Напоминание

НАШ ДУГ - СВЕТОФОР


Автор: Абукаева Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3
Населённый пункт: Республика КОМИ г. Сосногорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НАШ ДУГ - СВЕТОФОР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 компенсирующего вида» г. Сосногорск

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«НАШ ДУГ – СВЕТОФОР»

Подготовил: воспитатель

первой квалификационной категории

Абукаева Людмила Николаевна

Сосногорск, 2018

Конспект НОД по ПДД

«Наш друг - Светофор»

Цель: Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности

дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1.

Расширять представления детей о правилах дорожного движения,

правилах поведения на улице, учить применять знания в практической

деятельности.

2.

Познакомить детей с видами светофоров.

3.

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей,

воспитывать сообразительность и находчивость.

4.

Развить общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Развить

связную речь.

5.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах,

оказывать помощь друг другу.

6.

Воспитывать культуру поведения на улице и важность соблюдения

правил дорожного движения.

Ход занятия:

Эй! ребята, подходите

В круг скорее становитесь

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало? (хорошее)

1.

Побуждение к познавательной деятельности (мотивация, интерес,

потребность)

-Ребята, посмотрите вокруг, нас сегодня окружают знаки, как вы думаете, о

чём мы будем говорить? (Правильно о ПДД).

Для чего люди придумали знаки? (Чтобы получать информацию).

-Правильно, знаки помогают человеку получать информацию о чём либо.

-У меня тоже есть знак, посмотрите, что это за знак? (пешеходный переход).

О чём он нам говорит? (здесь можно переходить дорогу). Какие ещё

дорожные знаки здесь видите? (о чём они говорят).

Дорожные знаки помогают людям ориентироваться на дороге и соблюдать

правила дорожного движения.

-Правильно, чтобы никогда не попадать в сложные ситуации, надо знать и

соблюдать правила дорожного движения!

2. Актуализация знаний. Обращение к личному опыту.

Воспитатель: Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

Сейчас проверим ваши знания.

Проводится игра «Передай жезл»

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл воспитатель начинает

называть какое - нибудь правило, а дети продолжают (например, я перехожу

дорогу только на зелёный сигнал светофора, когда я еду в детский сад на

машине, папа пристёгивает меня ремнём безопасности, по дороге в детский

сад я держу маму за руку, мы с мамой идём по тротуару и т.д.) Или отвечают

на вопросы:

-Как называют людей идущих по улице?

-По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная

дорожка, обочина)

-Главный помощник водителей и пешеходов на дороге? (дорожные знаки)

-В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрёстке и на пешеходном

переходе)

-Почему нельзя играть возле дорог (это опасно)

-Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

-Как называют человека, регулирующего дорожное движение?

(регулировщик)-

-Что необходимо иметь при себе в тёмное время суток? (фликер,

светоотражающий элемент)

-Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)

Дети садятся

Воспитатель: Ребята про кого говорят:

Он вежливый и строгий, известен на весь мир

На улице широкой самый главный командир.

Правильно ребята, это светофор! (дети садятся на стульчики)

«Сказка о заветных огоньках» (разыгрывается сценка)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на

перекрёстке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Завязался между

ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребёнок (красный огонёк): Я, красный самый важный- цвет костра, пожара.

Как меня увидят люди- знают, что в переди тревога, опасность.

Ребёнок (жёлтый огонёк) Нет, я жёлтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца.

А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь

осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребёнок (зелёный огонёк) Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я –самый

важный цвет-цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и

спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке спор заветных огоньков,

если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не

имели цвета. Вот что он сказал:

Ребёнок (светофор) Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий

цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе

помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. С тех пор на

перекрёстках больших городов управляют движением друзья- огоньки и друг

светофор!

Воспитатель:

- Ребята , а вы знаете, что существует очень много видов светофоров и с

некоторыми, мы сегодня с вами познакомимся.

Слайд: «Светофор для транспорта»

Светофор для транспорта. Такие светофор регулируют движение транспорта.

Они имеют три сигнала – красный, желтый и зеленый.

Красный свет – проезда нет,

желтый – будь готов к пути,

а зеленый свет – кати!

Они бывают вертикальные и горизонтальные.

Слайд: «Светофор для пешеходов»

Светофор для пешеходов. Такие светофоры регулируют движение пешеходов

через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов:

разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют

соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную

форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный-

стоящий, зелёный- идущий.

Слайд: «Светофор для велосипедистов»

Светофор для велосипедов. Для регулирования движения велосипедов иногда

применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы

которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трёхцветный

светофор, снабжённый специальной табличкой.

Слайд: «Железнодорожный светофор»

Светофор, устанавливаемый на железнодорожных переездах. Состоит из двух

горизонтально расположенных красных фонарей и одного фонаря лунно-

белого цвета. Белый фонарь расположен между красным, ниже или выше

соединяющей их линии. Значение сигналов следующее: два попеременно

мигающих красных фонаря - движение через переезд запрещено, данный

сигнал обычно сопровождается звуковой сигнализацией (звонком).

Мигающий фонарь означает, что техническая система переезда находится в

исправности.

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны,

вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель:

Ребята, наверно, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете

быть водителями? Почему? А взрослые все могут быть водителями? Почему?

(ответы детей - чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить пава)

Конечно настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами

можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Чтобы получить права вам нужно сдать экзамен. Слушайте задание:

Работа стоя у столов.

- «Сложи разрезанные на части дорожные знак» Объединитесь в группы

по 3 человека и выполните задание.

Дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои

знаки и объясняют: для чего они предназначены. Каждая группа рассказывает

о своём знаке. (Молодцы, все группы справились с заданием)

Воспитатель:

Ребята, приглашаю вас присесть на свои места. И выполнить следующее

задание:

Слайд: - «Найди ошибку и объясни»

На экране появляются картинки с изображением разных ситуаций. Ребёнку

необходимо найти ошибку и объяснить ситуацию. (Молодцы ребята и с этим

заданием вы тоже справились, я уверена, что из вас получатся хорошие

водители).(3-4 ситуации)

Воспитатель:

-Ребята, о чём сегодня мы разговаривали? ( о правилах дорожного движения).

-Что регулирует движение пешеходов и машин?(светофор, регулировщик)

-Какие правила необходимо соблюдать пешеходам? (правила безопасного

поведения)

- С какими видами светофора вы сегодня познакомились?(для пешеходов, для

велосипедистов, железнодорожный светофор).

Воспитатель:

Молодцы ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, не попасть в

аварию и не получить травму, мы должны чётко соблюдать правила

дорожного движения.

Чтоб аварий избегать.

Надо чётко соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать , прыгать и скакать.

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Спасибо вам, за ваши знания, награда от меня вам за старания!

(светоотражающие смайлики)



В раздел образования