Напоминание

перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе


Автор: Хорошкова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№1 "Детский городок"
Населённый пункт: г.Павлово Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сентябрь

-Диагностика знаний детей, полученных в младшей группе. Беседа: Что

такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к нам на

помощь, что помогает нам потушить пожар. Внести изображение номера

01.

-Дидактическая игра «Что для чего?»

Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить

знания о пожарной безопасности в быту

-Беседа «О поведении во время пожара».

Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило

«Нельзя!».

Оформление выставки

«Рисование пожарных машин, работу пожарных»

Октябрь

1.Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на

помощь». Учить детей определять цвет, размер машины. Закреплять

знания детей о назначении пожарной машины.

2.Дидактическая игра «Телефон». К иллюстрации подбирать номер

телефона и изображение машины и человека (например иллюстрация

«Пожар»: ребёнок выбирает из предложенных карточек изображение

телефона с номером 01, пожарного, пожарную машину). (Учить детей

набирать номер 01 и вести ролевой диалог)

3. Рисование«Спички не тронь – в спичках огонь! »

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить

задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод

примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Родительское собрание на тему «Правила пожарной безопасности в

детском саду и семье».

Ноябрь

1.Драматизация «Кошкин дом». Развивать творческие способности детей.

Показать, что совместными действиями можно потушить пожар.

2. Внесение игрушки «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и

уточнить её назначение). Развивать зрительное внимание, закреплять

знания о пожарной машине и её назначении.

3. Дидактическая игра «Что для чего?»

Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить

знания о пожарной безопасности в быту.

Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные

случаи».

Декабрь

1.Дидактическая игра «Набери правильный номер»-(01, 02, 03, 04-к

определенной машине.)

2. Беседа на тему «Что может испортить новогодний праздник?»

(украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой,

свечками). Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских

огней и петард, иллюминации.

3. Познавательное занятие «Электроприборы».

Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования

ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и

возникновением опасности

Консультация «Скоро Новый год». Закрепить навыки противопожарной

безопасности пи использовании бенгальских огней, петард, свечей,

гирлянд.

Январь

1.Чтение К.И. Чуковский «Путаница». Развивать у детей чувство юмора,

любовь к художественному слову. Закреплять знания об осторожном

обращении со спичками.

2. Беседа «Спички в нашем доме». Познакомить детей со спичками,

сформировать понимание, какую опасность они представляют.

3. Дидактическая игра «Почини машину» Учить детей дорисовывать

недостающие детали.

Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »

Февраль

1.Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб» Познакомить детей с новой

сказкой, помочь осознать основную мысль. Активизировать словарь за

счет слов: огонь, плита, боб, соломинка, портной. Показать как

неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Упражнять детей в проигрывании

ситуации «Пожар в доме», продолжать учить ролевому диалогу.

Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от

огня! »; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной

безопасности дома) .

Март

1.Целевая прогулка к пожарной части. Продолжать закреплять знания

детей о работе пожарных.

2. Игра – драматизация «Кошкин дом» Продолжать формировать

осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение

адекватно вести себя в необычных ситуациях.

Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем

должно быть ясно! », в развлечении «Осторожно – огонь!» по пожарной

безопасности в качестве жюри.

Апрель

1. Занятие «Хрюша попал в беду».

Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со

свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.

2. Ситуация «как бы ты поступил?» Закреплять правила обращения со

спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг.

Консультации: «Спички детям не игрушка! »,

Май

1. Разговор с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы). Учить

детей осторожному обращению с приборами.

2. Развлечение «Осторожно-огонь!»

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в

экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать

эмоциональное восприятие.



В раздел образования