Автор: Королева Лариса Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №21 Колпинского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Сценарий физкультурного праздника ко Дню Защитника Отечества
Тема: «Вместе с папой мы дружны,вместе с папой мы сильны"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 21 Колпинского района Санкт-Петербурга
Утверждаю:
Заведующий ГБДОУ
детский сад №21
Колпинского р-на СПб
_________З.М.Цыбульская
Сценарий физкультурного праздника
ко Дню защитника Отечества
«Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны "
(старший дошкольный возраст)
Составила и провела:
Инструктор по физической культуре:
Королева Лариса Анатольевна
Цель:
Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского
состязания, радостных эмоций и удовольствия от общения с папами.
Задачи:
Пропагандировать здоровый образ жизни;
Совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать
физические качества, выразительность движений под музыку;
Формировать основы праздничной культуры;
Укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие;
Совершенствовать функции организма, повышение активности и
работоспособности детей;
Способствовать психологическому сближению детей и родителей,
развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
Создавать условия для бодрого и жизнерадостного настроения детей
и родителей через их совместную танцевальную и игровую
деятельность.
Предварительная работа:
Беседа с детьми об истории происхождения праздника;
Подбор литературного материала;
Разучивание стихотворений о папе;
Изготовление подарков для пап;
Материал и оборудование:
Для игр: флажки, белая бумага,2 обруча, стойки с обручами, мешочки с
песком,2 гимнастические палки, 2 конверта, медицинские бинты, парики,
юбки, совки, веники, корзины, мяч, медали.
ТСО: ноутбук, микрофон.
Действующие лица:
Ведущий-инструктор по физической культуре;
Корреспондент русского радио-воспитатель;
«Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны "
Дети с флажками входят в зал и выполняют перестроения под фоновую
музыку.
Дети построчно читают стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем пап мы поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий – просто шквал:
РАЗ- болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА- работы без тревог,
А на ТРИ- зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ-светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять,
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ- любви большой,
С Днем Защитника, герой!!!
Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы рады видеть вас сегодня у
нас на празднике!
Школу юного солдата
Собираюсь я открыть.
Не хотите вы, ребята,
В эту школу поступить? (ответ детей)
-А вы, уважаемые взрослые хотите вспомнить свои армейские годы?
Тогда начинаем наши состязания - военные соревнования!
-Рота-подъем!
-Все папы встают в пары со своими детьми.
-
Слушайте первое боевое задание: играем в игру, называется она-
«Попляши и покружись,
Самым стойким окажись!»
Пока звучит музыка, пары кружатся, держась за две руки. По команде,
например: «На одной ноге замри!», вы должны замереть в парах, стоя на
одной ноге, и держа друг друга за руки. Вы должны помочь друг другу
удержать равновесие и не упасть.
Команды каждый раз будут меняться.
Итак, приготовились!
«Пистолетиком замри!»
«Друг друга за уши держи!»
«Все присели и замри!»
«Друг друга за ногу держи!»
«На одной ноге замри!»
Ведущий:
-А теперь Вам нужно разделиться на две команды. Придумать название своей
команде и выбрать папу-капитана.
Второе испытание: «Военные летчики»
(
Каждому раздать по 1 листу бумаги)
-
Перед испытанием проведем небольшой конкурс под названием
«Авиаконструктор»: -вам нужно сложить из бумаги самолет.
-А теперь внимание, начинаем испытание!
-С самолетом в руках по очереди бежите до обруча, встаете в него двумя
ногами и запускаете свой самолет так, чтобы он попал ровно в цель, то есть в
обруч. Затем возвращаетесь к своей команде и передаете рукой эстафету. А
мы подсчитаем количество попаданий.
Ведущий:
-Итак, мы продолжаем проходить краткий курс молодого бойца. Слушай мою
команду!
3 испытание: «Погоны»
-Кладем себе на плечи погоны и идем как можно быстрее до стойки, но так,
чтобы погоны не упали. Обходим стойку и возвращаемся обратно к команде.
Быстро передаем погоны следующему бойцу.
Ведущий:
-Пришло время отдыха. Предлагаю всем бойцам присесть и немного
перевести дух.
В
ходит корреспондент: Здравствуйте дети и взрослые! Я корреспондент
«Русского радио»!
Говорит в микрофон: Уважаемые радиослушатели, сегодня мы в гостях в
детском саду.
Подходит с микрофоном к детям: Какой у вас сегодня праздник? (ответы
детей)
Корреспондент: Праздник пап – какой прекрасный праздник. Дети, а хотите
рассказать по радио о своих папах?
Дети по очереди рассказывают, корреспондент задаёт вопросы:
-Кто твой папа?
-За что ты любишь папу?
-А теперь пусть папы нам расскажут, где и в каких войсках они служили.
-А может быть папы расскажут нам о смешных случаях, произошедших с
ними в армии?
Ведущий:
- Всем командам с веселым настроением, приказываю отправиться на
следующее испытание!
4 Испытание: «Секретное донесение»
На «нашем боевом коне» (гимнастической палке) с секретным пакетом бойцы
скачут прямым галопом до стойки, обегают ее, возвращаются к своей
команде и передают следующему бойцу секретный пакет и «коня».
Корреспондент: Уважаемые бойцы, а вы хотите узнать, что находится в этих
секретных пакетах? Тогда предлагаю присесть.
Радиослушатели хотят проверить будущих защитников Отечества на
смекалку и сообразительность. Они прислали нам на радио письмо с
загадками. Я вам их сейчас прочту, а вы должны их отгадать!
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…( страну).
2. Брат сказал: «Не торопись!»
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь…(пограничником).
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле).
4. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный…(летчик).
5. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя солдат…(пехота).
6. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было…( войны)
.
7. Вот стальная птица
В небеса стремиться,
А ведет ее пилот.
Что за птица…(самолет).
8. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский…(вертолет).
9. Тучек нет на горизонте.
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…(парашют).
10. Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Под водой гуляет,
Нашу землю охраняет…(подводная лодка).
Корреспондент: Ребята, вы молодцы!
-А этот секретный пакет для пап. В пакете вопросы на смекалку. Готовы
папы?
1. По чему военные ходят в сапогах? (по земле)
2. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (из пустой)
3. За чем солдат винтовку носит? (за плечом)
4. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
5. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (генерал)
6. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (сапер)
7.Что такое карманная артиллерия? (граната)
8.Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)
Ведущий:
- В сражениях бывают ранения. Проверим, готовы ли наши ребята-
санитары оказать первую медицинскую помощь папам? Папы присаживаются
на колени на полу. Санитары должны перебинтовать папам головы.
Все справились с этим заданием. Молодцы! А теперь согласно плану мы
продолжаем!
Настало время следующего испытания по названием- «Маскировка»!
Юные солдаты строятся в одну колонну, папы в другую.
- Ставлю боевую задачу: замаскироваться от противника. Для этого нужно как
можно быстрее надеть на себя парик и юбку, добежать до стойки, обежать ее и
вернуться к команде, быстро все снять и передать следующему бойцу.
Ведущий:
-А теперь мы испытаем капитанов команд.
(каждому капитану выдать совок и веник).
-
Вам предстоит навести порядок на плацу или, как это говориться на морском
языке, объявляется «АВРАЛ»! Ваша задача — при помощи веника и совка собрать
как можно больше шариков в свою корзину. Капитаны-задание понятно? Тогда
приступить к выполнению.
Ведущий:
-Отряд новобранцев на плац выходи!
- Бойцы, слушай мою команду! Стройся в круг! Сейчас мы с вами сыграем в
игру под названием «Бомба». Пока звучит музыка вы быстро передаете бомбу
по кругу, как только музыка остановиться, тот, кто остался с бомбой в руках-
выбывает из игры.
Ведущий:
-Трудно в учении, легко в бою!
-А теперь приглашаем на плац наших пап. Сейчас мы узнаем кто самый
быстрый и внимательный из наших пап. Вам нужно встать в круг и
пока звучит музыка вы бежите (прыгаете, боковым галопом, ходьба с хлопком
под
коленями)
по
кругу,
как
только
музыка
остановиться,
вы
должны
схватить один флажок. Боец, оставшийся без флажка, выбывает.
-Мы все убедились, что папы в прекрасной форме!
Ведущий:
– Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не все получилось
сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно
справились
с
трудным
испытанием
и
получают
заслуженные
медали!
Благодарю за службу!
(награждение медалями)
Ведущий:
–
Дорогие наши папы, мы еще раз поздравляем вас с праздником,
с Днем защитника Отечества! Желаем крепкого здоровья, успехов и
удачи во всем. Ребята приготовили вам подарки, и хотят их вручить.
Дети дарят подарки.