Автор: Бенгардт Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад № 13 "Карлсон" -филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), г. Мирный
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Книжкина неделя"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
«
КНИЖКИНА
НЕДЕЛЯ
»
(
старший
дошкольный
возраст
)
Подготовила:
Воспитатель дет сада №13 «Карлсон».
Филиала АН ДОО «Алмазик»
Бенгардт Е Н
Г Мирный 2018 г
Продолжительность проекта: краткосрочный
(две недели)
Тип проекта: смешанный
Участники проекта: дети, их родители
(законные представители) и педагоги
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда
самой
читающей
нации
в
мире,
чтение
перестаёт
быть
безусловной
национальной
ценностью. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и
цифровые
носители.
Книги
становятся
невостребованными,
пылятся
на
полках,
простаивают
в
библиотеках
и
магазинах.
Книга
постепенно
уходит
на
второй
план,
чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека
большой
работы
ума
и
сердца,
переживания,
осмысления.
Как
следствие
возникает
проблема отсутствия у детей должного интереса к чтению книг.
Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям
любовь
к
книге
начиная
с
дошкольного
возраста.
Читательский
опыт
начинает
закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность
слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение,
искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы
помочь
родителям,
детям,
найти
книги,
которые
им
помогут
приобрести
радость
общения.
АКТУАЛЬНОСТЬ
«
Метод
трёх
вопросов
»
Что знаем?
Что хотим узнать?
Где и как найдем
ответы на вопросы?
Знаем ,что есть книги
Как появилась книга?
(Настя Ш.)
Поход в библиотеку
Знаем, что они бывают
разные
Зачем нужна книга?
(Лиза Я.)
Спросим ответ у
взрослых
Кто делает книги?
(Лиза И.)
Будем читать
литературу
Где хранятся книги?
(Рома В.)
Какие бывают книги?
(Кристина М.)
Что такое библиотека?
(Алиса Х.)
Цель проекта: сформирование у детей устойчивого интереса к книге.
Задачи проекта:
формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
закрепить и углубить знания детей о книге и профессиях людей,
которые трудятся над её созданием; знания литературных жанров.
дать детям знания о роли библиотек;
обогащать детско-родительские отношения совместным опытом;
активизировать
речь,
творческие
способности,
мышление,
воображение при изготовлении книжек-самоделок;
воспитывать
бережное отношение к книге, читателя способного
испытывать чувство сострадания и сочувствия.
Особенности проекта:
опора на личный опыт родителей, взаимодействие с социумом.
Предполагаемый
результат
:
знают о значении книги в жизни человека;
знают о том, что книгу нужно беречь;
умеют правильно и бережно обращаться с книгами:
ремонтировать их, пользоваться закладками.
называют любимые произведения;
владеют понятием « Библиотека»;
умеют самостоятельно изготавливать книги.
I
ЭТАП
–
подготовительный
создание презентации «История возникновения
книги»;
подбор иллюстративного материала по теме
«Детские писатели»;
подбор загадок, пословиц о книге;
подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи,
рассказы, книжки-малышки, энциклопедии,
детские журналы.
Подбор
материала
Сотрудничество
с
семьёй
анкетирование родителей;
беседы в семье с детьми о своих любимых книгах
детства, о наличии книг в домашней библиотеке;
консультации для родителей:
- «Организация чтения дома»
- Подсказки для родителей «ДА и НЕТ»
- «Как воспитывать интерес ребёнка к книге»
- «Чтобы дружил ребёнок с книгой»
рекомендации каждой семье: организовать вечера
семейного чтения, записаться в библиотеку;
изготовление книжек-самоделок вместе с детьми
II
ЭТАП
–
практический
НОД: «Путешествие в историю книги».
Цель: познакомить детей с историей создания книги, приобщить к
бережному отношению к книге.
Беседы:
«Правила обращения с книгами»
« Нужно ли беречь книгу?»
«Из чего состоит книга?»
«Что такое библиотека?»
«Книга-наш друг»
«Хочу все знать!»
Чтение художественной литературы:
Знакомство с пословицами:
«Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится»
«Испокон века книга растит человека»
«Кто читает, тот много знает»
Чтение русских народных сказок, стихов, рассказов, энциклопедий.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы.
Дидактические игры:
«Собери сказку», « Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Расскажи свою любимую сказку», пазлы
«Мои любимые сказки», «Из какой сказки герой?»;
Сюжетно-ролевые игры:
« Библиотека», «Книжный магазин»
Экскурсия в библиотеку
Цель: дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь,
который записывает читателей, помогает им выбрать книгу. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное
отношение к книге.
Художественно-продуктивная деятельность:
лепка «Мой любимый герой сказки»
«Закладка для книг»
Рисование «Обложка книги»
«Поможем книжке»
Кукольный театр по сказке «Гуси-лебеди»
Выставка работ детей совместно с родителями
«Книжка-самоделка»
«
Мой
любимый
герой
сказки
»
«
Закладка
для
книг
»
«
Обложка
для
книги
»
«
Поможем
книжке
»
Сказка
«
Гуси
-
лебеди
»
Мастерим
книжку
-
самоделку
Выставка
«
Книжка
-
самоделка
»
III
ЭТАП
–
заключительный
Выставка
Публичная презентация проекта
В
ходе
работы
по
проекту
пришли
к
выводу,
что
подобные
занятия,
беседы,
продуктивная
деятельность
способствуют
формированию
интереса
и
бережного
отношения к книге, пониманию важности книги в жизни
человека,
получению
положительного
эмоционального
отклика
от
общения
с
книгой,
повышению
самооценки
детей, гордости за свой труд. А главное - у детей появилась
потребность
в
чтении
книги
и
это
значит,
что
вся
проведённая работа не прошла даром.
Вечера
семейного
чтения
Читайте
книги
сами
,
читайте
с
малышами
.
Спасибо
за
внимание
!