Напоминание

«Вместе с папой мы дружны,вместе с папой мы сильны"


Автор: Королева Лариса Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №21 Колпинского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Сценарий физкультурного праздника ко Дню Защитника Отечества
Тема: «Вместе с папой мы дружны,вместе с папой мы сильны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 21 Колпинского района Санкт-Петербурга

Утверждаю:

Заведующий ГБДОУ

детский сад №21

Колпинского р-на СПб

_________З.М.Цыбульская

Сценарий физкультурного праздника

ко Дню защитника Отечества

«Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны "

(старший дошкольный возраст)

Составила и провела:

Инструктор по физической культуре:

Королева Лариса Анатольевна

Цель:

Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского

состязания, радостных эмоций и удовольствия от общения с папами.

Задачи:

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать

физические качества, выразительность движений под музыку;

Формировать основы праздничной культуры;

Укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие;

Совершенствовать функции организма, повышение активности и

работоспособности детей;

Способствовать психологическому сближению детей и родителей,

развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

Создавать условия для бодрого и жизнерадостного настроения детей

и родителей через их совместную танцевальную и игровую

деятельность.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об истории происхождения праздника;

Подбор литературного материала;

Разучивание стихотворений о папе;

Изготовление подарков для пап;

Материал и оборудование:

Для игр: флажки, белая бумага,2 обруча, стойки с обручами, мешочки с

песком,2 гимнастические палки, 2 конверта, медицинские бинты, парики,

юбки, совки, веники, корзины, мяч, медали.

ТСО: ноутбук, микрофон.

Действующие лица:

Ведущий-инструктор по физической культуре;

Корреспондент русского радио-воспитатель;

«Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны "

Дети с флажками входят в зал и выполняют перестроения под фоновую

музыку.

Дети построчно читают стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем пап мы поздравлять,

День Защитника настал!

Пожеланий – просто шквал:

РАЗ- болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА- работы без тревог,

А на ТРИ- зарплаты в срок.

На ЧЕТЫРЕ-светлых дней,

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять,

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ- любви большой,

С Днем Защитника, герой!!!

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы рады видеть вас сегодня у

нас на празднике!

Школу юного солдата

Собираюсь я открыть.

Не хотите вы, ребята,

В эту школу поступить? (ответ детей)

-А вы, уважаемые взрослые хотите вспомнить свои армейские годы?

Тогда начинаем наши состязания - военные соревнования!

-Рота-подъем!

-Все папы встают в пары со своими детьми.

-

Слушайте первое боевое задание: играем в игру, называется она-

«Попляши и покружись,

Самым стойким окажись!»

Пока звучит музыка, пары кружатся, держась за две руки. По команде,

например: «На одной ноге замри!», вы должны замереть в парах, стоя на

одной ноге, и держа друг друга за руки. Вы должны помочь друг другу

удержать равновесие и не упасть.

Команды каждый раз будут меняться.

Итак, приготовились!

«Пистолетиком замри!»

«Друг друга за уши держи!»

«Все присели и замри!»

«Друг друга за ногу держи!»

«На одной ноге замри!»

Ведущий:

-А теперь Вам нужно разделиться на две команды. Придумать название своей

команде и выбрать папу-капитана.

Второе испытание: «Военные летчики»

(

Каждому раздать по 1 листу бумаги)

-

Перед испытанием проведем небольшой конкурс под названием

«Авиаконструктор»: -вам нужно сложить из бумаги самолет.

-А теперь внимание, начинаем испытание!

-С самолетом в руках по очереди бежите до обруча, встаете в него двумя

ногами и запускаете свой самолет так, чтобы он попал ровно в цель, то есть в

обруч. Затем возвращаетесь к своей команде и передаете рукой эстафету. А

мы подсчитаем количество попаданий.

Ведущий:

-Итак, мы продолжаем проходить краткий курс молодого бойца. Слушай мою

команду!

3 испытание: «Погоны»

-Кладем себе на плечи погоны и идем как можно быстрее до стойки, но так,

чтобы погоны не упали. Обходим стойку и возвращаемся обратно к команде.

Быстро передаем погоны следующему бойцу.

Ведущий:

-Пришло время отдыха. Предлагаю всем бойцам присесть и немного

перевести дух.

В

ходит корреспондент: Здравствуйте дети и взрослые! Я корреспондент

«Русского радио»!

Говорит в микрофон: Уважаемые радиослушатели, сегодня мы в гостях в

детском саду.

Подходит с микрофоном к детям: Какой у вас сегодня праздник? (ответы

детей)

Корреспондент: Праздник пап – какой прекрасный праздник. Дети, а хотите

рассказать по радио о своих папах?

Дети по очереди рассказывают, корреспондент задаёт вопросы:

-Кто твой папа?

-За что ты любишь папу?

-А теперь пусть папы нам расскажут, где и в каких войсках они служили.

-А может быть папы расскажут нам о смешных случаях, произошедших с

ними в армии?

Ведущий:

- Всем командам с веселым настроением, приказываю отправиться на

следующее испытание!

4 Испытание: «Секретное донесение»

На «нашем боевом коне» (гимнастической палке) с секретным пакетом бойцы

скачут прямым галопом до стойки, обегают ее, возвращаются к своей

команде и передают следующему бойцу секретный пакет и «коня».

Корреспондент: Уважаемые бойцы, а вы хотите узнать, что находится в этих

секретных пакетах? Тогда предлагаю присесть.

Радиослушатели хотят проверить будущих защитников Отечества на

смекалку и сообразительность. Они прислали нам на радио письмо с

загадками. Я вам их сейчас прочту, а вы должны их отгадать!

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…( страну).

2. Брат сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь…(пограничником).

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(корабле).

4. Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный…(летчик).

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя солдат…(пехота).

6. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…( войны)

.

7. Вот стальная птица

В небеса стремиться,

А ведет ее пилот.

Что за птица…(самолет).

8. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский…(вертолет).

9. Тучек нет на горизонте.

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…(парашют).

10. Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Под водой гуляет,

Нашу землю охраняет…(подводная лодка).

Корреспондент: Ребята, вы молодцы!

-А этот секретный пакет для пап. В пакете вопросы на смекалку. Готовы

папы?

1. По чему военные ходят в сапогах? (по земле)

2. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (из пустой)

3. За чем солдат винтовку носит? (за плечом)

4. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

5. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (генерал)

6. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (сапер)

7.Что такое карманная артиллерия? (граната)

8.Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)

Ведущий:

- В сражениях бывают ранения. Проверим, готовы ли наши ребята-

санитары оказать первую медицинскую помощь папам? Папы присаживаются

на колени на полу. Санитары должны перебинтовать папам головы.

Все справились с этим заданием. Молодцы! А теперь согласно плану мы

продолжаем!

Настало время следующего испытания по названием- «Маскировка»!

Юные солдаты строятся в одну колонну, папы в другую.

- Ставлю боевую задачу: замаскироваться от противника. Для этого нужно как

можно быстрее надеть на себя парик и юбку, добежать до стойки, обежать ее и

вернуться к команде, быстро все снять и передать следующему бойцу.

Ведущий:

-А теперь мы испытаем капитанов команд.

(каждому капитану выдать совок и веник).

-

Вам предстоит навести порядок на плацу или, как это говориться на морском

языке, объявляется «АВРАЛ»! Ваша задача — при помощи веника и совка собрать

как можно больше шариков в свою корзину. Капитаны-задание понятно? Тогда

приступить к выполнению.

Ведущий:

-Отряд новобранцев на плац выходи!

- Бойцы, слушай мою команду! Стройся в круг! Сейчас мы с вами сыграем в

игру под названием «Бомба». Пока звучит музыка вы быстро передаете бомбу

по кругу, как только музыка остановиться, тот, кто остался с бомбой в руках-

выбывает из игры.

Ведущий:

-Трудно в учении, легко в бою!

-А теперь приглашаем на плац наших пап. Сейчас мы узнаем кто самый

быстрый и внимательный из наших пап. Вам нужно встать в круг и

пока звучит музыка вы бежите (прыгаете, боковым галопом, ходьба с хлопком

под

коленями)

по

кругу,

как

только

музыка

остановиться,

вы

должны

схватить один флажок. Боец, оставшийся без флажка, выбывает.

-Мы все убедились, что папы в прекрасной форме!

Ведущий:

– Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не все получилось

сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно

справились

с

трудным

испытанием

и

получают

заслуженные

медали!

Благодарю за службу!

(награждение медалями)

Ведущий:

Дорогие наши папы, мы еще раз поздравляем вас с праздником,

с Днем защитника Отечества! Желаем крепкого здоровья, успехов и

удачи во всем. Ребята приготовили вам подарки, и хотят их вручить.

Дети дарят подарки.



В раздел образования