Напоминание

"Оригами в школу"


Автор: Белянина Ольга Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДТ "Юлдаш" Городского округа, г. Уфа Республика Башкортостан
Населённый пункт: г. Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Оригами в школу"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Белянина О.Н. ПДО

МБОУ «ДТ «Юлдаш» г. Уфы,

Городского округа, республика Башкортостан

обьединение «Оригами»

Оригами в школу

В условиях работы Нового ФГОС, в основе которого лежит формирование

компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий с

целью раскрытия способностей каждого ученика, воспитание личности,

готовой к жизни в высоко технологичном и конкурентном мире, обучение

учащихся каждой школы должно осуществляться за счет иных

образовательных учреждений. И в первую очередь за счет интеграции с

учреждениями дополнительного образования, где работают

высококвалифицированные, творчески настроенные педагоги.

В последние годы «мода» на оригами прошла, но кто занимается

систематически оригами на основе научного подхода, знает, что это не

развлечение, а кропотливая работа особенно в первый год работы с

первоклассниками – это и математика, и геометрия, и черчение и не только

для начинающих. У 80% первоклассников отсутствуют вообще приемы

работы с линейкой и карандашом, клеем и резинкой, отсутствует понятие

организации рабочего места, что уж говорить о логическом и

пространственном мышлении. Только через две четверти систематической

работы с первоклассниками перечисленные навыки более-менее можно

приравнять к среднему уровню. А ведь у нас плюс еще и оригами. И только

большая любовь к оригами, стремление педагога сделать серьезное занятие

для ребенка занимательным способны оригами действительно сделать

серьезным, увлекательным, способствующим начальной подготовке в

изучении для многих учеников трудных предметов как геометрия и

стереометрия, черчения в среднем и старшем звене; начертательной

геометрии и инженерной графики, деталей машин теоретической механики в

ВУЗе.

Стране в настоящее время нужны квалифицированные инженера,

конструкторы, технологи, ученые в производственной сфере; юристов,

адвокатов, менеджеров, экономистов, бухгалтеров в стране достаточно – это

неоднократно подчеркивал премьер- министр РФ Медведев Д.А. при встречах

со школьниками и студентами ВУЗов страны. Чтоб у ребенка появился

интерес к прогрессивным техническим специальностям, необходимо ему об

этом рассказывать, учить с детства. Поэтому один из способов работы ФГОС

– введение в общеобразовательных школах занятий по оригами не только

начальном звене, но и в среднем и в старшем на уровне знаний этого звена.

С целью организации учебной деятельности разработана программа,

тематическое планирование учебной деятельности, основные направления

которой приведены ниже.

Как привлечь, разбудить желание у первоклассников, второклассников

заниматься оригами. В первую очередь предложить интересную работу - это

мой альбом с композициями любимых героев сказок и мультфильмов,

животных и птиц. К окончанию первого года занятий дети осваивают

элементарные приемы черчения, знания и практические приемы построения

простейших геометрических фигур, простейшие приемы складывания и

формы оригами.

Работа со схемами начинается со второго года обучения, т.к. дети

знакомятся с более сложными приемами и формами складывания фигур,

количество складывания увеличивается до двадцати и более и дети понимают

, что схемы – наша подсказка и помощница, и не пугаясь начинают работать с

ними. Многие дети начинают приобретать литературу по оригами, работают

с компьютором и самостоятельно складывают понравившиеся фигурки. Во

второй год обучения все элементы композиций стараемся выполнять в

технике оригами; дети выполняют качественно подарочные сувениры и

открытки, выставочные и конкурсные работы, занимая призовые места.

С третьего и четвертого года обучения – модульное оригами. Первые работы

небольшие, доступные пониманию ученикам третьего и четвертого классов.

Модульное оригами – захватывающее занятие, которое тоже развивает

конструкторско - пространственное мышление у детей, способствует

созданию своих моделей. Так дети становятся маленькими творцами -

изобретателями.

Занятия оригами способствуют сплочению детей в творческий коллектив,

зарождению дружбы, взаимной выручке.



В раздел образования