Автор: Белянина Ольга Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДТ "Юлдаш" Городского округа, г. Уфа Республика Башкортостан
Населённый пункт: г. Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Оригами в школу"
Раздел: дополнительное образование
Белянина О.Н. ПДО
МБОУ «ДТ «Юлдаш» г. Уфы,
Городского округа, республика Башкортостан
обьединение «Оригами»
Оригами в школу
В условиях работы Нового ФГОС, в основе которого лежит формирование
компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий с
целью раскрытия способностей каждого ученика, воспитание личности,
готовой к жизни в высоко технологичном и конкурентном мире, обучение
учащихся каждой школы должно осуществляться за счет иных
образовательных учреждений. И в первую очередь за счет интеграции с
учреждениями дополнительного образования, где работают
высококвалифицированные, творчески настроенные педагоги.
В последние годы «мода» на оригами прошла, но кто занимается
систематически оригами на основе научного подхода, знает, что это не
развлечение, а кропотливая работа особенно в первый год работы с
первоклассниками – это и математика, и геометрия, и черчение и не только
для начинающих. У 80% первоклассников отсутствуют вообще приемы
работы с линейкой и карандашом, клеем и резинкой, отсутствует понятие
организации рабочего места, что уж говорить о логическом и
пространственном мышлении. Только через две четверти систематической
работы с первоклассниками перечисленные навыки более-менее можно
приравнять к среднему уровню. А ведь у нас плюс еще и оригами. И только
большая любовь к оригами, стремление педагога сделать серьезное занятие
для ребенка занимательным способны оригами действительно сделать
серьезным, увлекательным, способствующим начальной подготовке в
изучении для многих учеников трудных предметов как геометрия и
стереометрия, черчения в среднем и старшем звене; начертательной
геометрии и инженерной графики, деталей машин теоретической механики в
ВУЗе.
Стране в настоящее время нужны квалифицированные инженера,
конструкторы, технологи, ученые в производственной сфере; юристов,
адвокатов, менеджеров, экономистов, бухгалтеров в стране достаточно – это
неоднократно подчеркивал премьер- министр РФ Медведев Д.А. при встречах
со школьниками и студентами ВУЗов страны. Чтоб у ребенка появился
интерес к прогрессивным техническим специальностям, необходимо ему об
этом рассказывать, учить с детства. Поэтому один из способов работы ФГОС
– введение в общеобразовательных школах занятий по оригами не только
начальном звене, но и в среднем и в старшем на уровне знаний этого звена.
С целью организации учебной деятельности разработана программа,
тематическое планирование учебной деятельности, основные направления
которой приведены ниже.
Как привлечь, разбудить желание у первоклассников, второклассников
заниматься оригами. В первую очередь предложить интересную работу - это
мой альбом с композициями любимых героев сказок и мультфильмов,
животных и птиц. К окончанию первого года занятий дети осваивают
элементарные приемы черчения, знания и практические приемы построения
простейших геометрических фигур, простейшие приемы складывания и
формы оригами.
Работа со схемами начинается со второго года обучения, т.к. дети
знакомятся с более сложными приемами и формами складывания фигур,
количество складывания увеличивается до двадцати и более и дети понимают
, что схемы – наша подсказка и помощница, и не пугаясь начинают работать с
ними. Многие дети начинают приобретать литературу по оригами, работают
с компьютором и самостоятельно складывают понравившиеся фигурки. Во
второй год обучения все элементы композиций стараемся выполнять в
технике оригами; дети выполняют качественно подарочные сувениры и
открытки, выставочные и конкурсные работы, занимая призовые места.
С третьего и четвертого года обучения – модульное оригами. Первые работы
небольшие, доступные пониманию ученикам третьего и четвертого классов.
Модульное оригами – захватывающее занятие, которое тоже развивает
конструкторско - пространственное мышление у детей, способствует
созданию своих моделей. Так дети становятся маленькими творцами -
изобретателями.
Занятия оригами способствуют сплочению детей в творческий коллектив,
зарождению дружбы, взаимной выручке.