Напоминание

Лесные новости


Автор: Гасанбекова Маргюза Гусейн - Гулиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№4
Населённый пункт: город Дербент
Наименование материала: открытое мероприятие
Тема: Лесные новости
Раздел: начальное образование





Назад




Открытое занятие

«Лесные

новости».

Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ СШ №4 г. Дербент

Гасанбекова М. Г.-Г.

Цель:

развивать мышление, внимательность, актерское мастерство,

интерес к работе; воспитать любовь к природе.

Оборудование:

компьютер с диском, интерактивная доска, атрибуты к

сценке.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Учащиеся произносят шепотом слова:

Мы- умные!

Мы- дружные!

Мы- внимательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится.

Учитель читает загадку, учащиеся угадывают ее.

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора?

Такая с ней сорока.

Когда трещит…(СОРОКА).

(Показывается изображение сороки).

Ведущая:.

-

Сегодня с самого утра сорока трещала о том, что осень

закончилась, наступила зима .Итак мы отправляемся в лес, в гости, поэтому

должны вести себя соответственно.

Слайд «Времена года в лесу.» (Звучит музыка Чайковского «Времена года»).

1.Ученик .

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

2. Ученик.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Учитель.-Угадайте, кто же придет на лесное собрание.

(Дети читают загадки, остальные угадать. Правильный ответ

указывается на слайдах).

1.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это…(белка).

2.

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк).

3.

Недотрога, весь в иголках.

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (ёж).

4.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убирает без оглядки. (заяц).

5.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.(медведь).

На слайде показываются рисунки всех угаданных животных.

Учитель.-

Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайка озорной, озорной так…

Мишка зайку догонял, догонял, догонял,

Он вразвалочку шагал, он шагал так…

И нарядна, хороша, хороша, хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша так…

Кажется, почти все собрались.

Танец «Пляска лесных зверят».

Учитель- Итак, лесное собрание объявляется открытым.

Идут слайды, показывающие действия зверей.

1.

Ученик.

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

2.

Ученик.

Да, - ответили лисицы,-

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие. Пуховые.

3.

Ученик.

- Ну а я, - ответил крот,-

Под землей устроил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.

4.

Ученик.

Крикнул бобр медведю с речки:

- Я дрова колю у печки.

Дай мне, Мишка, только срок-

Из трубы пойдет дымок.

5.

Ученик.

Обошел медведь весь лес

.и в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Сценка. «Зайчонок черные ушки, беленький хвостик».

Ведущая:

Жил да был серый Зайчонок. Серый Зайчонок, черные глазки, маленький

белый хвостик. И была у Зайчонка мама- серая Зайчиха, черные глазки,

белый хвостик- чуть побольше. (Детская песенка «Зайчата»).

Мама Зайчиха сыну приносила с грядки белой капусты, красной капусты.

Однажды вечером вот, что случилось. Мама Зайчонка спать уложила, только

Зайчонку спать не хотелось. Сбросил он себя одеяло и закричал:

Зайчонок:

Я сегодня спать не хочу! Дайте скорее белой капусты, дайте скорее красной

капусты, дайте цветной и немножечко брюквы!

(Мама накрыла его одеялом. Ласково мама ему сказала).

Зайчиха:

-Спи. Завтра утром получишь капусты. Белой, цветной и немножечко

брюквы. (Но Зайчонок маму не слушал). Если глаза не закроешь

— (тихо сказала мама Зайчонку,) — из лесу выйдет рыжая лисица и, так и

знай, надерёт тебе уши.

Зайчонок:

Я не боюсь! Не испугаюсь рыжей лисицы! Уши прижму я к спине, и лисица

их не заметит, честное слово, я сегодня спать не хочу! Дайте скорее белой

капусты, дайте скорее красной капусты, дайте цветной и немножечко

брюквы!

Зайчиха:

Если ты глаза не закроешь,— (сказала мама сердито,)— волк подкрадётся к

твоей кроватке и схватит тебя за хвостик.

Зайчонок:

Я не боюсь! — (закричал Зайчонок.) — Не испугаюсь глупого волка! Я задеру

свой беленький хвостик и убегу, он меня не догонит. Я сегодня спать не хочу!

Дайте скорее белой капусты, дайте скорее красной капусты, дайте цветной и

немножечко брюквы!

(Тут уж мама совсем рассердилась)

Зайчиха:

Если ты не закроешь глазки, выйдет из чащи медведь косолапый да угостит

тебя берёзовой кашей.

Зайчонок:

Я не боюсь! — (закричал Зайчонок.) — Дело большое — медведь косолапый!

Я сегодня спать не хочу! Дайте скорее белой капусты, дайте скорее красной

капусты, дайте цветной и немножечко брюквы!

(Маме всё это надоело. Мама ушла из спальни на кухню, дверь за собою

плотно закрыла.

А в темноте осторожно и робко вылезла серая мышка из норки.)

Мышонок:

Пиип.

Зайчонок:

Мама! — (завопил он.) — Ой, я боюсь мыши, боюсь мыши!

Мама вернулась, мышка убежала.

Ведущая:

Улёгся в постель непослушный Зайчонок. Ушки свои положил на подушку.

Хвостик пуховым накрыл одеялом. Глазки сомкнул. И уснул Зайчонок.

И никто не надрал ему уши.

Не схватил его за белый хвостик.

Не угостил берёзовой кашей.

Не приходили медведь и лисица.

Не приходил серый волк зубастый.

А для чего?

Ведь достаточно мышки!

Игра «Не ошибись» (работа с интерактивной доской)

Учитель. Проверим, какими внимательными вы были, какие лесные новости

узнали. На доске показаны таблички с картинками зверей. Дети с помощью

мышки проводят картинку со зверями к нужной табличке.

ВПАДАЮТ УЛЕТАЮТ ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ

В СПЯЧКУ

. НА ЮГ. НА ЗИМУ.

НЕ ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ НА ЗИМУ,

НЕ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ.

Показ слайда.

Во время показа слайда учитель читает стихотворение о весне.

Снег тает и бежит ручьями,

Весна-красавица идет.

С весною месяц март встречаем!

Нам звонкая капель поет!

Звучит песня « Это называется природа».

Рефлексия:.

Учитель . Молодцы! Что интересного вам запомнилось? Что нового узнали

для себя? Вы прекрасно подготовились. Спасибо вам.



В раздел образования