Автор: Хорошкова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№1 "Детский городок"
Населённый пункт: г.Павлово Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Сентябрь
-Диагностика знаний детей, полученных в младшей группе. Беседа: Что
такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к нам на
помощь, что помогает нам потушить пожар. Внести изображение номера
01.
-Дидактическая игра «Что для чего?»
Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить
знания о пожарной безопасности в быту
-Беседа «О поведении во время пожара».
Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило
«Нельзя!».
Оформление выставки
«Рисование пожарных машин, работу пожарных»
Октябрь
1.Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на
помощь». Учить детей определять цвет, размер машины. Закреплять
знания детей о назначении пожарной машины.
2.Дидактическая игра «Телефон». К иллюстрации подбирать номер
телефона и изображение машины и человека (например иллюстрация
«Пожар»: ребёнок выбирает из предложенных карточек изображение
телефона с номером 01, пожарного, пожарную машину). (Учить детей
набирать номер 01 и вести ролевой диалог)
3. Рисование«Спички не тронь – в спичках огонь! »
Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить
задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод
примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.
Родительское собрание на тему «Правила пожарной безопасности в
детском саду и семье».
Ноябрь
1.Драматизация «Кошкин дом». Развивать творческие способности детей.
Показать, что совместными действиями можно потушить пожар.
2. Внесение игрушки «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и
уточнить её назначение). Развивать зрительное внимание, закреплять
знания о пожарной машине и её назначении.
3. Дидактическая игра «Что для чего?»
Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить
знания о пожарной безопасности в быту.
Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные
случаи».
Декабрь
1.Дидактическая игра «Набери правильный номер»-(01, 02, 03, 04-к
определенной машине.)
2. Беседа на тему «Что может испортить новогодний праздник?»
(украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой,
свечками). Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских
огней и петард, иллюминации.
3. Познавательное занятие «Электроприборы».
Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования
ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и
возникновением опасности
Консультация «Скоро Новый год». Закрепить навыки противопожарной
безопасности пи использовании бенгальских огней, петард, свечей,
гирлянд.
Январь
1.Чтение К.И. Чуковский «Путаница». Развивать у детей чувство юмора,
любовь к художественному слову. Закреплять знания об осторожном
обращении со спичками.
2. Беседа «Спички в нашем доме». Познакомить детей со спичками,
сформировать понимание, какую опасность они представляют.
3. Дидактическая игра «Почини машину» Учить детей дорисовывать
недостающие детали.
Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »
Февраль
1.Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб» Познакомить детей с новой
сказкой, помочь осознать основную мысль. Активизировать словарь за
счет слов: огонь, плита, боб, соломинка, портной. Показать как
неосторожное обращение с огнём может привести к беде.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Упражнять детей в проигрывании
ситуации «Пожар в доме», продолжать учить ролевому диалогу.
Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от
огня! »; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной
безопасности дома) .
Март
1.Целевая прогулка к пожарной части. Продолжать закреплять знания
детей о работе пожарных.
2. Игра – драматизация «Кошкин дом» Продолжать формировать
осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение
адекватно вести себя в необычных ситуациях.
Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем
должно быть ясно! », в развлечении «Осторожно – огонь!» по пожарной
безопасности в качестве жюри.
Апрель
1. Занятие «Хрюша попал в беду».
Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со
свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.
2. Ситуация «как бы ты поступил?» Закреплять правила обращения со
спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг.
Консультации: «Спички детям не игрушка! »,
Май
1. Разговор с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы). Учить
детей осторожному обращению с приборами.
2. Развлечение «Осторожно-огонь!»
Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в
экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать
эмоциональное восприятие.