Напоминание

"Создание комфортных условий в школе для обучения и воспитания детей".


Автор: Кузьминых Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 618
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Создание комфортных условий в школе для обучения и воспитания детей".
Раздел: начальное образование





Назад





Выступление на методическом объединении учителей
Ноябрь 2016 г.
Создание комфортных условий в школе для обучения и

воспитаня детей.
Что мы понимаем под выражением «комфортные условия обучения»? С.И. Ожегов трактует это слово, как «условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют». Комфортные условия внешней среды, созданные в школе для обучающихся позволяют максимально сохранить его здоровье, способствует адекватному поведению и успешной деятельности, поддерживает положительный эмоциональный фон, формирует устойчивое переживание удовольствия от пребывания в школе. Таким образом, одной из наших актуальных практических задач, является создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития детей . В сегодняшнем нестабильном мире ребенок не чувствует себя защищенным, не чувствует себя безопасно и комфортно. Значит, мы должна обеспечить такие условия, при которых детям в ней будет хорошо. Все это возможно реализовать только в условиях личностного подхода в образовании, когда абсолютной целью является человек, личность. Я считаю, что из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней ученика. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку. Это особенно важно на начальном этапе обучения, который психологи характеризуют как особо сложный в плане эмоционально-личностного развития.
Именно «погода в классе» зависит, прежде всего, от учителя, во многом определяя степень адаптации детей к школе. И оттого, что иногда эта «погода» бывает не всегда благоприятной, мы имеем уменьшение числа эмоционально-благополучных детей. Практика школьной жизни, профессиональный и родительский опыт убеждают нас в том, что учеба должна давать детям радость и протекать на фоне положительных эмоций. Уклад школьной жизни, организация учебного процесса должны быть подчинены созданию психологического комфорта. Когда школьнику приятно и комфортно на уроке, да и вообще в школе, тогда результаты учения лучше, а личность развивается более гармонично. Комфортные условия в школе подразумевают таковые для учеников, их родителей и педагогов. Рассмотрим условия для учеников. Комфортные условия тесно пересекаются со здоровьесберегающим подходом к обучению и воспитанию учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми по степени их влияния на здоровье учащихся. -
охрана жизни детей:
безопасность ребенка в школе, пропуск на территорию школы только по предварительной регистрации на пропускном пункте. Регулярно проводятся инструктажи, плановые учения по безопасности жизнедеятельности учащихся, педагогического коллектива . Все это дает гарантию полной безопасности учащихся. -
защитно-профилактические
: методы, приёмы и технологии, направленные на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействий. Это выполнение санитарно-гигиениче ских требований, организация питания, питьевой режим, проветривание помещений, медицинское сопровождение.
-
компенсаторно-нейтрализующие:
з д е с ь с т а в и т с я з а д а ч а восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности. Это проведение динамических пауз, уроков физкультуры, физкультминуток, позволяющих снять психоэмоциональное напряжение. -
стимулирующие:
это различные методы, приёмы, которыми пользуются специалисты службы психолого-педагогического сопровождения, а также организация занятий во второй половине дня (группа продлённого дня, проведение праздников, прогулок, экскурсий). -
и н ф о р м а ц и о н н о - о бу ч а ю щ и е :
п р о с в е т и т е л ь с к и е и профилактические мероприятия
Профилактическая работа
направлена на развитие личности учащихся, повышение адаптивных возможностей личности, профилактика отклоняющегося поведения у детей, работа с детьми группы риска. Здесь подходят такие методы, как:  подвижные развивающие игры;  упражнения на звукоподражание;  комплекс упражнений на напряжение/расслабление;  танцевальная терапия и т.п.
Создание комфортных условий для родителей
Одной из самых распространенных форм работы с родителями
являются


тематические

и

индивидуальные

консультации
, которые проводятся по запросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут Работа с родителями бывает очень сложна. Их влияние имеет огромное значение для ребёнка, однако в большинстве случаев данное влияние стихийно, поэтому учитель должен искать путь к сердцу родителей, чтобы дать этому влиянию позитивное направление.
Создание комфортных условий для учителей
Педагог чувствует себя комфортно в удобно оснащённом учебном кабинете с хорошей мебелью и компьютерной техникой. Когда мы говорим об учительстве как о профессии, в которой существуют жесткие рамки нравственно-этических норм и предъявляемых реалиями процесса образования требований, то нас в первую очередь интересует профессиональный аспект здоровья. Обучение будет гораздо успешнее, если ребёнку на уроке будет интересно. Поэтому для учителя очень важно подобрать такие формы работы, чтобы максимальное число учеников было заинтересованно процессом обучения.


В раздел образования