Напоминание

«Дикие животные»


Автор: Чепрасова Галина Максимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №3 "Сказка"
Населённый пункт: Дмитров
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Дикие животные»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для второй младшей группы по теме «Дикие

животные».

Цель:

- Расширять знания детей о диких животных.

- Развивать фразовую речь детей.

- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

- Учить детей называть жилище диких животных.

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится

с обитателями дикой природы.

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты, о чем шумишь листовою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель:

Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Ребята, как шумит лес?

Воспитатель: а кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: Медведь.

2.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

Дети: Волк.

3.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

Дети: Лиса.

4.

С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог.

Дети: Заяц.

5.

То рыжая, то серая,

А названьем белая.

Дети: белка.

6.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами.

Дети: ёж.

Воспитатель: какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и

домики они сами себе строят.

Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их

порадуем - ненадолго превратимся в медведя, и проведем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть

согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь

не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши

превращения, но пора продолжить наше путешествие по лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на

друга?

Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза и они все живые.

Воспитатель: правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть

свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа -

колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.

Работа в парах. Давайте расставим животных по размеру: сначала большие,

потом поменьше и самые маленькие. (Дети расставляют диких животных по

порядку: медведь - волк - лиса - заяц - еж).

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живете. А как вы

думаете, у диких животных есть дом? Где они живут?

Дети: да, есть.

Воспитатель: у каждого животного есть дом.

Медведь живет в берлоге.

Лиса в норе.

Ежик в норе.

Воспитатель: где живет заяц?

Дети: Заяц под кустом.

Воспитатель: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в

зайчиков и попрыгаем все вместе.

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков.

Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде

педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются

по местам и садятся на свои места.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он

незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц

серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.

Воспитатель:

С лесом надо нам прощать

В детский сад возвращаться.

Воспитатель: вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы

сегодня с вами узнали.

Где мы были?

Каких животных встречали?

Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются

дикими.



В раздел образования