Напоминание

"Инновационные подходы в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании"


Автор: Дроздова Наталья Филаретовна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ Белоозерский детский сад "Семицветик"
Населённый пункт: село Белоозерск, Джидинский район, Республика Бурятия
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационные подходы в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды

в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании

Дроздова Н.Ф.,

воспитатель МБДОУ

Белоозерский детский

сад «Семицветик»

Формирование развивающей предметно-пространственной среды и игрового

пространства является необходимым для организации игровой и познавательной

деятельности ребенка. В задачи дошкольного учреждения входит создание такой

предметно-пространственной среды в группе, обеспечивающей детей всевозможным

материалом для их активного участия в разных видах деятельности. Решение этой

задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового

типа.

Маркеры

(знаки)

игрового

пространства

игрушки

(игровой

материал),

указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (витрина

магазина, банкомат и т.д.)

В

результате

анализа

существующих

условий

для

создания

эффективной

предметно-пространственной

среды

в

нашей

группе

оказалось,

что

имеющаяся

предметно-развивающая

среда

отвечает

лишь

некоторым

требованиям

ФГОС:

некоторые

сюжетно-ролевые

игры

уже

не

актуальны,

современных

маркеров,

напротив, не хватает; приобрести их получается не всегда из-за их отсутствия в

продаже или высокой стоимости. В связи с этим, целью нашей работы стало создание

новых маркеров игрового пространства, оптимально соответствующих требованиям

ФГОС по организации предметно-пространственной развивающей среды.

Нами были созданы маркеры игрового пространства «Бюро путешествий»,

«Школа»,

«Ателье

мод»,

«Банкомат»

и

другие.

Предлагаю

краткое

описание

изготовленных своими силами игровых панелей.

Игровая панель "Набрось кольцо"

На игровой панели, изготовленной из фанеры, размещены 5 крючков разных

цветов, на каждый из которых нужно накинуть кольцо (можно использовать резинку

для волос) из цветного жгута с деревянным шариком, окрашенным в тот же цвет, что

и крючок. Панель тренирует и развивает мышцы, мелкую и крупную моторику,

ловкость.

Игровая панель "Музыкальная мишень"

Панель из фанеры прямоугольной формы с тремя вырезанными в нем круглыми

отверстиями диаметром 10 см. Внутри каждого из 3 прорезанных кругов подвешены

на недлинном шнурке по одному цветному колокольчику – мишени. Для сбивания /

попадания в колокольчики прилагаются 3 шарика для настольного тенниса. Игровая

задача – попасть в колокольчик шариком с определенного расстояния.

Настенный модуль «Волшебные мешочки»

Модуль представляет собой комплект из настенной деревянной полки, набора

мешочков

разных

цветов

и

крепеж.

В

нижней

части

полки

проделаны

круглые

отверстия, к которым крепятся мешочки. В ходе занятий дети, ощупывая пальцами

мешочки,

пытаются

угадать,

что

в

них

спрятано.

Модуль

развивает

навык

тактильного различения и умение распознавать и сортировать предметы на ощупь.

Многофункциональный развивающий тренажер

Тренажер изготовлен из фанеры с отверстиями для горлышек пластиковых

бутылок, на которые дети навинчивают крышки. Тренажер настенный используется

для

развития

у

детей

сенсорных

способностей,

формирования

познавательной

активности и зрительно-моторных координаций.

Созданные

нами

маркеры

игрового

пространства

отвечают

современным

требованиям организации среды, которая должна быть содержательно-насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной

и

безопасной;

гарантируют охрану и укрепление здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное

благополучие.

Результаты, полученные в ходе наблюдений за детскими играми, показали, что у

детей

сформировались

сенсорные

способности,

крупная

и

мелкая

моторика

развились до достаточного уровня; дети начали охотнее идти на контакт и активнее

взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организовывать

игры, выполняя все функции взятой на себя роли. Таким образом, можно утверждать,

что

такой

подход

к

организации

образовательной

среды

является

эффективным

средством реализации федерального государственного образовательного стандарта,

что

способствует

созданию

условий

для

гармоничного

развития

и

становления

личности ребенка.



В раздел образования