Напоминание

"За здоровьем в детский сад"


Автор: Ильина Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №23
Населённый пункт: г.Электросталь, Московская область
Наименование материала: проект
Тема: "За здоровьем в детский сад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №23»

Проект

«

За здоровьем в детский сад»

Автор проекта: воспитатель

I кв.категории Ильина И.С

г.Электросталь,2019

Проект в средней группе

«За здоровьем в детский сад».

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального

благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, здоровье

сберегающий.

Тип проекта: групповой.

Сроки реализации: .14,01.2019 по 28.01.2019г.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Проблема: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных

проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка –

вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных

учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это

основа формирования личности.

Актуальность: Нет задачи сложнее, и важнее, как вырастить здорового

ребенка. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной

заботе на протяжении всей жизни человека. Известно, что дошкольный

возраст является решающим в формировании фундамента физического и

психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный

путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни.

Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление

функциональных систем организма, закладываются основные черты

личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно

на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков

здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических

занятиях физической культурой и спортом.

Цель: Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести

здоровый образ жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной

активности.

Задачи:

1.оздоровительная

- охрана и укрепление физического здоровья детей;

-Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным

заболеваниям;

-Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.

2.Образовательная

-Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков

ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

-Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;

-Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

3.Воспитательная

-Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических

упражнениях и играх;

-Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Предметно-развивающая среда:

-групповая комната, в которой для проведения занятий имеется: музыкальный

центр, дидактические игры; массажные коврики для профилактики

плоскостопия, массажные мячи, массажеры для стоп, мячи, обручи, кегли и

другое;

- имеются различные виды картотек: для развития основных видов движений,

картотека физкультминуток и пальчиковых игр, гимнастик для глаз,

психогимнастика, бодрящих гимнастик после сна, прогулок, картотека

упражнений на футбол - мячах, картотека игр игротерапии, и др.

- в группе имеется спортивный центр, где дети занимаются как

самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

-развивающие игры, центр воды и песка;

- информационный стенд с консультациями для родителей от

узких специалистов: педагог – психолог; учитель – логопед; инструктор по

физическому воспитанию.

Формы реализации проекта: беседы, занятия, самостоятельная деятельность

детей, спортивный досуг «Поможем зайчику быть здоровым», гимнастики,

нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний,

игры, работа с родителями, анкетирование, диагностика.

Первый этап: подготовительный.

-Определение темы проекта, постановка цели и задач, определение

актуальности и значимости проекта;

-Изучение методической литературы по данной теме;

-Разработка рекомендаций для родителей.

-Организация развивающей среды в группе: изготовление атрибутов для

физкультурного уголка.

Второй этап: Основной этап:

Перспективный план реализации проекта

1: Утренняя гимнастика с родителями. Пропаганда здорового образа жизни.

Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление

организма.

Беседа «Витаминами питаюсь - здоровой жизнью наслаждаюсь». Рассказать

о витаминах.. Научить с раннего детства заботиться о своём здоровье.

ООД Лепка «Помидоры и огурцы» Закреплять умение детей лепить предметы

круглой и овальной формы и разной величины. Учить передавать в лепке

впечатления от окружающего. Закрепить знания о пользе овощей. Развивать

умение радоваться проделанной работе.

2Оздоровительная пробежка по территории физкультурной площадки.

Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию

здорового образа жизни.

Подвижные игры на свежем воздухе: «Гуси - лебеди», «Мы ребята смелые»».

Упражнять детей в беге, используя всю игровую площадку. Закреплять

умение действовать сообща, по сигналу.

3Беседа «Наши верные помощники» Продолжать формировать интерес к

человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши,

нос в жизни человека;

Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

4Утренняя гимнастика с родителями. Пропаганда здорового образа жизни.

Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление

организма.

ООД Беседа «В стране Болючке».Очень серьёзная сказка-беседа для

дошкольников. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

« Гномик - физкультурник» Совершенствовать умение группировать

предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом).

Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать

наблюдательность.

Оздоровительная пробежка по территории спортивной площадки детского

сада

.Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию

здорового образа жизни

5Игровые упражнения «Догони пару», «Бросай лови».Упражнять детей в

беге. Закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Трудовое поручение «Наводим порядок в группе» Дать детям понятие, что

«Чистота залог здоровья». Совершенствовать трудовые умения и навыки,

желание помочь взрослым.

Чтение С. Афонькин «Как победить простуду?» Учить пересказывать

понравившийся эпизод с опорой на вопросы воспитателя, соотносить

содержание с окружающей действительностью.

6: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни.

Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление

организма.

ООД Физическая культура «Юные спортсмены» Упражнять детей в ходьбе и

беге по кругу взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную, метании

мешочков в горизонтальную цель.

Наблюдение с помощью микроскопа : «Нет места микробам». Воспитывать

аккуратность, бережное отношение к своей внешности».

7Практическое упражнение «Самые аккуратные» Формирование у детей

культурно-гигиенических навыков, напомнить основные правила личной

гигиены, её значимости для организма и здоровья.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» развивать умение внимательно слушать

произведение, отвечать на вопросы, закреплять культурно-гигиенические

навыки.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в

непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

8Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни.

Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление

организма.

ООД Физическая культура «Юные спортсмены» Упражнять детей в ходьбе и

беге по кругу взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную, метании

мешочков в горизонтальную цель.

Тренинг «Как слушать, чтобы слышать». Научить детей понимать то,что

хочет донести до ребенка взрослый своим рассказом.

Чтение О. Нэш «Микроб» Познакомить детей с новым литературным

произведением. Закреплять умение слушать, отвечать на вопросы. Обсудить,

что такое микроб, какие они бывают.

9Практическое занятие «Зубы чисти, береги - всю жизнь они нам нужны».

Упражнять детей в чистке зубов. Рассказать какие последствия могут ждать

людей,если во время не ухаживать за зубами.

«В стране Болючке».Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Способствовать умению действовать

сообща.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в

непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

10Чтение С. Афонькин «Откуда берётся болезнь?» Учить сопоставлять

содержание произведения с окружающей действительностью.

Взаимодействие с родителями «Оформление мини стенгазеты «Как сберечь

свое здоровье».Пропаганда среди родителей здорового образа жизни,

развитие творческих способностей детей и родителей при оформлении мини

стенгазеты.

11Утренняя гимнастика с родителями. Пропаганда здорового образа жизни.

Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление

организма.

Рисование «На яблоне поспели яблоки» Продолжать детей рисовать дерево,

передавая его характерные особенности. Закрепить знания о пользе фруктов

(яблок) для организма.

Беседа « «Прежде, чем за стол сесть, я подумаю, что съесть».

Совершенствовать в умении правильно выборать еду.

12Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Упражнять детей

в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

13Физкультурное развлечение «Весёлые старты» Пропаганда здорового

образа жизни. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Подвижные игры на свежем воздухе «Кот и мыши», «Бездомный заяц»,

Закреплять умение бегать врассыпную, используя всю игровую площадку,

действовать по сигналу воспитателя.

14Оформление Стенгазеты «Как мы заботимся о своём здоровье».

Подведение итогов недели здорового образа жизни.

Закаливающие мероприятия:

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и ее длительности;

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального

состояния здоровья детей;

- облегченная одежда для детей в детском саду;

- дыхательная гимнастика после сна;

- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи.

Создание условий организации оздоровительных режимов для детей:

- Соблюдение режимных моментов: время приема пищи, укладывание на

дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в

помещении при выполнении физических упражнений.

- достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей.

- организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.

- Санитарно – просветительская работа с сотрудниками и родителями.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы (физкультминутки) - во время занятий, 2-5 мин., по

мере утомляемости детей: «Буратино потянулся», «По ровненькой

дорожке», «Зайка», «Едем, едем на машине», и др. (картотека

физкультминуток)

Релаксация - в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет

интенсивность технологии: «Цветок»,«Напряженье улетело», и

др. (картотека релаксаций)

Подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия, на

прогулке, в групповой комнате: «Ловишки», «Лохматый

пес», «Мышеловка», «Арбуз», «Школа мяча», «Догони мяч», и др. (картотека

подвижных и малоподвижных игр)

Гимнастика пальчиковая - индивидуально, либо с подгруппой ежедневно.

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами: «С ветки

ягодки снимаю», «Кораблик», «Замок», «Маленькая мышка», «Я хочу

построить дом», и др. (картотека пальчиковых игр).

Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в

зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Комплексы. (картотека гимнастики для глаз)

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-

оздоровительной работы с младшего возраста: «Подуй на бабочку», «Надуй

шарик», «Вырасти большой», и др. (картотека дыхательных гимнастик).

Гимнастика после сна: Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Комплексы. (картотека гимнастик после сна).

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 8-10 мин. (картотека утренней

гимнастики).

Физкультурное занятие - 2 раза в неделю в групповой комнате, 1 раз – на

улице. Занятия проводятся в соответствии с программой ДОУ. Перед

занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Активный отдых: на участке ДОУ имеется спортивное оборудование,

позволяющее обеспечить максимальную двигательную активность детей на

прогулке.

Самомассаж в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с

младшего возраста.

Коррекционные технологии.

Технологии музыкального воздействия - в различных формах физкультурно-

оздоровительной работы, для снятия напряжения, повышения

эмоционального настроя (использование музыки при проведении утренней

гимнастики, релаксации, на физкультурных досугах, как фон на занятиях

различной направленности).

Сказкотерапия. Занятия используют для психологической терапевтической и

развивающей работы. («Обожает сладкое», «Не хочет есть», «Не хочет

спать», «О тех, кто не любит умываться» и др.)

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов

артикуляции (губ, языка, нижней

челюсти):«»Улыбка», «Шарик», «Часики», «Сдуй ватку с ладошку», и

др. (картотека артикуляционной гимнастики).

Третий этап – заключительный.

В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были

реализованы в полном объеме:

1. Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов

и родителей ДОУ.

2. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-

оздоровительной работы с дошкольниками.

3. Внедрение научно методических подходов к организации работы по

сохранению здоровья детей, к созданию здоровье

сберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.

4. Улучшение и сохранение показателей здоровья

дошкольников (диагностика здоровья).

Итоги реализации проекта:

Спортивный досуг «Поможем зайчику быть здоровым».

Презентация «Здоровый выходной в моей семье».

Организация выставок детских работ.

Фото стенд «За здоровьем в детский сад».

Результаты проекта:

- У детей сформировались первоначальные представления о себе как о

человеке и о важности ЗОЖ.

- Вырос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и

мотивация ЗОЖ.

- В группе создана здоровье сберегающая и развивающая среда.



В раздел образования