Автор: Макарова Ольга Вячеславна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №32 "Дуслык"
Населённый пункт: город Белебей, Республика Башкортостан
Наименование материала: Организованная образовательная деятельность. Речевое развитие.
Тема: "Весна пришла"
Раздел: дошкольное образование
Организованная образовательная деятельность. Речевое развитие.
Старшая логопедическая группа. Воспитатель: Макарова О.В.
Тема «Весна пришла»
Программное содержание:
Учить составлять небольшой рассказ о весне по опорной схеме связно в
логической последовательности. Закреплять, расширять, активизировать
словарь детей по теме «Весна». Упражнять в образовании существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании
существительных с прилагательными. В подборе эпитетов к словам «весна»,
«солнце»
Развивать связную речь, умение слушать товарища.
Способствовать
развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти. Развивать
координацию речи с движением.
Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций по теме
«Весна», наблюдения во время прогулок, чтение произведений
художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.
Материал: Телевизор, запись видеоролика, мнемосхема по теме «Весна».
Ход ООД:
Организационный момент. «Дружный круг»
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом) ,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)
Здравствуйте гости (поклон)
-Как ваше настроение?
- Очень хорошо.
- Пора нам заниматься?
- Да-да-да.
- Вы будите стараться?
- Так же как всегда!
Прежде чем я скажу о чем мы сегодня будем говорить, давайте посмотрим видеоролик
Просмотр Видеоролика «Открывайте шире двери»
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Игра «Добавь словечко»
• Пришла….
• Мы ждали….
• Мы рады…
• Мы встречаем …
• Мы будем гулять….
• Мы поём песни про ….
Мы рассказываем стихи о …
По каким приметам мы узнаем, что пришла весна?
Д/и «Назови примету» предложение начинает со слова «весной…»
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной бегут ручьи.
Весной дети пускают кораблики.
Весной появляются проталины.
Весной прилетают птицы.
Весной звенит капель.
Весной дни становятся длиннее…
С приходом весны все вокруг просыпается, оживает, вся природа начинает
говорить, вокруг слышно много звуков
Логоритмическая игра.
Звонко капают капели (кап-кап-кап)
Встретят солнце птичьи трели (тр-тр-тр)
Тает снег, сугробы оседают (а-а-а-х)
Бежит звонкий, чистый ручеек (бл-бл-бл)
Котик нежится на травке (мяу)
Мать-и-мачехи цветок на ветру
Качает желтой головой (ф-ф-ф)
Его гладит лучик солнца золотой (а-а-а)
Мы очень рады весне. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить
ими нашу радость, любовь и восхищение весной. Расскажите — какая бывает
весна?
Игра «Какая, какое?»
Весна (какая?) - ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная,
дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая,
радостная, дружная…
Солнышко (какое?) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее,
весёлое, большое, нежное, золотое, жаркое…
Мы много говорили о весне, и я предлагаю составить рассказ, а поможет нам
в этом таблица.
Наступила весна. Ярко светит солнце, дни становятся длиннее. Грязный,
рыхлый снег тает. Бегут ручьи, дети пускают кораблики. На деревьях
набухают почки, появляются проталины. Из теплых краев возвращаются
перелетные птицы, первыми прилетают грачи. Я очень люблю весну.
(Предлагаю детям самостоятельно рассказать о весне.)
Очень хочется, чтобы стало еще больше солнечных дней, еще теплее, давайте
проиграем в игру.
Физминутка «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко
(дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (ходьба с высоким поднимание колена)
Побежал в саду ручей, (бег по кругу взявшись за руки)
Прилетели сто грачей
. (бег по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как
крыльями и порговариванием «Крак-крак).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Весной хочется говорить много ласковых слов.
д/и «Назови ласково»
Весна – веснянка, солнце – солнышко, ручей – ручеек, капля – капелька,
дождь – дождик, трава – травушка, лист – листочек, лужа – лужица,
проталина – проталинка, дерево – деревце, птица – птичка, луч – лучик, лед –
льдинка, ветер – ветерок, туча –тучка.
Подведение итога. О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего
понравилось? Что было трудным? Кто сегодня работал лучше всех?