Автор: Гасанбекова Маргюза Гусейн - Гулиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№4
Населённый пункт: город Дербент
Наименование материала: открытое мероприятие
Тема: Лесные новости
Раздел: начальное образование
Открытое занятие
«Лесные
новости».
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СШ №4 г. Дербент
Гасанбекова М. Г.-Г.
Цель:
развивать мышление, внимательность, актерское мастерство,
интерес к работе; воспитать любовь к природе.
Оборудование:
компьютер с диском, интерактивная доска, атрибуты к
сценке.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Учащиеся произносят шепотом слова:
Мы- умные!
Мы- дружные!
Мы- внимательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится.
Учитель читает загадку, учащиеся угадывают ее.
Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора?
Такая с ней сорока.
Когда трещит…(СОРОКА).
(Показывается изображение сороки).
Ведущая:.
-
Сегодня с самого утра сорока трещала о том, что осень
закончилась, наступила зима .Итак мы отправляемся в лес, в гости, поэтому
должны вести себя соответственно.
Слайд «Времена года в лесу.» (Звучит музыка Чайковского «Времена года»).
1.Ученик .
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
2. Ученик.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Учитель.-Угадайте, кто же придет на лесное собрание.
(Дети читают загадки, остальные угадать. Правильный ответ
указывается на слайдах).
1.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…(белка).
2.
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк).
3.
Недотрога, весь в иголках.
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. (ёж).
4.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убирает без оглядки. (заяц).
5.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(медведь).
На слайде показываются рисунки всех угаданных животных.
Учитель.-
Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной, озорной так…
Мишка зайку догонял, догонял, догонял,
Он вразвалочку шагал, он шагал так…
И нарядна, хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша так…
Кажется, почти все собрались.
Танец «Пляска лесных зверят».
Учитель- Итак, лесное собрание объявляется открытым.
Идут слайды, показывающие действия зверей.
1.
Ученик.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
Отвечайте, звери, мне –
Вы готовы ли к зиме?
2.
Ученик.
Да, - ответили лисицы,-
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие. Пуховые.
3.
Ученик.
- Ну а я, - ответил крот,-
Под землей устроил ход.
Там с красавицей женой
Будем чай мы пить зимой.
4.
Ученик.
Крикнул бобр медведю с речки:
- Я дрова колю у печки.
Дай мне, Мишка, только срок-
Из трубы пойдет дымок.
5.
Ученик.
Обошел медведь весь лес
.и в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Сценка. «Зайчонок черные ушки, беленький хвостик».
Ведущая:
Жил да был серый Зайчонок. Серый Зайчонок, черные глазки, маленький
белый хвостик. И была у Зайчонка мама- серая Зайчиха, черные глазки,
белый хвостик- чуть побольше. (Детская песенка «Зайчата»).
Мама Зайчиха сыну приносила с грядки белой капусты, красной капусты.
Однажды вечером вот, что случилось. Мама Зайчонка спать уложила, только
Зайчонку спать не хотелось. Сбросил он себя одеяло и закричал:
Зайчонок:
Я сегодня спать не хочу! Дайте скорее белой капусты, дайте скорее красной
капусты, дайте цветной и немножечко брюквы!
(Мама накрыла его одеялом. Ласково мама ему сказала).
Зайчиха:
-Спи. Завтра утром получишь капусты. Белой, цветной и немножечко
брюквы. (Но Зайчонок маму не слушал). Если глаза не закроешь
— (тихо сказала мама Зайчонку,) — из лесу выйдет рыжая лисица и, так и
знай, надерёт тебе уши.
Зайчонок:
Я не боюсь! Не испугаюсь рыжей лисицы! Уши прижму я к спине, и лисица
их не заметит, честное слово, я сегодня спать не хочу! Дайте скорее белой
капусты, дайте скорее красной капусты, дайте цветной и немножечко
брюквы!
Зайчиха:
Если ты глаза не закроешь,— (сказала мама сердито,)— волк подкрадётся к
твоей кроватке и схватит тебя за хвостик.
Зайчонок:
Я не боюсь! — (закричал Зайчонок.) — Не испугаюсь глупого волка! Я задеру
свой беленький хвостик и убегу, он меня не догонит. Я сегодня спать не хочу!
Дайте скорее белой капусты, дайте скорее красной капусты, дайте цветной и
немножечко брюквы!
(Тут уж мама совсем рассердилась)
Зайчиха:
Если ты не закроешь глазки, выйдет из чащи медведь косолапый да угостит
тебя берёзовой кашей.
Зайчонок:
Я не боюсь! — (закричал Зайчонок.) — Дело большое — медведь косолапый!
Я сегодня спать не хочу! Дайте скорее белой капусты, дайте скорее красной
капусты, дайте цветной и немножечко брюквы!
(Маме всё это надоело. Мама ушла из спальни на кухню, дверь за собою
плотно закрыла.
А в темноте осторожно и робко вылезла серая мышка из норки.)
Мышонок:
Пиип.
Зайчонок:
Мама! — (завопил он.) — Ой, я боюсь мыши, боюсь мыши!
Мама вернулась, мышка убежала.
Ведущая:
Улёгся в постель непослушный Зайчонок. Ушки свои положил на подушку.
Хвостик пуховым накрыл одеялом. Глазки сомкнул. И уснул Зайчонок.
И никто не надрал ему уши.
Не схватил его за белый хвостик.
Не угостил берёзовой кашей.
Не приходили медведь и лисица.
Не приходил серый волк зубастый.
А для чего?
Ведь достаточно мышки!
Игра «Не ошибись» (работа с интерактивной доской)
Учитель. Проверим, какими внимательными вы были, какие лесные новости
узнали. На доске показаны таблички с картинками зверей. Дети с помощью
мышки проводят картинку со зверями к нужной табличке.
ВПАДАЮТ УЛЕТАЮТ ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ
В СПЯЧКУ
. НА ЮГ. НА ЗИМУ.
НЕ ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ НА ЗИМУ,
НЕ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ.
Показ слайда.
Во время показа слайда учитель читает стихотворение о весне.
Снег тает и бежит ручьями,
Весна-красавица идет.
С весною месяц март встречаем!
Нам звонкая капель поет!
Звучит песня « Это называется природа».
Рефлексия:.
Учитель . Молодцы! Что интересного вам запомнилось? Что нового узнали
для себя? Вы прекрасно подготовились. Спасибо вам.