Авторы: Аёшина Ирина Николаевна, Лютикова Маргарита Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: г. Томск, Томская область
Наименование материала: Организация познавательной деятельности
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: дошкольное образование
Организация познавательной деятельности «Занимательная математика».
Составитель: Аёшина Ирина Николаевна, Лютикова Маргарита Валерьевна воспитатели МАДОУ №24 г. Томска.
Цель: Развивать познавательные процессы.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие всех компонентов устной речи. Усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, развитие социального и эмоционального интеллекта, установление вербальных и невербальных контактов. Практическое
овладение нормами речи.
«Физическое развитие»: Развитие координации, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Предпосылки УУД: личностные – формирование познавательной и социальной мотивации; регулятивные –осуществление действий
по образцу, умение отличать свои гендерные особенности (я – девочка, я - мальчик); коммуникативные – умение слушать, обращаться
за помощью, ставить вопросы; познавательные – уметь применять правила и пользоваться ими, умение оценивать результат
деятельности с помощью взрослого; умение пользоваться простейшими инструментами.
Оборудование для педагога: компьютер, проектор, карточки с цифрами по количеству детей, геометрические фигуры, знаки: больше,
меньше, равно. Домики с заданиями.
Оборудование для детей: карандаши.
Этапы
занятий
Содержание занятия
Коррекционно-
развивающие
задачи
Вводная
часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм! (Смотрим отрывок из мультфильма)
Воспитатель: обсуждение увиденного материала (кто герой мультфильма? Какой он? Какие у него
отметки? И т.д.)
Воспитатель: Давайте поможем Вите исправить оценки, поможем ему выполнить задания.
Развитие
произвольного
внимания;
Развитие
связной речи;
Развитие
произвольного
поведения.
Основная часть
Воспитатель давайте, посмотрим, какое задание нужно выполнить! Задание: Витя растерял по комнате
цифры, нужно их найти и собрать в правильном порядке. За каждое правильное выполненное задание
мы с вами будем получать по одной букве, а в конце посмотрим, что из них можно будет сложить.
(дети ищут цифры, затем по очереди выстраивают их на доске по порядку) получают первую букву.
Воспитатель: молодцы! Давайте посмотрим, что чем ещё помочь Вите. Задание «Домики»
Умение
слушать и
отвечать на
вопросы,
умение
Воспитатель: хорошо, давайте присядем и проверим, как вы справились с этим заданием. (получают
вторую букву)
Воспитатель: молодцы! Давайте посмотрим, что чем ещё помочь Вите. Задание «Больше, меньше,
равно» для этого делимся на подгруппы (по цвету). Каждая команда ищет свой конверт с
геометрическими фигурами и выполняют задания.
Воспитатель: Хорошо. Смотрим как справились. (Получают следующую букву)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё Вите необходимо выполнить. Задание «Счёт - цепочка»
(Получают следующую букву)
Воспитатель: а ещё для вас есть интересные логические задачки.
На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 1 яблок упало.
Сколько осталось?
Ответ: на берёзе не растут
яблоки
У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у
бабушки внуков?
Ответ: Один
Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые
машины. Сколько машин ехало в деревню?
Ответ: Одна
В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина
между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику
досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в
вазе?
Ответ: Оставить четвертый
апельсин в вазе и отдать вместе с
вазой
(Получают следующую букву)
ориентироваться
в пространстве
Выход из
проблемной
ситуации
Развитие
образного
мышления
Развитие
произвольного
внимания
Развитие
логического
мышления
Заключительная
часть.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили, посмотрите как обрадовался Витя! Теперь он
исправит свои оценки! Ребята, какие вам понравились задания? Что для вас было самым легким, а какое
показалось сложным? (Эмоциональный отклик детей, рефлексия)
Давайте сложим из букв слово. (Школа)
Мы с вами как и Витя скоро будем школьниками!
Развитие навыка
самооценки
Развитие
связной речи
Развитие
эмоциональной
отзывчивости