Автор: Абукаева Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3
Населённый пункт: Республика КОМИ г. Сосногорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НАШ ДУГ - СВЕТОФОР
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 компенсирующего вида» г. Сосногорск
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«НАШ ДУГ – СВЕТОФОР»
Подготовил: воспитатель
первой квалификационной категории
Абукаева Людмила Николаевна
Сосногорск, 2018
Конспект НОД по ПДД
«Наш друг - Светофор»
Цель: Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности
дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1.
Расширять представления детей о правилах дорожного движения,
правилах поведения на улице, учить применять знания в практической
деятельности.
2.
Познакомить детей с видами светофоров.
3.
Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей,
воспитывать сообразительность и находчивость.
4.
Развить общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Развить
связную речь.
5.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах,
оказывать помощь друг другу.
6.
Воспитывать культуру поведения на улице и важность соблюдения
правил дорожного движения.
Ход занятия:
Эй! ребята, подходите
В круг скорее становитесь
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало? (хорошее)
1.
Побуждение к познавательной деятельности (мотивация, интерес,
потребность)
-Ребята, посмотрите вокруг, нас сегодня окружают знаки, как вы думаете, о
чём мы будем говорить? (Правильно о ПДД).
Для чего люди придумали знаки? (Чтобы получать информацию).
-Правильно, знаки помогают человеку получать информацию о чём либо.
-У меня тоже есть знак, посмотрите, что это за знак? (пешеходный переход).
О чём он нам говорит? (здесь можно переходить дорогу). Какие ещё
дорожные знаки здесь видите? (о чём они говорят).
Дорожные знаки помогают людям ориентироваться на дороге и соблюдать
правила дорожного движения.
-Правильно, чтобы никогда не попадать в сложные ситуации, надо знать и
соблюдать правила дорожного движения!
2. Актуализация знаний. Обращение к личному опыту.
Воспитатель: Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения?
Сейчас проверим ваши знания.
Проводится игра «Передай жезл»
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл воспитатель начинает
называть какое - нибудь правило, а дети продолжают (например, я перехожу
дорогу только на зелёный сигнал светофора, когда я еду в детский сад на
машине, папа пристёгивает меня ремнём безопасности, по дороге в детский
сад я держу маму за руку, мы с мамой идём по тротуару и т.д.) Или отвечают
на вопросы:
-Как называют людей идущих по улице?
-По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная
дорожка, обочина)
-Главный помощник водителей и пешеходов на дороге? (дорожные знаки)
-В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрёстке и на пешеходном
переходе)
-Почему нельзя играть возле дорог (это опасно)
-Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
-Как называют человека, регулирующего дорожное движение?
(регулировщик)-
-Что необходимо иметь при себе в тёмное время суток? (фликер,
светоотражающий элемент)
-Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)
Дети садятся
Воспитатель: Ребята про кого говорят:
Он вежливый и строгий, известен на весь мир
На улице широкой самый главный командир.
Правильно ребята, это светофор! (дети садятся на стульчики)
«Сказка о заветных огоньках» (разыгрывается сценка)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на
перекрёстке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Завязался между
ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребёнок (красный огонёк): Я, красный самый важный- цвет костра, пожара.
Как меня увидят люди- знают, что в переди тревога, опасность.
Ребёнок (жёлтый огонёк) Нет, я жёлтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца.
А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь
осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребёнок (зелёный огонёк) Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я –самый
важный цвет-цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и
спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке спор заветных огоньков,
если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не
имели цвета. Вот что он сказал:
Ребёнок (светофор) Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий
цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе
помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. С тех пор на
перекрёстках больших городов управляют движением друзья- огоньки и друг
светофор!
Воспитатель:
- Ребята , а вы знаете, что существует очень много видов светофоров и с
некоторыми, мы сегодня с вами познакомимся.
Слайд: «Светофор для транспорта»
Светофор для транспорта. Такие светофор регулируют движение транспорта.
Они имеют три сигнала – красный, желтый и зеленый.
Красный свет – проезда нет,
желтый – будь готов к пути,
а зеленый свет – кати!
Они бывают вертикальные и горизонтальные.
Слайд: «Светофор для пешеходов»
Светофор для пешеходов. Такие светофоры регулируют движение пешеходов
через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов:
разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют
соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную
форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный-
стоящий, зелёный- идущий.
Слайд: «Светофор для велосипедистов»
Светофор для велосипедов. Для регулирования движения велосипедов иногда
применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы
которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трёхцветный
светофор, снабжённый специальной табличкой.
Слайд: «Железнодорожный светофор»
Светофор, устанавливаемый на железнодорожных переездах. Состоит из двух
горизонтально расположенных красных фонарей и одного фонаря лунно-
белого цвета. Белый фонарь расположен между красным, ниже или выше
соединяющей их линии. Значение сигналов следующее: два попеременно
мигающих красных фонаря - движение через переезд запрещено, данный
сигнал обычно сопровождается звуковой сигнализацией (звонком).
Мигающий фонарь означает, что техническая система переезда находится в
исправности.
Физминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны,
вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель:
Ребята, наверно, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете
быть водителями? Почему? А взрослые все могут быть водителями? Почему?
(ответы детей - чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить пава)
Конечно настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами
можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Чтобы получить права вам нужно сдать экзамен. Слушайте задание:
Работа стоя у столов.
- «Сложи разрезанные на части дорожные знак» Объединитесь в группы
по 3 человека и выполните задание.
Дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои
знаки и объясняют: для чего они предназначены. Каждая группа рассказывает
о своём знаке. (Молодцы, все группы справились с заданием)
Воспитатель:
Ребята, приглашаю вас присесть на свои места. И выполнить следующее
задание:
Слайд: - «Найди ошибку и объясни»
На экране появляются картинки с изображением разных ситуаций. Ребёнку
необходимо найти ошибку и объяснить ситуацию. (Молодцы ребята и с этим
заданием вы тоже справились, я уверена, что из вас получатся хорошие
водители).(3-4 ситуации)
Воспитатель:
-Ребята, о чём сегодня мы разговаривали? ( о правилах дорожного движения).
-Что регулирует движение пешеходов и машин?(светофор, регулировщик)
-Какие правила необходимо соблюдать пешеходам? (правила безопасного
поведения)
- С какими видами светофора вы сегодня познакомились?(для пешеходов, для
велосипедистов, железнодорожный светофор).
Воспитатель:
Молодцы ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, не попасть в
аварию и не получить травму, мы должны чётко соблюдать правила
дорожного движения.
Чтоб аварий избегать.
Надо чётко соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать , прыгать и скакать.
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Спасибо вам, за ваши знания, награда от меня вам за старания!
(светоотражающие смайлики)