Напоминание

«Проект по созданию среды воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях» «Минии хэлеэн»


Автор: Митыпова Анастасия Баировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" Золотая рыбка"
Населённый пункт: Республика Бурятия Бичурский район,улус Хонхолой
Наименование материала: проект
Тема: «Проект по созданию среды воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях» «Минии хэлеэн»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «золотая рыбка»

«Проект по созданию среды воспитания и обучения в дошкольных образовательных

учреждениях»

«

Минии хэлеэн

»

Автор: Митыпова А.Б.

Воспитатель младшей группы,

Пояснительная записка

Детство понимается как период человеческого развития, когда он учится понимать

окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества.

Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, которая занимает в

его жизни особое место. По мнению ученых-исследователей Л.С Выготского, Д.В. Эльконина,

А.П. Усовой, игра влияет на общее психическое развитие ребенка: на

формирование восприятия, памяти, воображения, мышления, на становление

его произвольности. В игровой деятельности интенсивно формируются психические качества и

личностные особенности ребенка, складываются другие виды деятельности.

По определению К.Д. Ушинского игра для ребенка - это посильный способ вхождения в

окружающий мир. В дошкольных учреждениях игра используется не только как

источник физического и духовного здоровья, информации, но и как метод обучения

и воспитания, служит средством для развития творческих способностей. Педагоги часто

применяют игры и игровые приемы, направленные на решение дидактических задач. Опыт

работы нашего учреждения показывает, что игра является эффективным средством обучения

детей бурятскому языку.

Состав детского коллектива не постоянен, разновозрастной - одни дети переезжают, другие

поступают в школу. Большинство детей стараются разговаривать на русском языке, хотя

национальный состав-100% бурят. Это, прежде всего, наверное, влияние СМИ, компьютерных

игр, общение старших дома на русском языке.

За этот короткий временной отрезок ребенок не в состоянии освоить программу

по бурятскому языку. Эта первая причина, которая побудила к поиску оптимальной формы

работы. Вторая причина заключается в особенностях пребывания в учреждении: дети находятся

в детском саду с 8 часов утра до 5 часов вечера, родители забирают их в 5 часов, а на выходные

- субботу и воскресенье дети остаются дома. Смена обстановки, новые люди, новые требования,

правила, постоянный контакт со сверстниками, другой стиль общения - всё это обрушивается на

ребёнка одновременно. Поэтому часто наблюдаются безразличие, равнодушие, безучастное

отношение, инертность эмоциональных реакций. Нарушение эмоциональных контактов

приводит к тому, что дети чувствуют себя неуверенно. В связи с этим важно создать атмосферу

психологической комфортности, организовать работу так, чтобы они могли получить яркие и

разнообразные впечатления, были вовлечены в доступную игровую деятельность на основе

положительного эмоционального отношения к ней, что служит хорошей мотивацией

для включения ребенка в образовательную деятельность. Учитывая специфику деятельности

нашего ДОУ, необходимо чаще включать в работу игры и упражнения на снятие

эмоционального напряжения, использовать психологические тренинги, а также разработать и

изготовить дидактический материал, который поможет заинтересовать детей, быстро и легко

запоминать слова на бурятском языке.

Цель данного проекта: Создание условий для формирования у детей интереса к изучению

бурятского языка.

Задачи:

1. Организация развивающей среды исходя из особенностей и специфики пребывания

детей в дошкольном учреждении.

2. Снятие физического и психического утомления - формирование навыков снятия

эмоционального напряжения.

3. Разработать и изготовить дидактический материал и игры для использования в

непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

Гипотеза: Работа по обучению детей бурятскому языку будет более эффективной, если в

работе систематически использовать разные игры и игровые ситуации, дидактические

материалы, способствующие запоминанию языкового материала; психологические игры и

упражнения с использованием цветотерапии для снятия эмоционального напряжения.

Предполагаемый результат:

Период адаптации у детей будет проходить быстро и легко. Каждый ребенок с интересом

будет включаться в процесс изучения языка и традиций бурятского народа. Независимо от

времени поступления и продолжительности пребывания в ДОУ дети успешно осваивают

программу по изучению бурятского языка. Создан новый игровой и дидактический материал,

обобщен опыт работы.

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: 9 месяцев

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители

Механизм реализации проекта: состоит из 3 этапов

Первый этап - Подготовительный (1-я неделя сентября 2018г - 4-я неделя мая 2019)

Формы работы, проводимые на первом этапе

Дата проведения

1

Организация рабочей группы

1-я неделя сентября

2

Подбор литературы по игровой деятельности,

методике обучения иностранным языкам, методике

обучения бурятскому языку, цветотерапии,

использованию психологических игр и упражнений,

тренингов

2-я неделя сентября

3

Разработка проекта

3-я неделя сентября

4

Разработка и изготовление игр, дидактических

пособий

4-я неделя сентября

5

Семинар для педагогов «Детская литература»

4-я неделя сентября

6

Консультация для воспитателей «Работа с родителями по

формированию интереса к изучению языков»

1 -я неделя октября

7

Мониторинг

1 -я неделя октября

2 этап -Основной - внедренческий

(2-я неделя сентября 2018 года - 1-я неделя мая 2019 года)

В настоящий момент при поступлении в ДОУ (предшколу) очень малая часть детей бурят

понимают литературную речь, в большинстве своём поступают дети, которые разговаривают на

русском языке. Чтобы вовлечь их в коллектив, вызвать интерес, желание слушать, запоминать,

стараться повторить слова используется цветной дидактический материал, способный удержать

внимание детей, способствующий включению их в занятие.

Дидактические игры как форма обучения бурятскому языку используется и на занятиях и в

самостоятельной деятельности детей. Их особенность состоит в том, что усвоение детьми

языкового материала осуществляется в практической деятельности, при этом внимание и

запоминание у них непроизвольны. Дидактические игры развивают сосредоточенность,

повышают умственную активность детей. Подвижная игра создает благоприятную почву для

развития двигательной активности, укрепления здоровья, способствует решению

определенных учебно-воспитательных задач. Подвижные игры организуются по определенным

правилам, согласно которым дети действуют, общаются, а сочетание движений и речи позволяет

довести используемый материал до автоматизма.

Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у

ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков.

Игры, где используется цвет, у детей вызывают большой интерес. Цвет играет в жизни

людей большую роль: если хорошее настроение, то и мир предстает в светлых радужных тонах,

если же настроение плохое, то и окружающий мир кажется серым и безрадостным. Дети чутко

реагируют на окружающий мир, и цвет помогает выразить им свои эмоции и настроение.

Предметно-развивающая среда должна быть информативной, должна удовлетворять

возрастным потребностям ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении.

Большая часть игровых действий выполняется содружественно, используются упражнения

на развитие, повторение, подпевание, которые выполняются активно. Используемые нами игры,

упражнения являются средством обучения, в котором дети по мере своих возможностей

принимают активное участие. Содержание материала определяется особенностями:

временем поступления и выпуски ребенка из

ДОУ. Весь материал дается по подражанию взрослому, по показу. Образовательные задачи

реализуются как в учебной деятельности, так и в процессе выполнения режимных моментов,

в самостоятельной деятельности.

Дата

проведения

Тема

Образовательная

деятельность

Подгруппо

вая и

индивидуаль

ная

совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Сентябрь

Знакомство

Танилсалга

Игры:

«Давайте

познакомим

ся», Ласковое имя»

«Поем имя»

«Знакомство»

«Эхо»

Работа с

пиктограммами,

«Подбери

шапочку»

«Пастух и овцы»

Октябрь

Игрушки

Нааданхайнууд

«Мое настроение»

Руки знакомятся,

руки ссорятся,

«Давайте

поздороваемся»

«Новая кукла»

Подвижная игра

«Бээлэй тууха»

«Шагай»

руки мирятся

«Сделаем по

кругу друг другу

подарок»

(изготовление

бурят.шапки,

варежки)

Ноябрь

Цвет, счет

Унгэ, ТОО

«Цвета» «Море

волнуется»

«Забавные

куклы», «Кто

быстрее

рассмешит

царевну

Несмеяну»

«Нитка, иголка,

узелок»

Нэгэн,хоёр, гурба,

юуб? - Эрдэни

Дугаров

Декабрь

Домаш

ние и

дикие

живот

ные

«Мое любимое

животное»

«Жеребенок»

«Потерялся

детёныш» «12

животных»,

«Песнь гуся»

«Угадай, чей

хвост»

«Верблюд и

верблюжонок»

«Скачки»

Энэ юун бэ? -

рассматривание

Январь

Наши

праздники

(Новый год)

Сагаалган

Мозаичные песни

«Укрась дом, юрту»

Забавные

человечки» . Учим

стихи на бурятском

языке. Танец,

песни.

Табун и волки

«Адуун ба шоно»

Февраль

Моя семья

«Представиться с

помощью куклы»

«В магазине

зеркал»

Упражнение

«Опаздывающее

зеркало»

«Морская

фигура»

«Дружная семья»

Еохор

«Волк и ягнята»

«Юун табарааб?»

«Энэ юун бэ?»

«Снег и заяц»

Знакомство с

дет.литературой

Шагай наадан.

Март

Одежда

«Меняемся

пуговицами»

«Кони и

всадники»

(кто самый

ловкий)

Упражнения:

«Забавные

человечки»

«Передай

сидящему рядом»

«Салют»

«Бэлэй нюуха»

«Что это?»

(собрать из частей

целое: одежда,)

Апрель

Я и моё тело

«Магазин зеркал»

«Похвалилки»

«Куклы»

Психогимнастика:

«Попугай»

«Лебеди»

«Мартышка»

«Тюлень в воде»

«Тюлень на

суше»

Упражнение «Я

хороший - ты

хороший»

«Нитка, иголка и

узелок»

«Одеваем куклу

Арюну»

Май

Наши игры

«Волны»

«То, что люблю

делать» «Корабль

и ветер»

«Волны» «Дарю

улыбку»

Конкурс

«Гусеница»

«Конкурс

лентяев»

«Скачки»

«Перетягивание

кнута» «Стрельба

из лука»

Третий этап- заключительный

(2-я неделя мая-4-я неделя мая 2019)

Формы работы

Дата проведения

1

Мониторинг

2-я неделя мая - 3-я неделя мая

2019 года

2

Родительское собрание: Подведение итогов,

сравнение полученных результатов с

предполагаемыми, презентация

4-я неделя мая

Реализация данного проекта послужит хорошей базой для дальнейшего изучения бурятского

языка в школе, будет стимулировать детей к общению на родном бурятском языке.



В раздел образования