Автор: Дружинина Виктория Леонидовна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО "Раздольненская детская музыкальная школа"
Населённый пункт: пос. Раздольный, Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Положение конкурса "МИР МУЗЫКИ В ЗВУКАХ - ПРИРОДА"
Раздел: дополнительное образование
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНКУРСЕ
на лучшее исполнение самостоятельно выученного произведения
«МИР МУЗЫКИ В ЗВУКАХ – ПРИРОДА»
1. Общие положения
Внутришкольный Конкурс на лучшее исполнение самостоятельно выученного
произведения «Миниатюра» проводится в рамках Учебной деятельности МБУ ДО
«Раздольненская
детская
музыкальная
школа»
-
«Зачет
по
самостоятельности».
Конкурс
направлен
на
создание
условий
для
развития
исполнительских
навыков
учащихся и их дальнейшего творческого роста.
2.Основные цели и задачи конкурса
быстрейшее включение учащихся после летних каникул в учебный процесс,
воспитание исполнительской воли у учащихся разной степени одаренности,
обеспечение возможности каждому учащемуся, независимо от его природных
способностей,
максимально
реализовать
себя
в
любой
форме
практической
деятельности,
расширение
педагогического
репертуара
в
целях
демонстрации
развития
учащегося, его творческих возможностей и функциональной грамотности.
3.Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится: 01- 02 октября 2018 года.
4.Условия участия в конкурсе
Обязательные условия конкурса: В конкурсе принимают участие все учащиеся
инструментальных классов МБУ ДО «Раздольненская детская музыкальная школа».
Конкурсная программа участников включает в себя:
Для учащихся, поступивших в 1 класс (без подготовки) – стихотворение и
рисунок на тему «Я и Музыка».
Для учащихся 1-х (с подготовкой), 2-4-х классов – характерную пьесу
в
соответствии
с
темой
конкурса
«Мир
музыки
в
звуках
-
Природа»
(на
усмотрение
преподавателя
и
заинтересованности
учащегося),
а
также
изобразительную картину – интерпретацию
исполняемого произведения «О
чем рисует Музыка?».
Для учащихся 5-6-х, 7-8-х классов
–
характерную пьесу - миниатюру (на
усмотрение преподавателя и заинтересованности учащегося).
Конкурсная пьеса выбирается индивидуально для каждого ученика, с учетом его
заинтересованности,
музыкальных
предпочтений.
Уровень
трудности
конкурсной пьесы может быть ниже предыдущего класса.
Учащимся
по
классу
синтезатора
разрешается
исполнение
пьесы
с
авто
аккомпанементом.
Для участия в конкурсе необходимо не позднее 21 сентября 2018 года сдать
секретарю-координатору внутришкольных конкурсов «Ведомость участников
конкурса» с программой.
5.Порядок проведения конкурса
Конкурсные прослушивания проводятся публично:
Фортепианное отделение, духовые инструменты – 01 октября 2018 года
Народные инструменты, класс синтезатора – 02 октября 2018 года
6.Критерии оценки:
Критерии оценки выступления учащегося:
Артистизм, умение довести до слушателя смысл исполняемого произведения,
умение
пользоваться
полученными
знаниями,
умениями
и
навыками
(не
«образно-наученная»
игра,
а
естественное
«проживание»
исполняемого
произведения)
Яркое,
выразительное
чтение,
необычная
трактовка
темы
«Я
и
Музыка»
в
рисунке (учащиеся, поступившие в 1 класс)
Оригинальность
изобразительной
картины
–
интерпретации
исполняемого
произведения «О чем рисует Музыка?».
Критерий оценки работы преподавателя по выбору репертуара:
Профессионализм в подборе произведения: пьеса выбрана «по силам»
учащегося, показ ребенка «с выгодной стороны».
6.Работа жюри:
-Председатель жюри имеет два голоса в спорных ситуациях.
-Победители конкурса награждаются Дипломами лауреатов,
участники, не
получившие звания лауреатов, награждаются Грамотами «Участник конкурса».
Жюри имеет право присудить специальные Дипломы:
«За лучшую педагогическую работу»
«Самая яркая пьеса конкурса»
«За оригинальное исполнение произведения»
По итогам конкурса:
Обязательное участие Лауреатов и участников конкурса в концертах:
средней образовательной школы к Дню учителя
для воспитанников Детского сада «Рябинушка» (младшие классы
РДМШ)
для учащихся средней образовательной школы (старшие классы
РДМШ)
Преподавателям подготовить Рецензию на проведение конкурса.
«Таланты создавать нельзя, но можно и нужно
создавать среду для их проявления и роста»
Г. Г. Нейгауз