Напоминание

Взаимодействие учителя–логопеда и педагога – психолога в коррекционной работе с детьми ОВЗ


Автор: Бабенышева Нина Викторовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: Хакасия Таштыпский район с. Арбаты
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие учителя–логопеда и педагога – психолога в коррекционной работе с детьми ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога ДОУ в

коррекционной работе с детьми ОВЗ

Учитель-логопед: Бабенышева Н.В.

В нашем детском саду работает две логопедические группы. Их посещают

дети с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями).

В ходе диагностического обследования у этих детей были выявлены

характерные недостатки в развитии познавательной сферы. Наблюдается

нарушение внимания, памяти, мышления, гиперактивное поведение. Так же у

данной категории детей отмечается низкий уровень эмоционально-волевой

сферы.

Всё это, в разной степени, оказывает негативное влияние на формировании

личности детей, влияет на их физическое и умственное развитие. Исходя из

этого возникла необходимость в тесном сотрудничестве специалистов

(учителя-логопеда, педагога-психолога) и других участников педагогического

процесса (воспитателей и родителей).

Логопед и психолог преследуют в своей работе разные задачи, но пути и

способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Нужно

учитывать, что всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в

помощи обоих специалистов.

Цель совместной работы: оказание комплексной психолого-педагогической

помощи детям, имеющим речевые нарушения.

Задачи коррекционной работы:

1. Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.

2. Развитие познавательной сферы дошкольника с нарушениями речи.

3. Адаптация и интеграция ребёнка, имеющего речевое нарушение, в среду

нормально развивающихся сверстников.

Принципы взаимодействия:

— Системность

— Комплексность

— Соответствие возрастным индивидуальным возможностям

— Адекватность требований и нагрузок

— Постепенность и системность

— Индивидуализация темпа работ

Основным направлением коррекционно-развивающей работы является

развитие эмоционально-волевой сферы, содействие полноценному

психическому и личностному росту каждого ребёнка.

Совместно с психологом в начале учебного года проводится обследование,

выявляются трудности в личностном развитии и интеллектуально-

познавательной деятельности.

Заполнение индивидуальных карт развития ребенка.

Информирование о результатах диагностики, настрой родителей и педагогов

на эффективную коррекционную работу с детьми.

Проведение интегрированных занятий.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Оценка результативности коррекционной работы с детьми.

Отчет по проделанной работе.

Одной из форм совместной работы являются интегрированные занятия.

Интегрированное построение занятий дает возможность детям реализовать

свои творческие возможности, развить коммуникативные умения,

познавательную активность.

В результате взаимодействия учителя−логопеда и педагога-психолога

позволяет эффективно скорректировать имеющие нарушения развития речи,

что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно

развиваться.



В раздел образования