Автор: Ильина Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №23
Населённый пункт: г.Электросталь, Московская область
Наименование материала: проект
Тема: "За здоровьем в детский сад"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №23»
Проект
«
За здоровьем в детский сад»
Автор проекта: воспитатель
I кв.категории Ильина И.С
г.Электросталь,2019
Проект в средней группе
«За здоровьем в детский сад».
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального
благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, здоровье
сберегающий.
Тип проекта: групповой.
Сроки реализации: .14,01.2019 по 28.01.2019г.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Проблема: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных
проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка –
вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных
учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это
основа формирования личности.
Актуальность: Нет задачи сложнее, и важнее, как вырастить здорового
ребенка. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной
заботе на протяжении всей жизни человека. Известно, что дошкольный
возраст является решающим в формировании фундамента физического и
психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный
путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни.
Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление
функциональных систем организма, закладываются основные черты
личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно
на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков
здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических
занятиях физической культурой и спортом.
Цель: Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести
здоровый образ жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной
активности.
Задачи:
1.оздоровительная
- охрана и укрепление физического здоровья детей;
-Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным
заболеваниям;
-Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.
2.Образовательная
-Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков
ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
-Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;
-Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
3.Воспитательная
-Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических
упражнениях и играх;
-Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Предметно-развивающая среда:
-групповая комната, в которой для проведения занятий имеется: музыкальный
центр, дидактические игры; массажные коврики для профилактики
плоскостопия, массажные мячи, массажеры для стоп, мячи, обручи, кегли и
другое;
- имеются различные виды картотек: для развития основных видов движений,
картотека физкультминуток и пальчиковых игр, гимнастик для глаз,
психогимнастика, бодрящих гимнастик после сна, прогулок, картотека
упражнений на футбол - мячах, картотека игр игротерапии, и др.
- в группе имеется спортивный центр, где дети занимаются как
самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;
-развивающие игры, центр воды и песка;
- информационный стенд с консультациями для родителей от
узких специалистов: педагог – психолог; учитель – логопед; инструктор по
физическому воспитанию.
Формы реализации проекта: беседы, занятия, самостоятельная деятельность
детей, спортивный досуг «Поможем зайчику быть здоровым», гимнастики,
нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний,
игры, работа с родителями, анкетирование, диагностика.
Первый этап: подготовительный.
-Определение темы проекта, постановка цели и задач, определение
актуальности и значимости проекта;
-Изучение методической литературы по данной теме;
-Разработка рекомендаций для родителей.
-Организация развивающей среды в группе: изготовление атрибутов для
физкультурного уголка.
Второй этап: Основной этап:
Перспективный план реализации проекта
1: Утренняя гимнастика с родителями. Пропаганда здорового образа жизни.
Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление
организма.
Беседа «Витаминами питаюсь - здоровой жизнью наслаждаюсь». Рассказать
о витаминах.. Научить с раннего детства заботиться о своём здоровье.
ООД Лепка «Помидоры и огурцы» Закреплять умение детей лепить предметы
круглой и овальной формы и разной величины. Учить передавать в лепке
впечатления от окружающего. Закрепить знания о пользе овощей. Развивать
умение радоваться проделанной работе.
2Оздоровительная пробежка по территории физкультурной площадки.
Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию
здорового образа жизни.
Подвижные игры на свежем воздухе: «Гуси - лебеди», «Мы ребята смелые»».
Упражнять детей в беге, используя всю игровую площадку. Закреплять
умение действовать сообща, по сигналу.
3Беседа «Наши верные помощники» Продолжать формировать интерес к
человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши,
нос в жизни человека;
Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
4Утренняя гимнастика с родителями. Пропаганда здорового образа жизни.
Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление
организма.
ООД Беседа «В стране Болючке».Очень серьёзная сказка-беседа для
дошкольников. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
« Гномик - физкультурник» Совершенствовать умение группировать
предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом).
Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать
наблюдательность.
Оздоровительная пробежка по территории спортивной площадки детского
сада
.Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию
здорового образа жизни
5Игровые упражнения «Догони пару», «Бросай лови».Упражнять детей в
беге. Закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.
Трудовое поручение «Наводим порядок в группе» Дать детям понятие, что
«Чистота залог здоровья». Совершенствовать трудовые умения и навыки,
желание помочь взрослым.
Чтение С. Афонькин «Как победить простуду?» Учить пересказывать
понравившийся эпизод с опорой на вопросы воспитателя, соотносить
содержание с окружающей действительностью.
6: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни.
Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление
организма.
ООД Физическая культура «Юные спортсмены» Упражнять детей в ходьбе и
беге по кругу взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную, метании
мешочков в горизонтальную цель.
Наблюдение с помощью микроскопа : «Нет места микробам». Воспитывать
аккуратность, бережное отношение к своей внешности».
7Практическое упражнение «Самые аккуратные» Формирование у детей
культурно-гигиенических навыков, напомнить основные правила личной
гигиены, её значимости для организма и здоровья.
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» развивать умение внимательно слушать
произведение, отвечать на вопросы, закреплять культурно-гигиенические
навыки.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в
непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.
8Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни.
Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление
организма.
ООД Физическая культура «Юные спортсмены» Упражнять детей в ходьбе и
беге по кругу взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную, метании
мешочков в горизонтальную цель.
Тренинг «Как слушать, чтобы слышать». Научить детей понимать то,что
хочет донести до ребенка взрослый своим рассказом.
Чтение О. Нэш «Микроб» Познакомить детей с новым литературным
произведением. Закреплять умение слушать, отвечать на вопросы. Обсудить,
что такое микроб, какие они бывают.
9Практическое занятие «Зубы чисти, береги - всю жизнь они нам нужны».
Упражнять детей в чистке зубов. Рассказать какие последствия могут ждать
людей,если во время не ухаживать за зубами.
«В стране Болючке».Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Подвижная игра «Мыши в кладовой». Способствовать умению действовать
сообща.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в
непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.
10Чтение С. Афонькин «Откуда берётся болезнь?» Учить сопоставлять
содержание произведения с окружающей действительностью.
Взаимодействие с родителями «Оформление мини стенгазеты «Как сберечь
свое здоровье».Пропаганда среди родителей здорового образа жизни,
развитие творческих способностей детей и родителей при оформлении мини
стенгазеты.
11Утренняя гимнастика с родителями. Пропаганда здорового образа жизни.
Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление
организма.
Рисование «На яблоне поспели яблоки» Продолжать детей рисовать дерево,
передавая его характерные особенности. Закрепить знания о пользе фруктов
(яблок) для организма.
Беседа « «Прежде, чем за стол сесть, я подумаю, что съесть».
Совершенствовать в умении правильно выборать еду.
12Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Упражнять детей
в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.
13Физкультурное развлечение «Весёлые старты» Пропаганда здорового
образа жизни. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Подвижные игры на свежем воздухе «Кот и мыши», «Бездомный заяц»,
Закреплять умение бегать врассыпную, используя всю игровую площадку,
действовать по сигналу воспитателя.
14Оформление Стенгазеты «Как мы заботимся о своём здоровье».
Подведение итогов недели здорового образа жизни.
Закаливающие мероприятия:
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- правильная организация прогулки и ее длительности;
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального
состояния здоровья детей;
- облегченная одежда для детей в детском саду;
- дыхательная гимнастика после сна;
- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи.
Создание условий организации оздоровительных режимов для детей:
- Соблюдение режимных моментов: время приема пищи, укладывание на
дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в
помещении при выполнении физических упражнений.
- достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей.
- организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.
- Санитарно – просветительская работа с сотрудниками и родителями.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы (физкультминутки) - во время занятий, 2-5 мин., по
мере утомляемости детей: «Буратино потянулся», «По ровненькой
дорожке», «Зайка», «Едем, едем на машине», и др. (картотека
физкультминуток)
Релаксация - в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет
интенсивность технологии: «Цветок»,«Напряженье улетело», и
др. (картотека релаксаций)
Подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия, на
прогулке, в групповой комнате: «Ловишки», «Лохматый
пес», «Мышеловка», «Арбуз», «Школа мяча», «Догони мяч», и др. (картотека
подвижных и малоподвижных игр)
Гимнастика пальчиковая - индивидуально, либо с подгруппой ежедневно.
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами: «С ветки
ягодки снимаю», «Кораблик», «Замок», «Маленькая мышка», «Я хочу
построить дом», и др. (картотека пальчиковых игр).
Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
Комплексы. (картотека гимнастики для глаз)
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-
оздоровительной работы с младшего возраста: «Подуй на бабочку», «Надуй
шарик», «Вырасти большой», и др. (картотека дыхательных гимнастик).
Гимнастика после сна: Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Комплексы. (картотека гимнастик после сна).
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Утренняя гимнастика проводится ежедневно 8-10 мин. (картотека утренней
гимнастики).
Физкультурное занятие - 2 раза в неделю в групповой комнате, 1 раз – на
улице. Занятия проводятся в соответствии с программой ДОУ. Перед
занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Активный отдых: на участке ДОУ имеется спортивное оборудование,
позволяющее обеспечить максимальную двигательную активность детей на
прогулке.
Самомассаж в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с
младшего возраста.
Коррекционные технологии.
Технологии музыкального воздействия - в различных формах физкультурно-
оздоровительной работы, для снятия напряжения, повышения
эмоционального настроя (использование музыки при проведении утренней
гимнастики, релаксации, на физкультурных досугах, как фон на занятиях
различной направленности).
Сказкотерапия. Занятия используют для психологической терапевтической и
развивающей работы. («Обожает сладкое», «Не хочет есть», «Не хочет
спать», «О тех, кто не любит умываться» и др.)
Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов
артикуляции (губ, языка, нижней
челюсти):«»Улыбка», «Шарик», «Часики», «Сдуй ватку с ладошку», и
др. (картотека артикуляционной гимнастики).
Третий этап – заключительный.
В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были
реализованы в полном объеме:
1. Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов
и родителей ДОУ.
2. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-
оздоровительной работы с дошкольниками.
3. Внедрение научно методических подходов к организации работы по
сохранению здоровья детей, к созданию здоровье
сберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.
4. Улучшение и сохранение показателей здоровья
дошкольников (диагностика здоровья).
Итоги реализации проекта:
Спортивный досуг «Поможем зайчику быть здоровым».
Презентация «Здоровый выходной в моей семье».
Организация выставок детских работ.
Фото стенд «За здоровьем в детский сад».
Результаты проекта:
- У детей сформировались первоначальные представления о себе как о
человеке и о важности ЗОЖ.
- Вырос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и
мотивация ЗОЖ.
- В группе создана здоровье сберегающая и развивающая среда.