Напоминание

"Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений"


Автор: Додонова Галина Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №21 "Земляничка"
Населённый пункт: город Димитровград Ульяновской области
Наименование материала: педагогическое эссе
Тема: "Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №21 «Земляничка»

Город Димитровград Ульяновская область

Воспитатель: Додонова Галина Валериевна

Эссе на тему:

«Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником образовательных отношений»

Детский сад - это важный этап в жизни каждого ребенка. Именно в нем

дети получают навыки социальной жизни, учатся взаимодействовать с

другими детьми, узнают много нового и готовятся к школе.

От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым вступают в

контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От

совместной работы родителей и воспитателей зависит дальнейшее развитие

ребенка. Я считаю, что положительных результатов в воспитании ребенка

можно достичь, согласовывая действия воспитателя и семьи, конечно при

условии развития интереса родителей к вопросам воспитания своего

ребенка.

Я работаю в детском саду всего лишь три года и в своей работе

пробовала использовать разные формы взаимодействия с родителями. И

сделала вывод, что родителей очень интересует творческая деятельность их

детей. Они с особым вниманием рассматривают работы по рисованию,

лепке, аппликации.

У некоторых возникает чувство гордости за своего ребенка, у других

напротив, некоторое разочарование. Но никто не остается равнодушным.

Целью своей работы с родителями я поставила вовлечение их в единое

образовательное пространство; в чем мне очень помогают различные мастер

– классы, праздники, развлечения с участием родителей, совместное

оформление прогулочной площадки для детей (летом это тропа здоровья,

игровые сооружения, зимой – снежные фигуры, лабиринты, ледяная горка).

Любое мероприятие, организованное и проводимое совместно

с родителями, позволяет им увидеть изнутри все сложности, с которыми

приходится сталкиваться воспитателю, и немного пересмотреть свой взгляд

на нашу работу.

Согласно культурно-историческому подходу Л. С. Выготского, мир

ребенка – это взрослый человек. Только через общение с ним ребенок

приобретает собственный мир. Взрослый необходим ребенку, чтобы

почувствовать независимость.

Я хочу Вам рассказать о том, как важно совместно творить с детьми. Я

уверена, что эта информация будет полезна, интересна, для кого-то станет

открытием, для кого-то профессиональным подтверждением интуитивных

догадок.

В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно

времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети

сами учатся, находясь рядом с взрослыми. На самом деле это не так.

Стандартный

подход

к

развитию

детей

у

некоторых

родителей

заключается в желании

отдать ребенка в группу детского сада, для того

чтобы его развивали воспитатели, люди профессионально подготовленные и

очень часто детским садом все и ограничивается.

Но

ведь

совместная

деятельность

детей

и

родителей

формирует

хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное

влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Так называемый

творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. У ребёнка

совершенствуются

моторные

навыки,

формируется

воображение,

раскрывается творческий потенциал.

Помимо

этого,

совместная

творческая

деятельность

интересное

и

увлекательное

времяпровождение.

Совместное

творчество

восполняет

недостаток

родительского

внимания,

ведь

родители

обычно

весь

день

проводят на работе. Совместная деятельность детей и родителей вызывает

массу положительных эмоций у ребёнка и создает особую атмосферу. Дети

обожают фантазировать и мастерить. Родители должны учиться понимать

своего

ребенка.

Ведь

главную

роль

играет

не

методика,

а

терпение,

понимание,

деликатность,

доброта

и

вера.

Родители,

приобщаясь

к

совместному

творчеству,

повышают

свою

педагогическую

компетенцию,

приобретают практические умения.

Самое главное условие совместной творческой деятельности – не нужно

заставлять ребенка, но и не нужно делать все за него! Творческий процесс я

организую

таким

образом,

чтобы

было

увлекательно

и

интересно

и

родителям

и

детям.

Сценарии

к

мероприятиям

подбираю

по

различной

тематике:

это

окружающий

мир,

путешествие

по

сказкам,

семейные

традиции, праздники.

Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, не важно

какие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к

людям,

поскольку

взрослый

демонстрирует

уважение

к

малышу

и

к

его

деятельности.

Так

же, в

процессе

совместной

деятельности

детей

и

родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать

друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается.

Малыш получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А

взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы

ребенка,

его

внутренний

мир,

его

восприятие

окружающего

мира,

учат

малыша размышлять и принимать этот мир таким, каков он есть.

Надо

помнить,

что

поддержка

родителей

формирует

в

малыше

самостоятельность,

отсутствие

тревожности,

уверенность

в

себе

и

своих

силах. При выполнении заданий, поддержка родителей стимулирует желание

детей к активной деятельности, ребенок вырастает интересной личностью.

Теперь у нас в группе традиция постоянно привлекать родителей к

активному участию в проведении праздников, развлечений или досуговых

мероприятий.



В раздел образования