Автор: Котелкина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41 "Уголёк"
Населённый пункт: город Междуреченск Кемеровской обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие речи через театрализованную деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
и развитию речи во II младшей группе
Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».
Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей
узнавать и называть морковь, капусту. Обогащение активного словаря огород, грядка,
овощи, урожай. Воспитывать у детей желание трудиться, помогать сказочному персонажу.
Развивать внимание, память, способности обследования и анализа.
Оборудование: домик; зайчик; модели: 2 грядки, 8морковок, 8 вилков капусты; 2
корзинки; морковь (натуральная) по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вставайте рядком-
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в детский сад пришла
И корзиночку нашла.
- Смотрите какая. Кто же потерял корзиночку? Давайте все вместе поищем хозяина.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку - скок.
Ох, устали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, и к теремочку пришли.
- Давайте постучим и спросим: «Кто в теремочке живет?»
- Кто это ребята? (Зайчик).
- Так вот кто потерял корзинку. А корзинка - то пустая.
- Сейчас какое время года? (Осень). Правильно осень, скоро наступят холода, голодно
будет зайчику. Поможем, ребята, зайчику собрать урожай. Пусть зайка здесь посидит, а мы
с вами пойдем в огород.
- Посмотрите, у зайчика две грядки.
- Что растет на этой грядке? (срываю и показываю). Правильно это капуста. Посмотрите
листики у капусты крупные. А какого цвета они?
- Давайте сорвем и положим капусту в корзинку.
- Катя, что ты положила в корзинку? (И т. д. каждого ребенка).
- Сколько у нас капусты в корзинке?
Посмотрите-ка, ребятки,
А что растет на этой грядке?
В землю спряталась так ловко,
Только хвостик видно-
До чего ж обидно.
- Вот потяну сейчас за хвостик, и вы увидите, что растет на этой грядке.
- Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или
маленькая?
- Давайте морковку соберем в корзинку. Тяни Стас за хвостик! (и т. д.)
- Сколько у нас стало морковок?
- Ай, да детки - молодцы, собрали урожай. Теперь не страшно зайчику зимовать!
Физ. минутка.
Мы, как серые зайчатки
Будем прыгать на лужайке
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так и вот так, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так и вот так, надо лапочки погреть.
- А зайчик за то, что вы ему помогли тоже решил вас угостить морковкой. Мы с вами
собирали зайчику большую морковку, а он угостил вас... (маленькой). Потрогайте, какая
она на ощупь, твердая или мягкая? Откусите и попробуйте, какая она хрустящая. Давайте
послушаем, как хрустит морковка. Дети, вкусная морковка? Давайте поблагодарим зайчика.
И вы молодцы потрудились, помогли собрать урожай.