Напоминание

«Откуда стол пришел?»


Автор: Пуговкина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МКДОУ №2 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Вятские Поляны Кировской области
Наименование материала: Конспект НОД по познанию в подготовительной группе
Тема: «Откуда стол пришел?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




12.12.2017год

Конспект НОД по познанию в подготовительной группе

«Откуда стол пришел?»

Цель: Расширить знания детей об основных предметах мебели (история

возникновения стола).

Задачи:

образовательные задачи:

Обогащать знания детей об основных предметах мебели.

Формировать представление о предметах, создающих комфорт и уют.

Побуждать

детей

к

пониманию

того,

что

человек

изменяет

предметы,

совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и

комфортной.

Расширять представления детей об истории создания предметов.

Углублять

представления

о

существенных

характеристиках

предметов,

о

свойствах и качествах различных материалов.

Продолжать расширять представление о людях разных профессий.

Совершенствовать выразительность речи.

развивающие задачи:

развивать мыслительную деятельность.

воспитательные

задачи:

Воспитывать

бережное

отношение

к

предметам

мебели,

формирование

навыков

сотрудничества,

взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование: ноутбук, картинки, карточки, модель стола из

бумаги.

Словарная работа:

Обогащение словаря ( столешница, ремесленник, столяр, плотник, художник,

маляр); уточнить понимание слов - учить подбирать признаки (стеклянный,

деревянный, металлический, пластмассовый, удобный и т.д.)

Предварительная

работа:

чтение

художественной

литературы

С.Я.

Маршак «Откуда стол пришёл?», В. Маяковский «Кем быть?» К.Чуковский .

Игры

и

задания:

«Назови

картинки»,

«Один

-

много»,

«Узнай

по

описанию».

Методические приёмы и методы.

Методы:

-наглядные показ предметов, картин, иллюстраций, показ образца.

-словесные беседа, пояснение, вопросы.

-игровые (дидактические игры)

Приёмы:

-игровые загадки

Формы организации: фронтальные, индивидуальные

Организационный момент

Доброе утро!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

Ход НОД:

Воспитатель: Вставайте в круг. Ребята, предлагаю поиграть. Быстро дайте

мне ответ. На кого из вас я

посмотрю, тот должен ответить на вопрос.

Готовы!

- на чем можно сидеть? (стул, кресло, диван)

- куда убирают одежду? (шкаф, шифоньер, комод)

- на чем можно лежать? (кровать, диван,..)

- куда можно положить книги? (полка, в стол, шкаф)

- куда можно поставить посуду? (буфет, шкаф, сервант, стенку)

Воспитатель: назовите одним словом все предметы, которые вы назвали –

это … (мебель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Как вы думаете, человеку удобно? (ответы

детей). (слайды фотографий 3) Что бы вы посоветовали приобрести, чтобы

им было удобно. Если не ответят, то загадку

Воспитатель: послушайте загадку,

Воспитатель: Стоит Антошка на четырех ножках

На Антошке суп да ложки. (стол)

Воспитатель: Назовите части столапрямоугольная доска да четыре ножки

(столешница, ножки)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как давно появился стол? (выслушать

ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами сейчас отправимся в далёкое прошлое. Узнать

откуда стол пришел.

Сядем на ковер и представим,

что в середине горит костер. Так древние

люди, обычно сидя на корточках ели, держа еду на коленях. (4)

Воспитатель: Со временем люди поняли, что кушать удобнее на ровной

плоскости. И столами стали служить большие камни с более-менее плоской

поверхностью. (5, 6)

Воспитатель: Они были довольно низкие, так как сидели за ними прямо на

земле. Потом плоские камни

уложили на три-четыре других небольших

камня.(7)

Воспитатель: Позднее уже появились столы из дерева. У людей первый стол

получился неуклюжий, он представлял собой грубую доску, прибитую к

одному или двум пням.(8)

Воспитатель: Постепенно столы становились все разнообразнее.(слайды 9)

Встаем

вокруг

стола:

за

такие

же

круглые

столы

собирались

рыцари,

которых

так

и

называли

Рыцари

круглых

столов,

они

решали

разные

рыцарские вопросы.

Воспитатель: За

такими

столами,

не

только

принимали

пищу,

но

и

обсуждали различные проблемы, беседовали на разные темы. Давайте

по рассуждаем………….

Воспитатель: - А что еще можно делать за столом? (ответы детей).

Воспитатель: На

Руси

стол

вошел

в

избу

самым

главным,

важным

предметом

мебели,

его

могли

делать

только

ремесленники.

Он

стоял

в

Красном углу, его берегли.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли было ноги класть на стол или

сидеть на столе? А ругаться за столом? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно.

Одним

из

серьезных

нарушений

за

столом

считалось дурное поведение (нельзя ругаться, спорить, и даже говорить).

Садиться на стол или класть на него ноги - такое нашим предкам даже в

голову прийти не могло! До сих пор правилами этикета соблюдается - локти

на стол ставить нельзя!

Воспитатель: Возвращаемся из прошлого. (идем на ковер)

Ребята скажите, пожалуйста, а где и как еще можно узнать или найти

информацию о возникновении стола или другой какой либо мебели? (ответы

детей)

Физкультминутка

Мы ребята-мастера

Стол сломали мы вчера

Молотком тук-тук стучали

Гвозди долго забивали

Получилось как-то криво,

Отпилили мы красиво

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, люди каких профессий создают

столы? (плотники, столяры, маляры, художники, ремесленники).

Воспитатель: Вот видите, не так уж и просто создать стол.

Дидактическая игра. «Найди себе пару»

- Нади себе пару по смыслу (взаимосвязь предметов). Почему вы встали

вместе? Какой нужен вам предмет чтобы игра состоялась?

- Каждая пара картинок должна найти свой стол

- Объяснить, почему вы выбрали этот стол?

- Что общего у всех столов?

Игра «Рассуждай-ка» (садитесь)

Воспитатель: Стол, повстречался с деревом, он стал какой? (деревянным).

Это хорошо, потому что …..деревянный стол: прочный, гладкий, удобный, не

намокает, и т.д., а плохо, потому что,…… деревянный стол может сгореть и

т.д. (10)

Воспитатель: Стол отправился в «гости» к пластмассе (каким он стал что

хорошо, а что плохо); (11)

Воспитатель: к «металлу» (каким он стал что хорошо, а что плохо); (12)

Воспитатель: к «стеклу» (каким он стал что хорошо, а что плохо); (13)

Воспитатель: к «бумаге» (каким он стал что хорошо, а что плохо); (14)

Ребята, а вы хотели бы стать мастерами столов? (ответы детей) (мастерят

стол из картона)

Рефлексия

- А вам было интересно узнать, откуда стол пришел?

- Что вы сможете рассказать интересного про стол своим родителям?

Трудно представить свой собственный дом без стола. Ведь он нужен для

стольких разных повседневных дел — за столом сидят во время обеда, на

него кладут бумагу, когда пишут письма, за столом можно играть в тысячи

разных игр, на него можно поставить лампу.

ТРИЗ: "Что было бы, если б не было мебели?"



В раздел образования