Напоминание

Легкая атлетика


Автор: Родина Елена Владиславовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Школа–интернат №7 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка по физической культуре
Тема: Легкая атлетика
Раздел: среднее образование





Назад




Частное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 7 среднего общего

образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Центрального района

Методическая разработка

по

физической культуре

Тема: лёгкая атлетика

Выполнила:

учитель физической культуры

высшей категории

школы- интерната №7 ОАО «РЖД»

Родина Елена Владиславовна,

( педагогический стаж 22 года)

г.Волгоград, 2015г.

Игровые упражнения как средство

оптимизации обучения скоростному бегу

в 5 классе

Актуальность.

В настоящее время в обучении различным

двигательным действиям и формировании физических качеств, игровой

метод является одним из наиболее эффективных. При использовании

этого метода обеспечивается необходимая мотивация обучающихся,

обобщается ранее изученный учебный материал. Соревновательный

элемент в обучении способствует динамичности получения результата и

контроля. Использование игровых форм обучения актуально во всех

возрастных группах обучающихся.

Планируемые результаты. Во время обучения бегу на скорость учителю

необходимо, прежде всего, научить воспитанников принимать

«правильное положение» перед стартом и финишем. «Спринтерский»

скоростной бег всегда проводится при быстром и резком, но коротком

усилии. Поэтому на уроках при обучении скоростному бегу лучше

предлагать пробежку коротких отрезков по 10-20 метров по 8-10 раз, чем

более длинных отрезков с меньшим количеством повторений, используя

игровой метод в обучении. Достижение определенных результатов должно

проходить с помощью изыскания естественных физических качеств

обучающихся, чтобы повысить отдачу организма и сделать его работу

более экономной и рациональной.

Цель: Оптимизация физических упражнений в подготовке обучающихся

бегу на скорость

Задачи:

1.

Обучение правильному положению туловища во время бега на

скорость.

2.

Развитие внимания, реакции, скорости посредством игры.

3.

Воспитание умения владеть собой в игровых ситуациях при обучении

скоростному бегу.

Место проведения: ровная площадка или поле стадиона

Инвентарь: мяч среднего размера, флажки, конусы (стойки)

Подготовительная часть

Построение класса (группы). Сообщение задач урока и

ознакомление с упражнениями. Ходьба, бег в разном темпе, специальные

беговые упражнения. Проведение общеразвивающих упражнений в

движении и на месте.

Основная часть

Упражнение № 1

«Бег за мячом»

Целью данного упражнения является обучение бегу по прямой линии.

Две команды, разделенные пополам, располагаются за начерченной дугой,

выдерживая интервал между игроками в 2 метра. Для проведения этого

упражнения используется мяч среднего размера. Два игрока, находящихся

по обеим сторонам начерченной дуги, по команде катят мяч друг другу,

участники бегут за мячом. Команда, представитель которой первым

коснется мяча, получает очко. (Организационно-методические указания

ОМУ: строго соблюдать интервал между игроками)

Упражнение №2

Бег-преследование по прямой линии

Целью данного упражнения является развитие внимания, реакции,

скорости. Занятия проводятся на ровной площадке с использованием

флажков. Участники располагаются на стартовых линиях, находящихся в

десяти шагах друг от друга. Линия финиша расположена в 15-ти метрах

от линии старта. Участники делятся на две команды А и Б. Игроки

команды Б располагаются на линии ближе к финишу и занимают любое

исходное положение (сидя, лежа на животе ,на спине и т.п.) . По сигналу

команды А и Б одновременно принимают старт. Бегуны команды А

стараются коснуться сидящих непосредственно перед ними бегунов

команды Б до того, как последние добегут до линии. За каждое такое

касание команда получает очко; при проведении следующего забега

поменять команды местами. Подсчитать общие результаты и определить

команду-победительницу (ОМУ : следить за правильным выполнение

исходного положения игроков линии Б и одновременного старта игроков

линии А по сигналу учителя)

Упражнение №3

Бег-преследование с поочерёдным стартом

Целью данного упражнения является развитие внимания,

подвижности, умение владеть собой. Занятие проводится на ровной

площадке. Две команды занимают места на линиях старта А и Б,

удалённых одна от другой примерно на 15 м. В 15м от линии Б проводится

линия финиша В. Поочередный старт. По первому сигналу стартует

команда А. По второму сигналу старт принимает команда Б. Бегун должен

стараться коснуться находящегося прямо перед ним бегуна другой

команды до того, как последний пересечёт линию финиша В.

Подсчитать скольких бегунов удалось догнать преследующей команде и

поменять команды местами. Чтобы определить победителя, нужно

сравнить, по сколько бегунов противника догнала каждая команда (ОМУ:

правильно определить и сравнить победителей забегов)

Упражнение№4

Коллективный бег-преследование

Целью данного упражнения является развития внимания, реакции и

скорости. Занятия проводятся на ровной площадке с использованием

флажков. Две команды, разделённые каждая на две половины, становятся

на четырёх линиях старта, удалённых одна от другой примерно на 5 м так,

чтобы две половины одной команды не находились на двух соседних

линиях. Линия финиша Б находится в 15-20 м от А. Команды

одновременно принимают старт, добегают до линии Б, стараясь на бегу

коснуться бегущего перед собой бегуна и не дать бегущему сзади догнать

себя. Сделать поворот кругом для следующего забега (ОМУ: следить за

правильным положением во время старта. Соблюдать интервал)

Упражнение №5

Забег с общим стартом

Целью данного упражнение является развитие внимания и

способности производить короткое заданное усилие. Занятия проводятся

на ровной площадке. Линия старта А находится в 15-20 м от линии

финиша Б. В соревнованиях принимают участие несколько команд;

участники принимают старт из положения, какое укажет преподаватель:

стоя, рука на коленях или из положения низкого старта.

А) Первые номера всех команд по сигналу стартуют все с одной линии.

Затем старт принимают вторые номера, третьи и т.д. В каждом забеге

нужно определить занятые места: кто пришёл первым, кто вторым,

третьим и т.д.

Б) Во втором забеге бегун, пришедший первым, принимает старт с

основной линии старта, занявший второе место - несколько выходит

вперёд от неё, например на 25 см, третий - на 50 см, четвёртый на 75 см и

т.д. (ОМУ: следить за правильным положением во время старта.)

Упражнение №6

Встречный бег

Целью данного упражнения является развитие внимания и освоение

финиша. Занятие проводится на ровной площадке. Две команды,

построившись в колонну, занимают места за линиями старта А и Б. Линия

финиша В находится на ровном расстоянии (15-20 м) от линий А и Б.

Бегуны получают порядковые номера; по сигналу первые номера

одновременно принимают старт и бегут к линии В. Бегун, пришедший

первым, получает одно очко. Подсчитать очки, полученные каждой

командой, и определить по ним команду-победительницу. Примечание: На

финише бегуны обязательно должны пробегать справа от флага или

другой отметки (ОМУ: бегуны обязательно должны пробегать справа от

конуса(стойки)

Заключительная часть:

Подведение итогов урока. Определение команды- победителя,

выявление лучших игроков. Анализ результатов и указание ошибок во

время игры. Выставление оценок за урок.

Резюме. Представленные упражнения рекомендуется для проведения

на уроках физической культуры в разделе «Легкая атлетика» при обучении

скоростному «спринтерскому» бегу в виде соревнований, используя

игровой доступный метод, позволяющий выявить индивидуальные

особенности обучающихся, добиться повышения результативности при

обучении, сделать уроки более интересными по содержанию. Также эту

форму занятий можно использовать во внеклассной спортивной работе в

разных возрастных группах. Такие активные формы занятий, как игры

направлены на обеспечение гармоничного физического развития,

укрепления здоровья обучающихся. Педагоги, использующие игровой

метод, проявляют творческий подход в обучении, также могут

использовать результаты в исследовательской работе.



В раздел образования