Автор: Алексеева Анастасия Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Окский детский сад"
Населённый пункт: п.Окский
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Окский детский сад» муниципального образования –
Рязанский муниципальный район Рязанской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по
речевому развитию
«Игрушки в гостях у ребят»
в средней группе
Алексеева А.В.
МБДОУ «Окский детский сад»
воспитатель I кв. категории
Окский,2019
Цель: создание условий для формирования у детей среднего дошкольного
возраста речевой активности
по теме «Игрушки» посредством игровой
деятельности.
Задачи:
обучающие:
Закрепить умение детей использовать в речи слово-обобщение
«игрушки»;
Закрепить в речи детей употребление предлогов «на», «под»,
«за», «около», «в»;
Продолжать
учить
образовывать
существительные
с
уменьшительно-ласкательными
суффиксами;
образовывать
относительные
прилагательные
и
глаголы,
обозначающие
действие предметов.
развивающие:
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Активизировать словарный запас.
воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
воспитывать культуру общения, доброжелательность.
Словарная
работа:
игрушки,
грузовик,
меховой,
резиновый,
пластмассовый, медвежонок, куколка, мячик, грузовичок.
Материалы и оборудование:
грузовик, кукла, медведь, мяч, корзина с
мячами
по
количеству
детей,
портативная
колонка
для
воспроизведения
музыки.
Предварительная работа:
Ход деятельности:
1.
Вводная часть.
Дети входят в группу, берутся за руки, встают в круг с воспитателем.
Мотивация
общения
(упражнение
«Моё
настроение»)
- создание
положительного эмоционального настроя.
Мы умеем улыбаться. Мы умеем огорчаться.
Мы умеем удивляться. Мы умеем сердиться.
Мы умеем радоваться!
Дети вместе с воспитателем присаживаются на подушки.
Мотивация
личной
заинтересованности.
Звучит
сигнал
машины.
Педагог обращает внимание детей на звук.
Воспитатель вывозит из под стола машину, читая стихотворение.
Я веселый грузовик и грустить я не привык
Грузы я вожу-вожу и с ребятами дружу!
Посмотрите в кузов мой, что привез я вам с собой!
2.
Основная часть.
Воспитатель вместе с детьми сидят на ковре.
Педагог ведёт беседу с детьми, задавая вопросы: ( Что лежит в кузове у
грузовика? Что такое игрушки? Какие они бывают по форме, размеру и
цвету?) Дети отвечают на поставленные вопросы.
После
беседы
педагог
сообщает
детям,
что
грузовик
просит
детей
показать, как играть с игрушками.
ИГРА С КУКЛОЙ
Я хорошая девчушка, буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.
Воспитатель спрашивает у детей, как они играют с куклой.
После диалога с детьми воспитатель предлагает детям игру с куклой.
Пальчиковая игра.
Кукле кашу я сварю, (имитировать движения помешивания каши).
В миску молока налью, (имитировать движения наливания молока)
Положу туда крупу, (тереть пальчики друг о друга).
И поставлю на плиту, (развернуть руки ладонями вверх,
протянуть вперед.)
Будет каша хороша, (Хлопать в ладоши).
Кушай, кукла, не спеша! (Грозить пальчиком).
1
После игры педагог сажает куклу на ковёр. Обращает внимание детей
на следующую игрушку, которая лежит в грузовике.
ИГРА С МЯЧОМ
Посмотрите он какой! Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет, только выше скачет.
Педагог задаёт детям вопрос: как дети любят играть с мячом?
Педагог предлагает детям игру с мячом.
Речевая подвижная игра с мячом
Дружно с мячиком играем, вверх поднимем, опускаем,
1
Воспитатель просит детей проговаривать слова игры
В стороны мы повернем, и по кругу мы пойдем
Мяч мы держим впереди, у соседа – позади.
Встали прямо, сели – встали, покружились. Не устали?
Мы идем, идем, идем и в корзинку их кладем.
Игра с мячом «Назови ласково».
Цель:
закрепление
умения
образовывать
существительные
при
помощи
уменьшительно-
ласкательных
суффиксов,
развитие
ловкости,
быстроты реакции.
Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.
Ход
игры.
Воспитатель,
передавая
мяч
ребенку,
называет
первое
слово, а ребенок, возвращая мяч воспитателю; называет второе слово,
ласковое.
Стол-столик,
куб-кубик,
коляска-колясочка,
матрешка-
матрешечка,
машина-машинка,
собака-собачка,
шар-шарик,
тарелка-
тарелочка.
После игры педагог кладёт мяч рядом с сидящей куклой.
Воспитатель
обращает
внимание
детей,
на
сидящего
в
грузовике
медведя и предлагает с ним поиграть.
ИГРА С МЕДВЕДЕМ
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
Наш медведь озорник, сидеть на месте не привык!
Дидактическая игра «Где сидит медведь?»
Воспитатель
с
детьми
ходит
по
группе,
дети
составляют
словосочетание с предлогами (медведь
сидит на стуле; медведь сидит в
шкафу; медведь сидит под столом; медведь сидит около шкафа; медведь
сидит за грузовиком).
2
После
игры
педагог
сообщает
детям,
что
мишка
с
куклой
друзья.
Предлагает детям разделиться по парам мальчики-мишки, девочки –куклы и
потанцевать.
Звучит музыка. Дети выполняют движения и повторяют слова.
Мишка с Куклой бойко топают, бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз-два-три
Мишке весело, очень весело, машет мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело, вот как весело,ой-ой-ой!
После игры педагог сажает медведя рядом с куклой и мячом.
Воспитатель обращает внимание на то, какой порядок у ребят в группе,
что игрушки расставлены по своим местам.
Задаёт вопрос: Как детям нужно беречь игрушки?
Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом, все на место уберём.
Сами мы себе поможем, по местам мы их разложим.
Игрушки
не
люди,
но
всё
понимают
,и
очень
не
любят,
когда
их
ломают!
3. Заключительная часть.
2
Воспитатель добивается от детей полных ответов.
Педагог сообщает ребятам, что они поиграли во все игрушки, которые
лежали в грузовике.
Закрепление положительного результата словесным поощрением.
- работа по развитию речи:
1.
Педагог
просит
вспомнить,
как
назвать
одним
словом
всех
«гостей», которые привёз грузовик;
2.Где сидел озорной мишка?
3.
Как ласково назвать куклу? медведя?
Воспитатель
берет
игрушки
и
начинает
их
складывать
в
кузов
грузовика
На ковре у нас игрушки притаились в тишине.
Мы с игрушками играли, но уйти пора уж мне.
Мы кормили куклу кашей (сажает куклу)
Мы искали, где медведь (сажает медведя)
Весело с мячом играли (кладет мяч) Научились их беречь!
Всех в красивую машину с красным кузовом большим.
Мы посадим и отправим деткам поиграть другим!
- Педагог спрашивает, понравилось ли им играть, благодарит за старания
.
Педагог дарит ребятам картинки-раскраски.
Список используемых источников
.
1.
ООП МБДОУ «Окский детский сад».