Авторы: Голодяева Екатерина Геннадьевна, Буханова Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 962 дошкольное отделение 3 (1837)
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий развлечения для средней группы
Тема: Тема: "Возвращение сказок домой"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения для средней группы
Тема: "Возвращение сказок домой"
Цель:
Формирование
у
детей
интереса
к
театру
и
совместной
театральной
деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как
средство всестороннего развития детей.
Задачи:
1.Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной
деятельности;
2.Содействовать развитию творческой активности детей;
Пробудить интерес детей к театру.
3.
Привить
детям
первичные
навыки
в
области
театрального
искусства
(использование мимики, жестов, голоса,).
Ведущий: «Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы пригласили вас на
наш спектакль. А кто из вас знает, где можно посмотреть спектакль?»
Дети: « В театре!» ( Слайд 1)
Ведущий: « Правильно, в театре. А как мы можем узнать какой спектакль
идет в театре? Что нам поможет в этом?»
Дети: «Через афишу.» (Слайд 2)
Ведущий: « Какие вы молодцы! А нашу афишу вы посмотрели? Какой
сегодня спектакль вы будете смотреть?»
Дети: « Возвращение сказок домой»
Ведущий: «Верно. А вот чтоб попасть на спектакль, что для этого надо? »
Дети: «Купить билеты» (Слайд 3)
Ведущий: « Правильно!»
Ведущий: « А кем вы будете сейчас на нашем спектакле?»
Дети: « Зрителями»
Ведущий: « Молодцы! А ребята, которые будут играть роли в спектакле, кто
они будут?»
Дети: « Актеры»
Ведущий: « Какие вы умнички! А знаете ли вы , как зрители благодарят
артистов в конце спектакля?»
Дети: « Аплодируют».
Ведущий: « Верно. Аплодисментами зритель говорит актерам СПАСИБО! А
как зритель должен вести себя в театре?»
Дети: «Не шуметь, внимательно смотреть, не вставать, не выкрикивать.»
Ведущий: « Ребята, вы такие молодцы. Сразу видно, что вы будете очень
хорошими зрителями и мы начинаем наш спектакль!»
(под музыку выходит Домовенок Кузя. Он расстроен и тяжело вздыхает).
Проходит мимо ведущей, не замечая ее)
Ведущий: « Здравствуйте! Вы кто и что у вас случилось?»
Кузя: « Ой, извините. Я настолько расстроен, что даже забыл поздороваться
и представиться. Я Домовенок Кузя, да, да именно тот домовенок, который
перед сном ребяткам приносит сказки в своем волшебном сундучке.»
Ведущий: «А расстроен из - за чего? Может мы сможем помочь тебе?»
Кузя: «Представляете шел я к ребяткам, да как налетела метель, закружила,
завьюжила. УУУУУУУ….. я лицо то руками закрыл, а сундучок то и выпал.
Ой беда, беда, огорчение! ( Вздыхает). Все сказки то и подхватило ветром, да
и разнесло по разным сторонам. мне теперь их собрать надо в сундучок, да
вот беда стар я стал, не помню из каких сказок герои, да если честно, то и
сказки забывать стал. ( Вздыхает)
Ведущий: « А где вы героев сказок найдете?»
Кузя: «Есть у меня ложки, не обычные, а волшебные, как только я в них
поиграю, то герои появятся. И что. Пока не назову правильно сказку, из
которой герой, он в сундучок не вернется. Что деткам показывать буду перед
сном? Ой, беда, беда, огорчение»
Ведущий:
«
Ребята,
согласитесь
вы
помочь
Домовенку
Кузе
вернуть
сказочных героев в их сказки?»
Дети: «Да!»
Ведущий: «Так что вы не расстраивайтесь, ребятки наши хорошо сказки
знают, и я думаю они вам помогут вернуть сказочных героев. И вы смело
можете играть на своих волшебных ложках»
Кузя: «Ой, спасибо мои хорошие! «
(Достает ложки. Играет. Вылетают под музыку лебеди и с ними Иванушка.
Танец. Замирают.)
Ведущий:
«Узнали
из
какой
сказки
прилетели
эти
птицы,
да
еще
и
с
мальчиком?»
Дети: «Гуси –лебеди»
( Лебеди и Иванушка уходят)
Кузя: « Ой, точно. В этой сказке же еще моя старая знакомая Баба – Яга
была.» (Слайд4) Вот же она. Ну до чего же хороша!»
Ведущий: « Вот так знакомые у вас! Ждем следующего героя!»
( Кузя играет на ложках, выходит мальчик с ложками, играет на ложках или
накрывает на стол)
Ведущий: «Узнали из какой сказки герой, ребята?»
Кузя: «Неужто мальчик с пальчик?»
Дети: « Жихарка» ( Мальчик уходит)
Кузя: « А, я вспомнил, его еще лиса съесть хотела. Ох уж эта лиса! Так и
норовит маленьких обидеть»
(Кузя снова играет на ложках.)
(Выходит лиса, садится на лавочку)
Кузя: « Ой, ну глянь те ка, только про нее заговорили, а она уж туту как тут!
Вот теперь и думай из какой сказки. Без нее ведь почти не одна сказка не
обходится. Не угадаем мы, ребята с вами сказку. Ой беда, беда , огорчение!»
Ведущий: «Ребята, не ужели вы не узнали из какой сказки лиса?»
Дети: «Узнали, лиса со скалочкой!»
( Лиса уходит)
Кузя: «Вот так молодцы! Тогда давайте продолжим наши поиски.» ( Играет на
ложках)
Выходят
под
музыку
две
девочки.
Танцуют.
После
танца
берет
одна
большую ложку, другая короб.
Ведущий: «Узнал, дедушка из каких сказок эти милые девочки?»
Кузя: « Что то припоминаю. Аааа… да это же Василисы Премудрые!»
Ведущий: «Ребята, а вы как думаете?»
Дети: «Маша и медведь, и Маша и три медведя»
Девочки сразу уходят.
Кузя: «Не признал, не признал. Спасибо, вам ребятки, выручили».
(опять
играет на ложках)
Под веселую музыку выходят бык, баран, свинья, кот и петух. Каждый несет
инструмент. Вместе строят дом. Замирают.
Кузя: «Вот это загадка, так загадка! Что-то я не припомню сказки такой. Ох,
совсем старый стал, охохоюшки, хохой.»
Ведущий: «Не переживайте, домовенок Кузя, я уверена, что ребята справятся
и с этой сказкой! Кто знает из какой сказки эти животные?»
Дети: «Зимовье зверей!»
Звери уходят.
Кузя: «Уф. Ну вы и молодцы, ребятки! А то я уж совсем испугался, ведь если
мы с вами не угадаем, хотя бы одного сказочного героя, то все . сказки в
чемоданчик не вернутся.» ( Играет снова на ложках)
(Выходят под музыку коза и семеро козлят. Играют с корзинкой овощей.
Замирают.)
Кузя: «Да уж эту то сказку я точно помню. Это волк и пятеро козлят. Ой, а что
это герои сказки не уходят. Неужто я ошибся?»
Ведущий: «Немного ошибся. Сколько козлят в сказке, ребята?»
Дети:
«семь!»
(Герои
уходят.
Тут
же
гремит
гром,
Кузя
подходит
к
чемоданчику и достает книгу.)
Кузя: «Ребята, какие вы все молодцы, ведь какое важное дело сделали, всех
героев
в
сказки
вернули
и
теперь
всем
деткам
будут
снится
сказки.
А
волшебный чемоданчик, вам подарок приготовил, за ваше доброе дело -
книжку со сказками подарил. Вот она!» (отдает книжку ведущей) А мне пора
к себе домой, спасибо вам мои дорогие! ( Берет чемоданчик и уходит)
Ведущий: «Наш спектакль живых картинок подошел к концу. Понравилось
вам ребята? ( Да!) А теперь я предлагаю выйти нашим артистам, и конечно
же мы встретим их аплодисментами!
(Выходят все герои, кланяются. Зрители аплодируют).