Напоминание

"Развитие речи через театрализованную деятельность в ДОУ"


Автор: Котелкина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41 "Уголёк"
Населённый пункт: город Междуреченск Кемеровской обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие речи через театрализованную деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

и развитию речи во II младшей группе

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».

Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей

узнавать и называть морковь, капусту. Обогащение активного словаря огород, грядка,

овощи, урожай. Воспитывать у детей желание трудиться, помогать сказочному персонажу.

Развивать внимание, память, способности обследования и анализа.

Оборудование: домик; зайчик; модели: 2 грядки, 8морковок, 8 вилков капусты; 2

корзинки; морковь (натуральная) по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вставайте рядком-

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в детский сад пришла

И корзиночку нашла.

- Смотрите какая. Кто же потерял корзиночку? Давайте все вместе поищем хозяина.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

Ох, устали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, и к теремочку пришли.

- Давайте постучим и спросим: «Кто в теремочке живет?»

- Кто это ребята? (Зайчик).

- Так вот кто потерял корзинку. А корзинка - то пустая.

- Сейчас какое время года? (Осень). Правильно осень, скоро наступят холода, голодно

будет зайчику. Поможем, ребята, зайчику собрать урожай. Пусть зайка здесь посидит, а мы

с вами пойдем в огород.

- Посмотрите, у зайчика две грядки.

- Что растет на этой грядке? (срываю и показываю). Правильно это капуста. Посмотрите

листики у капусты крупные. А какого цвета они?

- Давайте сорвем и положим капусту в корзинку.

- Катя, что ты положила в корзинку? (И т. д. каждого ребенка).

- Сколько у нас капусты в корзинке?

Посмотрите-ка, ребятки,

А что растет на этой грядке?

В землю спряталась так ловко,

Только хвостик видно-

До чего ж обидно.

- Вот потяну сейчас за хвостик, и вы увидите, что растет на этой грядке.

- Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или

маленькая?

- Давайте морковку соберем в корзинку. Тяни Стас за хвостик! (и т. д.)

- Сколько у нас стало морковок?

- Ай, да детки - молодцы, собрали урожай. Теперь не страшно зайчику зимовать!

Физ. минутка.

Мы, как серые зайчатки

Будем прыгать на лужайке

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так и вот так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так и вот так, надо лапочки погреть.

- А зайчик за то, что вы ему помогли тоже решил вас угостить морковкой. Мы с вами

собирали зайчику большую морковку, а он угостил вас... (маленькой). Потрогайте, какая

она на ощупь, твердая или мягкая? Откусите и попробуйте, какая она хрустящая. Давайте

послушаем, как хрустит морковка. Дети, вкусная морковка? Давайте поблагодарим зайчика.

И вы молодцы потрудились, помогли собрать урожай.



В раздел образования