Напоминание

"Занимательная математика"


Авторы: Аёшина Ирина Николаевна, Лютикова Маргарита Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: г. Томск, Томская область
Наименование материала: Организация познавательной деятельности
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация познавательной деятельности «Занимательная математика».

Составитель: Аёшина Ирина Николаевна, Лютикова Маргарита Валерьевна воспитатели МАДОУ №24 г. Томска.

Цель: Развивать познавательные процессы.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие всех компонентов устной речи. Усвоение норм и ценностей, принятых в

обществе, развитие социального и эмоционального интеллекта, установление вербальных и невербальных контактов. Практическое

овладение нормами речи.

«Физическое развитие»: Развитие координации, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Предпосылки УУД: личностные – формирование познавательной и социальной мотивации; регулятивные –осуществление действий

по образцу, умение отличать свои гендерные особенности (я – девочка, я - мальчик); коммуникативные – умение слушать, обращаться

за помощью, ставить вопросы; познавательные – уметь применять правила и пользоваться ими, умение оценивать результат

деятельности с помощью взрослого; умение пользоваться простейшими инструментами.

Оборудование для педагога: компьютер, проектор, карточки с цифрами по количеству детей, геометрические фигуры, знаки: больше,

меньше, равно. Домики с заданиями.

Оборудование для детей: карандаши.

Этапы

занятий

Содержание занятия

Коррекционно-

развивающие

задачи

Вводная

часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм! (Смотрим отрывок из мультфильма)

Воспитатель: обсуждение увиденного материала (кто герой мультфильма? Какой он? Какие у него

отметки? И т.д.)

Воспитатель: Давайте поможем Вите исправить оценки, поможем ему выполнить задания.

Развитие

произвольного

внимания;

Развитие

связной речи;

Развитие

произвольного

поведения.

Основная часть

Воспитатель давайте, посмотрим, какое задание нужно выполнить! Задание: Витя растерял по комнате

цифры, нужно их найти и собрать в правильном порядке. За каждое правильное выполненное задание

мы с вами будем получать по одной букве, а в конце посмотрим, что из них можно будет сложить.

(дети ищут цифры, затем по очереди выстраивают их на доске по порядку) получают первую букву.

Воспитатель: молодцы! Давайте посмотрим, что чем ещё помочь Вите. Задание «Домики»

Умение

слушать и

отвечать на

вопросы,

умение

Воспитатель: хорошо, давайте присядем и проверим, как вы справились с этим заданием. (получают

вторую букву)

Воспитатель: молодцы! Давайте посмотрим, что чем ещё помочь Вите. Задание «Больше, меньше,

равно» для этого делимся на подгруппы (по цвету). Каждая команда ищет свой конверт с

геометрическими фигурами и выполняют задания.

Воспитатель: Хорошо. Смотрим как справились. (Получают следующую букву)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё Вите необходимо выполнить. Задание «Счёт - цепочка»

(Получают следующую букву)

Воспитатель: а ещё для вас есть интересные логические задачки.

На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 1 яблок упало.

Сколько осталось?

Ответ: на берёзе не растут

яблоки

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у

бабушки внуков?

Ответ: Один

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые

машины. Сколько машин ехало в деревню?

Ответ: Одна

В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина

между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику

досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в

вазе?

Ответ: Оставить четвертый

апельсин в вазе и отдать вместе с

вазой

(Получают следующую букву)

ориентироваться

в пространстве

Выход из

проблемной

ситуации

Развитие

образного

мышления

Развитие

произвольного

внимания

Развитие

логического

мышления

Заключительная

часть.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили, посмотрите как обрадовался Витя! Теперь он

исправит свои оценки! Ребята, какие вам понравились задания? Что для вас было самым легким, а какое

показалось сложным? (Эмоциональный отклик детей, рефлексия)

Давайте сложим из букв слово. (Школа)

Мы с вами как и Витя скоро будем школьниками!

Развитие навыка

самооценки

Развитие

связной речи

Развитие

эмоциональной

отзывчивости



В раздел образования