Автор: Чепрасова Галина Максимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №3 "Сказка"
Населённый пункт: Дмитров
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Дикие животные»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для второй младшей группы по теме «Дикие
животные».
Цель:
- Расширять знания детей о диких животных.
- Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
- Учить детей называть жилище диких животных.
- учить выделять характерные признаки представителей диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится
с обитателями дикой природы.
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты, о чем шумишь листовою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель:
Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Ребята, как шумит лес?
Воспитатель: а кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1.
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: Медведь.
2.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
Дети: Волк.
3.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
Дети: Лиса.
4.
С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог.
Дети: Заяц.
5.
То рыжая, то серая,
А названьем белая.
Дети: белка.
6.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами.
Дети: ёж.
Воспитатель: какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и
домики они сами себе строят.
Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их
порадуем - ненадолго превратимся в медведя, и проведем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть
согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь
не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши
превращения, но пора продолжить наше путешествие по лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на
друга?
Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза и они все живые.
Воспитатель: правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть
свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа -
колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.
Работа в парах. Давайте расставим животных по размеру: сначала большие,
потом поменьше и самые маленькие. (Дети расставляют диких животных по
порядку: медведь - волк - лиса - заяц - еж).
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живете. А как вы
думаете, у диких животных есть дом? Где они живут?
Дети: да, есть.
Воспитатель: у каждого животного есть дом.
Медведь живет в берлоге.
Лиса в норе.
Ежик в норе.
Воспитатель: где живет заяц?
Дети: Заяц под кустом.
Воспитатель: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в
зайчиков и попрыгаем все вместе.
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков.
Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде
педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются
по местам и садятся на свои места.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он
незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц
серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.
Воспитатель:
С лесом надо нам прощать
В детский сад возвращаться.
Воспитатель: вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы
сегодня с вами узнали.
Где мы были?
Каких животных встречали?
Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются
дикими.