Напоминание

"8 Марта-мамин день"


Автор: Прошева Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Проект
Тема: "8 Марта-мамин день"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «8 Марта- мамин день»

Тема проекта:« 8 Марта- мамин день»

Группа: средняя (4-5 лет)

Цель проекта: формировать знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать

заботливое отношение к маме.

Задачи проекта:

Дать детям представление о празднике 8 Марта.

Расширять

гендерные

представления,

воспитывать

в

мальчиках

представление

о

том,

что

мужчины

должны

внимательно

и

уважительно относиться к женщинам.

Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому

близкому и родному человеку на земле – маме.

Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

Актуальность: мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же,

именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие

отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития

личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только

с материальными ценностями, а не духовными, и порой мы забываем

говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви.

Данный

проект

направлен

на

приобщение

детей

к

общечеловеческим

ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.

Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о

мамах, радовать их хорошими поступками, преподносить подарки сделанные

своими

руками.

Поздравить

маму

это

подарить

не

просто

подарок,

а

красивую

вещицу,

которую

она,

несомненно,

будет

хранить

долго,

и

вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Тип проекта: информационно- практический, творческий

Сроки реализации: краткосрочный (25 февраля- 7 марта)

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,

воспитанники средней группы (4-5 лет), родители.

Основные направления реализации проекта:

Социально-нравственное развитие.

Познавательное развитие.

Развитие продуктивной деятельности.

Приобщение к художественной литературе и музыке.

Методы осуществления:

беседы,

рассматривание наглядного материала,

чтение художественной литературы,

разучивание стихов, песен, плясок,

практические,

игровые.

Ожидаемые результаты:

Дети получат начальные знания о празднике «8 Марта», и

традициях

его празднования

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других

людей

Относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением

С желанием принимают участие в подготовке и проведении праздника

Составляют рассказы описательного характера о своей маме и своей

семье.

Этапы осуществления проекта.

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Определение целей и задач проектной деятельности.

Выявление уровня знаний детей о празднике «8 Марта», определение

цели проекта, задач и его актуальности.

Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.

Подбор

стихов,

песен,

литературных

произведений,

малых

форм

русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.

Подбор дидактических игр.

Привлечение родителей к текущему проекту.

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

ППС

25.02

Беседа «8 Марта- первый весенний праздник» познакомить детей с

праздником – 8 Марта

Консультация для

родителей «История

возникновения

праздника 8 Марта»

Выставить

книги о маме.

ООД Рисование «Красивые цветы для мамы»

Учить рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие

движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические

чувства; чувство ритма, представления о красоте.

Вечер

Чтение А. Потапова «Кто больше любит маму?» Воспитывать

эмоционально-образное восприятие содержания произведения;

учить понимать и оценивать характер и поступки героев

26.02

Беседа «Женщина – труженица» формировать у детей представления

о профессиях женщин и значимости их труда для каждого человека

Привлечь родителей к

разучиванию с детьми

стихотворений к

празднику

Выставить

альбом

«Профессии»

Дид. игра «Назови ласково» учить детей

образовывать слова с

помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Вечер

Ниткография

«Цветы

для

мамы»

сформировать

практические

навыки работы с нитками; развивать тонкую моторику, координацию

движений,

глазомер;

развивать

усидчивость

;воспитывать

аккуратность и трудолюбие; развивать чувство композиции

27.02

Беседа «Семейные традиции» формировать представление о семье,

воспитывать уважение и любовь к своей семье

Привлечь родителей к

созданию стенгазеты

«Наши мамы»

(попросить принести

фотографии)

Картина «8

марта»

Игры

со

строительным

материалом

«Построим

дом

для

мамы»

способствовать

формированию

умения

анализировать

свою

постройку, вызвать желание создать коллективный проект, используя

полученные знания

Вечер

Рассматривание картины «8 марта» продолжать знакомить детей с

изобразительным искусством, учить эмоционально откликаться на

действие произведения. Учить детей понимать содержание картин,

воспитывать

чуткое

отношение

к

маме.

Формировать

умение

выражать свои мысли, уметь вести беседу

28.02

Беседа «Мамины дела» дать представления о значимости матери

каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил

отнимает у матери работа по дому

Предложить мамам

рассказать детям о

своей профессии

Раскраски,

цветные

карандаши.

ООД

развитие

речи

составление

описательных

рассказов

«Моя

Мама»

Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта,

активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами

с

п р от и в о п ол ож н ы м

з н ач е н и е м ,

у ч и т ь

р а с с к а з ы в а т ь

последовательно, выразительно, строить законченные предложения

Вечер

Закрашивание

раскрасок

на

тему

праздника

закреплять

приемы

закрашивания предметов

1.03

Беседа «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»

воспитывать

уважительное и доброжелательное отношение к мамам

Предложить

родителям помочь

детям составить

рассказ на тему: «Моя

мама»

Фотографии мам

ООД Аппликация «Открытка для мамы»

Учить

детей

создавать

поздравительную

открытку,

закреплять

навыки

вырезания

и

разрезания.

Продолжать

учить

аккуратно

наклеивать

предметы

на

лист.

Воспитывать

желание

порадовать

окружающих, создать для них что-то красивое.

Вечер

Рассматривание фотографий мам

4.03

Беседа «Как мы помогаем маме» воспитывать умение проявлять о

заботу о маме

Предложить

родителям прочитать

произведения о мамах

Краски, картины

людей

ООД

Рисование

«Моя

мама»

учить

рисовать

фигуру

человека,

передавая

простейшие

соотношения

по

величине,

изображать

простые движения

Вечер

Чтение произведения С. Тетерина «Будет мама очень рада»

5.03

Беседа «Бабушка тоже мама» воспитывать уважительное отношение

к пожилым людям, прививать желание заботиться о них, оказывать

помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость

Предложить мамам

поучаствовать в

конкурсе поделок

«Мамины руки не

знают скуки»

Картинки мам в

разных видах

деятельности

Знакомство с пословицами и поговорками о маме воспитывать

желание оказывать посильную помощь своим мамам, заботиться,

доставлять

радость

своими

поступками,

действиями,

продолжать

развивать

способность

замечать

некоторые

трудовые

действия:

мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

Вечер

Коллективная

работа

«Букет

для

мам»

Учить

детей

создавать

поздравительную

открытку,

воспитывать

желание

порадовать

окружающих, создать для них что-то красивое.

6.03

Беседа

«Готовимся

к

празднику

мам»

создание

положительного

эмоционального фона, радости, ожидание праздника, напомнить о

правилах поведения

Подготовка к

празднику «8 Марта»

Картинки

праздника,

нарядно одетых

детей

Дид.

игра

«Какая

мама»

продолжать

обогащать

словарь

детей

прилагательными

Вечер

Оформление фотогазеты «Наши мамы»

7.03

Праздничный утренник «8 Марта- мамин день» красиво и интересно

поздравить любимых мам и бабушек с праздником 8 Марта;

развивать творческие, актерские и музыкальные способности детей,

воспитывать доброе и уважительное отношение к мамам, бабушкам.

Атрибуты к

танцам

3.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Выставка детских работ;

Вывешивание коллективной работы «Букет для мам»;

Вывешивание фотогазеты «Наши мамы»;

Организация выставки поделок мам «Мамины руки не знают скуки»;

Организация праздничного утренника «8 Марта- мамин день»

Вручение подарков мамам (открытки).



В раздел образования