Напоминание

"Руководство режимными моментами в младшей группе"


Авторы: Поляшова Ирина Александровна, Полякова Татьяна Алексеевна
Должность: студенты
Учебное заведение: ГБПОУ Нижегородский Губернский колледж
Населённый пункт: г. Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Руководство режимными моментами в младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнили студенты ГБПОУ

«Нижегородский Губернский колледж»

Поляшова И. А. и Полякова Т. А.

Педагог Алаева С. Б.

Конспект руководства самообслуживания в младшей группе

Умывание (перед завтраком и обедом)

Задачи:

1.

Формировать умение умываться

2.

Формировать умение отжимать руки, не брызгая на пол

3.

Формировать умение разворачивать полотенце

4.

Закреплять названия предметов

5.

Приучать детей пользоваться только своим полотенцем

Методика руководства

Использование игрового персонажа «Мойдодыр», использование

художественного слова

1.1 Мойдодыр объясняет как надо хорошо умываться

1.2 Мойдодыр:

Рано утром каждый день

Умываться нам не лень

Зубы, волосы и уши

Мы помоем и посушим

С мылом, расческой, шампунем и пастой

Будешь ты чистым, пушистым, гривастым.

2.1 Мойдодыр объясняет, как отжимать руки замочком

2.2 Игра-этюд «Покажи, как ты отжимаешь руки после умывания»

3.1 Игра-этюд «Покажи, как ты вытираешься полотенцем»

3.2 Мойдодыр смотрит, как дети разворачивают полотенце

4. Дидактическая игра «Умой куклу» (в утреннее и вечернее время)

5. Мойдодыр говорит «Пользуйтесь только своими полотенцами они висят у

там, где ваша метка»

Прием пищи (завтрак, обед, ужин)

Задачи

1. Формировать умение держать правильно ложку

2. Формировать умение есть аккуратно

3. Учить задвигать за собой стул

4. Формировать знания о продуктах, из которых приготовили блюдо

5. Формировать умение благодарить за еду

Методика руководства

Использование художественного слова, использование игрового персонажа

«Топтыжка»

1.1 Топтыжка проверяет, как ребята держат ложку

1.2 Игра-этюд «Покажи, как надо правильно держать ложку»

2.1

Художественное слово:

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

2.2 Художественное слово:

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

3.1 Пример нянечки и воспитателя

3.2 На примере Топтыжке воспитатель показывает, как задвигать стул

4. Дидактическая игра «Что можно приготовить?» (в утреннее и вечернее

время)

5. Инсценировка «Топтыжка, не забудь сказать Спасибо»

Прогулка. Одевание и раздевание

Задачи

1. Формировать умение обуваться на соответствующую ногу

2. Формировать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик

3. Учить Иру П. Надю К. застегивать и расстегивать молнию куртки

4. Закреплять название одежды

5. Воспитывать умение просить о помощи

Методика руководства

Использование игрового персонажа «кукла Соня», использование

художественного слова

1.1 Кукла Соня проверяет «дружат» ботинки (сандалии) у ребят

1.2 Художественное слово

Если правый сапожок

Смотрит, где его дружок?

Если левый сапожок

Тоже смотрит, где дружок?

Значит, правильно надели!

Побежали на качели!

2.1 Кукла Соня проверяет, как ребята убрали вещи в шкафчик

2.2 Художественное слово

Мы во всём порядок любим,

Быстро раздеваемся,

Мы уже совсем большие,

В школу собираемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить,

Аккуратно в шкаф сложить.

3.1 Кукла Соня надевает куртку и объясняет, как застегивать и расстегивать

молнию

3.2 Кукла Соня подходит к Ире и Наде и помогает им застегнуть и

расстегнуть молнию

4. Чтение стихотворений про разные виды одежды (в утреннее и вечернее

время)

Брюки — мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

Для Антошки и Аркашки

Сшили новые рубашки,

Оба рады от души —

Так рубашки хороши.

Мама, бабушка, смотрите:

Подарил мне папа свитер,

Чтоб носить его всегда

И не мерзнуть в холода.

Посмотрите на ботинки:

Настоящие картинки,

И шнурочки, хоть куда,

И начищены всегда.

Мамы, папы и ребятки

Носят осенью (или « и зимой») перчатки,

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были.

Куртка — теплая одежда.

В куртках Таня и Олежек

В октябре и ноябре, («в декабре и январе»

Когда сыро на дворе. «не замерзнешь во дворе»)

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

От моей малышки-дочки

Где-то спрятались носочки.

Мы их целый час искали,

А они в шкафу лежали.

Там где надо – там и были,

Просто мы про них забыли.

5. Кукла Соня просит воспитателя помочь ей завязать шапку и говорит детям

не бояться спрашивать



В раздел образования