Напоминание

"Учим говорить правильно"


Автор: Собчук Надежда Алексеевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №20 "Белочка"
Населённый пункт: город Инта Республики Коми
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Учим говорить правильно"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей по развитию речи детей 5-6 лет. «

Учимся говорить правильно».

Подготовила: воспитатель старшей группы Собчук Н.А.

Слово - самое общее и самое точное обозначение любого предмета, действия, качества, явления.

Человек благодаря слову может проникать в тайны вещей и явлений. Дошкольный возраст –

важнейший период в развитии будущей личности. В 5 лет он свободно ориентируется в

понимании связей между предметами, явлениями, свойств и признаков. Слово становится

регулятором поведения, нравственности, морали. Связная речь тесно переплетена со многими

сторонами речи. Какой у ребёнка словарный запас? Если он достаточен, то ребёнок может

использовать слова- синонимы, слова- антонимы. *ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ В

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ «СКАЖИ СЛОВО ПО- ДРУГОМУ». НАЗОВИТЕ ЛЮБОЕ СЛОВО, НАПРИМЕР:

КРАСИВЫЙ И ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ НАЗВАТЬ ПОХОЖЕЕ СЛОВО (МИЛЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ,

ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ), ПОМОГИТЕ РЕБЁНКУ, ЕСЛИ ОН СРАЗУ НЕ МОЖЕТ ВСПОМНИТЬ.

*СЛОВЕСНАЯ ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ». ВЫ НАЗОВЁТЕ ПЕРВОЕ СЛОВО, А РЕБЁНОК ПОДБЕРЁТ

ДРУГОЕ. (СВЕТЛО – ТЕМНО; ВЕСЕЛО – ГРУСТНО; МНОГО – МАЛО).

Усвоение смысла слов происходит в практической деятельности с предметами, знакомстве с

окружающей средой. Делая обобщение, выводы, расширяя свои представления об окружающем

мире, ребёнок этим совершенствует свою мыслительную деятельность.

*ИГРА «УГАДАЙ». ВЫ ОПИСЫВАЕТЕ ПРЕДМЕТ ( ЖЁЛТЫЙ, ОВАЛЬНЫЙ, КИСЛЫЙ) , А РЕБЁНОК

ОТГАДЫВАЕТ (ЛИМОН).

* ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» - ПРО ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ «ДЛИННЫЙ»?- НОС, ХАЛАТ, ВЕЧЕР,

СНЕГ, ДОМ. «ДЛИННАЯ»? - РЕКА, ЛЕНТОЧКА, ДОРОГА. «ДЛИННОЕ?» - ПАЛЬТО, КИНО, ЗДАНИЕ.

*ИГРЫ «ПУТАНИЦА», «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО», «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ».

Связная речь является показателем того, насколько хорошо ребёнок овладел родным языком.

Речь – процесс сложный, многогранный, мы учим ребёнка и диалогу и связной речи. ДИАЛОГ

считают первой ступенькой в освоении связной речи. ДИАЛОГ- это разговор двух и более людей.

Диалог – это наши разговоры, обмен информацией, мнением. Ребёнок чаще слышит его и быстрее

усваивает. *ОДНИМ ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НАШИ НАРОДНЫЕ

ИГРЫ, ГДЕ ДЕТИ, ИГРАЯ, ОБУЧАЮТСЯ ДИАЛОГУ. ЭТО «ГУСИ-ГУСИ», «КРАСНОЕ ЗНАМЯ», «ЗАРЯ-

ЗАРЯНИЦА», «ХИТРАЯ ЛИСА». Играйте с ребёнком. Это принесёт ребёнку пользу, а вам радость

общения с ним.

*ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ПО ЗНАКОМЫМ СКАЗКАМ «ТЕРЕМОК», «КОЛОБОК», «КРАСНАЯ

ШАПОЧКА».

МОНОЛОГ – речь одного человека. Монологическая речь – показатель мышления.

Монологической речи надо учиться.

*ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ СКАЗКИ БЛИЗКО К ОРИГИНАЛУ, ОПИСЫВАТЬ КАРТИНУ.

*МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ДВА ПРЕДМЕТА, НАЙТИ ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ НИМИ. В итоге

получится короткий сюжетный рассказ. Ребёнок должен последовательно и логично строить свои

высказывания, свой рассказ, свои мысли. Почему придаётся такое большое значение овладению

устной речью? С монологической речью тесно связана письменная речь. ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ,

АППЛИКАЦИЯ – ЭТО ВСЁ ГОТОВИТ РУКУ К ПРЕДСТЯЩЕМУ ПИСЬМУ.

*Дорогие родители! Старайтесь, чтобы ваша речь была эмоциональна.

*Читайте сказки вслух и включайте качественные аудиокниги.

*Играйте в пальчиковые игры, развивайте мелкую моторику. Это напрямую стимулирует развитие

речи.



В раздел образования