

поведения. (Быть внимательным, соблюдать дистанцию, выполнять

указания учителя, при плохом самочувствии сразу сообщить учителю,

при поломке оборудования сообщать учителю.)

Учитель: Ну что ж, давайте начнем наше занятие. Ребят, прошу занять вас

исходные позиции на площадке (дети занимают позиции около своих степ-

платформ).

ОРУ (общеразвивающие упражнения):

- потягивания(3 раза);

- наклоны головы (8-10 раз);

- вращения плечами (8-10 раз);

- рывки руками (8-10 раз);

-рывки руками с поворотом (8-10 раз);

- наклоны вправо – влево(8-10 раз);

- наклоны к ногам (8-10 раз);

- приседания (8 раз);

- прыжки с хлопком над головой на каждый 4 счет.

Темповая разминка на степ-платформах

Измеряем пульс (поднимите руку, у кого пульс выше 13-14 уд.)

Дыхательные упражнения

Степы в руки! Кругом! По рядам ставим степы на место и становимся в

одну шеренгу.

Учитель: Для того чтобы нам перейти к занятиям на тренажерах, нам нужно

их распределить. Я знаю, что у вас у каждого есть свои любимые тренажеры

и у некоторых детей они совпадают, поэтому, чтобы не было споров мы

проведем жеребьевку ( карточки с названием тренажера и карточки по

количеству упражнений)

Проходим к своим тренажерам. Начинаем работу на тренажере и

заканчиваем ее по свистку. Время работы 1 мин.

Список тренажеров:

- степпер;

- велотренажер;

- эллиптический;

- гребной;

- силовая станция 1;

- гимнастическая лестница;

- наклонная доска;

- силовая станция 2;

- беговая дорожка.

Учитель: прошу вас встать возле своих тренажеров.

Измеряем пульс.

Учитель: Напра-налево! Организованно проходим за мячами (дети с разных

сторон идут к мячам, начинают брать с середины и уходят по центру в

конец площадки, соответственно последние оказываются впереди. На мячи

без команды не садиться!).

Учитель: Проверяем дистанцию, присаживаемся на мячи, слегка на них

попрыгаем, чтобы поймать равновесие.

Включается музыка. Выполняется пилатес с мячами.

По окончании упражнений на гибкость, дети опускаются на пол,

опираются спиной на мяч, закрывают глаза.

Выполняется релаксация

Учитель:

Медленно открываем глаза, спокойно встаем. Все проснулись?

Берем мячи в руки и начиная с первой линии относим их на место.

Возвращаемся без мячей с двух сторон по краям и строимся в одну

шеренгу.

Анализируют свою деятельность:

- Перечислите, что же мы сегодня смогли достичь.

- А у кого сегодня получилось то, что не получалось на прошлых занятиях?

- А кому сегодня какой-то тренажер давался легче, чем раньше? Назови его.

- Достигли мы целей, которые перед собой ставили?

- Ребят, а можете вы оценить свое эмоциональное состояние, свое

настроение, свое самочувствие после нашего занятия?

Рефлексия «Настроение»

- Перед вами удивительное ромашковое поле. Как вы думаете, почему я

выбрала именно ромашки? (потому что в них частички солнца, тепла,

спокойствия, радости, единения друг с другом).

- Давайте добавим на это ромашковое поле ярких красок, чтобы оно ожило.

Если у вас ребята замечательное настроение, множество ярких эмоций, то

посадите на ромашку яркую разноцветную бабочку. Если же вы утомились,

вам грустно, то вы выбираете темных невзрачных бабочек. Вперед, ребята!

Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Сказочное яркое

многоцветное ромашковое поле!

Я всех благодарю за дружную коллективную творческую работу. И, надеюсь,

что хорошее настроение не покинет вас еще очень долго.

До свидания, ребята!



В раздел образования