Напоминание

"Игровые приемы по развитию устной речи у детей раннего возраста"


Автор: Трофимова Анна Камоевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №42 "Кораблик"
Населённый пункт: г.о.Коломна Московская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Игровые приемы по развитию устной речи у детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игровые приемы по развитию устной речи у детей раннего

возраста»

Раннее детство является важнейшим периодом жизни человека, во многом

определяющим все его дальнейшее развитие.

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся

на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания

дошкольного образования. Приняты новые Федеральные государственные

образовательные стандарты дошкольного образования, в которых одним из

приоритетных направлений в педагогике в рамках модернизации

специального образования становится работа с детьми раннего возраста по

активизации речевой деятельности, профилактике и предупреждению

возникновения различных речевых нарушений. Поэтому важно с раннего

возраста начинать работу по развитию речевой активности детей и

предупреждению речевых нарушений, вовремя заметить и скорректировать

отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие,

способствуя полноценному развитию ребенка.

Известные ученые Ф. А. Сохин, А. И. Максаков, Е. М. Струнина

установили, что наибольшая активность в овладении языком достигается при

условии, если дети вовлекаются в активную речевую работу. Овладение

речевыми навыками происходит постепенно. Процесс овладения речью

зависит от развития деятельности ребенка, от его восприятия и мышления.

Основные задачи развития речи сформулированы в ФГОС ДО. Речевое

развитие включает владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух

текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой

аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

[ФГОС ДО].

Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение

понимания речи взрослых и во-вторых, формирование активного словаря

ребенка. Исходя из задач по развитию речи, подбираем методы и приемы,

направленные на развитие речевой активности дошкольников.

В качестве примера использования на занятиях различных игр и игровых

приемов можно использовать упражнения.

1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

«Подуем на снежинку»

«Надуем щечки»

2. Игры по развитию общей моторики, двигательные упражнении, игры в

сочетании со стихотворным текстом. Мы заметили, что чем выше

двигательная активность, тем лучше результаты развития речи у детей.

«Мишка косолапый по лесу идет»

3. Подвижные игры с речевым и музыкальным сопровождением. Дети очень

любят играть.

«Зайка серенький сидит»

4. Проводим логоритмические игры с самомассажем. Во время игр

воспитатель читает стихотворение, сопровождающий слова движениями.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ! (и т.д.)

5. Игры – подражания с речевыми сопровождениями. Главные задачи в этих

играх – упражнять детей в отчетливом произношении звуков, слов, фраз.

Например, «Птичий двор»:

Наши уточки с утра «кря – кря - кря!»2 раза

Наши гуси у пруда: «га-га-га!» 2 раза ( и т.д)

Произношение гласных звуков:

Укачиваем куклу: аааааааа.

Заболел зуб: оооооооооо. (звуки произносим на выдохе)

6. Пальчиковые игры. Они способствуют развитию речи, развивают мелкую

моторику, повышают работоспособность головного мозга.

«Мошка»

7. Игры с различными материалами и предметами. Мы используем каштан,

катаем их в руке, мячики су-джок , карандаши.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.



В раздел образования