Напоминание

"Развитие речи при помощи мелкой моторики рук"


Автор: Трошева Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №35
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "Развитие речи при помощи мелкой моторики рук"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опыт работы.

Тема: «Развитие речи при помощи мелкой моторики рук».

Великие педагоги писали: « Рука – это своего рода внешний мозг» - Э. Кант

« Рука – это инструмент всех инструментов» - Аристотель

« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - В. Сухомлинский.

Уважаемые коллеги и родители, хочу поделиться с вами своей работой.

Работаю я с детьми раннего возраста, приходят крошечные, некоторые даже

ложку не умеют держать. Дети не разговаривали, хотя среди них были пару

деток, которые разговаривали. Адаптация проходила у всех по-разному,

помогала нам психолог и родители. С детьми мы познакомились, и

становилось понятно, почему дети не разговаривали. У малышей не развита

мелкая моторика рук!

Первая работа на эту тему была проведена консультация для родителей

«Игры для развития мелкой моторики рук». На консультации обговаривали:

что такое мелкая моторика рук, как развивать пальцы рук, что можно

использовать в домашних условия для развития мелкой моторики рук. А

получается, что самые элементарные игры можно придумать, например: 1)

крупы, фасоль, горох – можно перебирать, фасоль собирать в одну ёмкость, а

горох в другую. 2) найти и манной крупы фасолинки.

Так же были предложена выставка игр для пальчиков.

Подробно беседовали о том, что развитие мелкой моторики рук очень важна,

поскольку через неё развивается: внимание, зрительная и двигательная

память, воображение, мышление и речь. Ребёнок, имеющий высокий уровень

развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развита

память, внимание, связная речь. И эту работу надо начинать с раннего

детства. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции.

Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить, он научиться без

особого труда, речь будет развиваться правильно.

Слушая чужую речь, ребёнок получает возможность звукоподражания, а в

принципе звукоподражания он учится артикулировать слоги. И первые пол-

года у нас утренняя гимнастика была связана с подражание звуков животных:

«как разговаривает собака, корова, кошка ….?.

Тренировали пальцы рук, проговаривая игры-потешки, которые передаются

из поколения в поколение: «Сорока-сорока», «Ладушки- ладушки»,

«Пальчик- мальчик, где ты был?» и другие.

Так у нас возникла идея сделать уголок - игр для развития мелкой моторики

рук, куда входили: - шнуровки разных видов

- сортировка круп, зёрен

- игры с конструктором

- расстегивание и застёгивание пуговиц

- игры с резинками для волос маленькие

- массажёры для пальчиков

- вкладыши и рамки и т.д.

Через 6 месяцев у нас в группе началась работа по тестопластике. Для этого

мы собирались за «круглым столом», чтоб предложить родителям , что для

развития мелкой моторики рук мы будем использовать солёное тесто. Что

этот продукт - чистый, безвредный, эластичней, не пачкает одежду, чем

пластилин.

На следующий год работа была ещё обширно охвачена, родителям были

предложены: - сделать игры из подручного материала для развития мелкой

моторики рук

- был создан кружок по тестопластике и по нетрадиционному

рисованию (использовали зубные щётки, ватные палочки, фрукты и овощи,

ладошки и пальчики)

- создали картотеку пальчиковых игр

- 2 раза в год собирали родителей на мастер-класс.

И за 2 года, что дети ходили к нам, мы научились многому: одеваться-

раздеваться, лепит и рисовать, играть и подражать животных, птиц,

насекомых, самостоятельно кушать, самостоятельно выполнять КГН.

А главное, что из 25 детей научились разговаривать 22 ребёнка и это большая

работа. С родителями мы достигли многого. И хочется пожелать коллегам и

родителям терпения, общайтесь с детьми, творите, а главное любите детей!!!

Дети очень быстро всё схватывают, что происходить вокруг них.



В раздел образования