Автор: Агапичева Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 9 "Солнышко"
Населённый пункт: Краснодарский край, город Геленджик
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Фантазийный образ"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Фантазийный образ»
(Разработала и провела Агапичева Евгения Сергеевна, воспитатель
старшей
группы
компенсирующей
направленности
муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9
«Солнышко» муниципального образования город-курорт Геленджик)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, музыкальная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
создание
условий
для
развития
творческих
способностей
детей
старшего дошкольного возраста посредством использования……
Задачи:
1 .
Продолжать развивать умение детей создавать
фантазийный образ с
опорой на собственные представления, используя природный и бросовый
материал.
2. Закреплять умения составлять описательные рассказы
3. Формировать умение радоваться своему успеху и успеху своих друзей.
Материал:
природный,
бросовый
материал;
изобразительные
средства:
бумага
(цветная,
фактурная),
картон,
пластилин,
клей,
ножницы,
кисти,
краски (гуашь).
Предварительная
работа: чтение
русских
народных
сказок,
просмотр
презентаций на тему «Герои волшебных сказок».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности
Содержание
Обратная связь на
высказывание
детей/примечание
В группе звучит спокойная мелодия из знакомой детям сказки
- Ребята, какая по характеру звучит мелодия?
- А куда нас может перенести эта мелодия?
- Ребята, а вы умеете фантазировать, как это
делают сказочники?
- Что это такое – фантазия?
- Чем фантазия отличается от лжи?
Ложь - это обман, а фантазия - вымысел.
-
В ы
зн а е т е ,
в
ка к и х
л и т е р ат у р н ы х
произведениях
говорят,
что
ложь
-
намёк,
добрым молодцам урок…
- Какие сказочные персонажи не существуют в
реальности?
-
Я
с
вами
согласна,
она
волшебная, загадочная.
-Интересные
предположения!
Действительно,
сказка
и
волшебство всегда рядом.
-
С о в е р ш е н н о
в е р н о ,
фантазировать
–
значит
воображать себе то, чего в
жизни
не
может
быть
на
самом деле.
- Верно, в сказках.
- Конечно же, это Баба Яга,
К о щ е й
Б е с с м е р т н ы й ,
Леший...
Показ слайдов с изображением эпизодов из сказок.
-
Ребята,
как
вы
думаете,
людям
каких
профессий необходима фантазия?
- А вы хотели бы стать создателями каких-либо
фантазийных образов?
- Конечно, фантазия нужна
л ю д я м
т в о р ч е с к и х
профессий, для того, чтобы
интереснее
показать
образ,
явления, о которых хочется
рассказать.
- Я и не сомневалась, что
вам это будет интересно!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на
высказывание
детей/примечание
- Но, что нам необходимо
для того, чтобы
получился сказочный персонаж?
- Как мы будем создавать свои образы?
-
Здорово!
Интере сные
предложения!
- Я уверена, что у вас все
непременно получится!
Детям предлагается на выбор различный материал (природный, бросовый,
художественный).
- Что вам понадобится для создания вашей
задумки?
-
Конечно,
от
выбора
материала зависит, сможете
ли
вы
воплотить
с в о й
замысел.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на
высказывание
детей/примечание
- Обдумав образ задуманного персонажа, вы
можете приступать к работе.
Дети изготавливают свои поделки. Воспитатель поощряет инициативу
детей, обращает внимание на интересные замыслы.
- Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами - в сказку дверь,
Открываем поскорей!
Дети рассказывают о своих созданных персонажах.
-
Ваши
интере сные
замыслы
т е п е р ь
превращены
в
фейерверк
необыкновенного
творчества.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности
Содержание
Обратная связь на
высказывание
детей/примечание
- Все ли у вас получилось из задуманного?
- С какими
трудностями вы столкнулись,
когда создавали свои персонажи?
-
Кому
бы
вы
хотели
подарить
свою
творческую работу?
-
Ребята,
я
благодарю
вас
за
то,
что
вы
проявили
свое
творчество
в
создании
таких
прекрасных образов.
Желаю вам удачи!
- Я была уверена, что у вас
все получится!- если дети с
уверенностью скажут «Да».
-
На
мой
взгляд,
у
вас
прекрасные поделки – если
к т о - т о
и з
д е т е й
засомневается.
-
Д а ,
п р е о д о л е в а я
трудности, результат нашего
труда
становится
более
ценным!