Напоминание

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Фантазийный образ"


Автор: Агапичева Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 9 "Солнышко"
Населённый пункт: Краснодарский край, город Геленджик
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Фантазийный образ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Фантазийный образ»

(Разработала и провела Агапичева Евгения Сергеевна, воспитатель

старшей

группы

компенсирующей

направленности

муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9

«Солнышко» муниципального образования город-курорт Геленджик)

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, музыкальная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

создание

условий

для

развития

творческих

способностей

детей

старшего дошкольного возраста посредством использования……

Задачи:

1 .

Продолжать развивать умение детей создавать

фантазийный образ с

опорой на собственные представления, используя природный и бросовый

материал.

2. Закреплять умения составлять описательные рассказы

3. Формировать умение радоваться своему успеху и успеху своих друзей.

Материал:

природный,

бросовый

материал;

изобразительные

средства:

бумага

(цветная,

фактурная),

картон,

пластилин,

клей,

ножницы,

кисти,

краски (гуашь).

Предварительная

работа: чтение

русских

народных

сказок,

просмотр

презентаций на тему «Герои волшебных сказок».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание

детей/примечание

В группе звучит спокойная мелодия из знакомой детям сказки

- Ребята, какая по характеру звучит мелодия?

- А куда нас может перенести эта мелодия?

- Ребята, а вы умеете фантазировать, как это

делают сказочники?

- Что это такое – фантазия?

- Чем фантазия отличается от лжи?

Ложь - это обман, а фантазия - вымысел.

-

В ы

зн а е т е ,

в

ка к и х

л и т е р ат у р н ы х

произведениях

говорят,

что

ложь

-

намёк,

добрым молодцам урок…

- Какие сказочные персонажи не существуют в

реальности?

-

Я

с

вами

согласна,

она

волшебная, загадочная.

-Интересные

предположения!

Действительно,

сказка

и

волшебство всегда рядом.

-

С о в е р ш е н н о

в е р н о ,

фантазировать

значит

воображать себе то, чего в

жизни

не

может

быть

на

самом деле.

- Верно, в сказках.

- Конечно же, это Баба Яга,

К о щ е й

Б е с с м е р т н ы й ,

Леший...

Показ слайдов с изображением эпизодов из сказок.

-

Ребята,

как

вы

думаете,

людям

каких

профессий необходима фантазия?

- А вы хотели бы стать создателями каких-либо

фантазийных образов?

- Конечно, фантазия нужна

л ю д я м

т в о р ч е с к и х

профессий, для того, чтобы

интереснее

показать

образ,

явления, о которых хочется

рассказать.

- Я и не сомневалась, что

вам это будет интересно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание

детей/примечание

- Но, что нам необходимо

для того, чтобы

получился сказочный персонаж?

- Как мы будем создавать свои образы?

-

Здорово!

Интере сные

предложения!

- Я уверена, что у вас все

непременно получится!

Детям предлагается на выбор различный материал (природный, бросовый,

художественный).

- Что вам понадобится для создания вашей

задумки?

-

Конечно,

от

выбора

материала зависит, сможете

ли

вы

воплотить

с в о й

замысел.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на

высказывание

детей/примечание

- Обдумав образ задуманного персонажа, вы

можете приступать к работе.

Дети изготавливают свои поделки. Воспитатель поощряет инициативу

детей, обращает внимание на интересные замыслы.

- Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь,

Открываем поскорей!

Дети рассказывают о своих созданных персонажах.

-

Ваши

интере сные

замыслы

т е п е р ь

превращены

в

фейерверк

необыкновенного

творчества.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание

детей/примечание

- Все ли у вас получилось из задуманного?

- С какими

трудностями вы столкнулись,

когда создавали свои персонажи?

-

Кому

бы

вы

хотели

подарить

свою

творческую работу?

-

Ребята,

я

благодарю

вас

за

то,

что

вы

проявили

свое

творчество

в

создании

таких

прекрасных образов.

Желаю вам удачи!

- Я была уверена, что у вас

все получится!- если дети с

уверенностью скажут «Да».

-

На

мой

взгляд,

у

вас

прекрасные поделки – если

к т о - т о

и з

д е т е й

засомневается.

-

Д а ,

п р е о д о л е в а я

трудности, результат нашего

труда

становится

более

ценным!



В раздел образования