Напоминание

"Книга–самый лучший друг"


Автор: Колпакова Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Сиверская гимназия" структурное подразделение "Центр развития ребенка"
Населённый пункт: п.Сиверский Ленинградская область
Наименование материала: проект для старшей группы
Тема: "Книга–самый лучший друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

«

Центр

развития

ребенка

детский

сад

№ 53»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО

РЕЧЕВОЙ

ПРОЕКТ

«

Книга

самый

лучший

друг

»

Воспитатель

:

Колпакова

Марина

Викторовна

п

.

Сиверский

2017

год

ВВЕДЕНИЕ

Мир

входит

в

жизнь

детей

постепенно

.

Сначала

ребенок

познает

то

,

что

окружает

его

дома

,

в

детском

саду

.

Со

временем

его

жизненный

опыт

обогащается

.

Он

стремится

к

активному

взаимодействию

с

окружающей

средой

.

Дети

начинают

задавать

взрослым

множество

вопросов

.

Удовлетворить

детскую

любознательность

,

вовлечь

ребенка

в

активное

усвоение

окружающего

мира

,

помочь

ему

овладеть

способами

связей

людьми

,

предметами

и

явлениями

позволит

книга

.

Необходимо

воспитать

стремление

к

знакомству

с

литературными

произведениями

,

духовную

потребность

и

желание

слушать

чтение

в

детском

возрасте

,

что

позволит

,

в

дальнейшем

,

развиться

стремлению

к

самостоятельному

чтению

книг

.

АКТУАЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА

Глобальная

компьютеризация

общества

привела

к

проблеме

снижения

потребности

читать

книги

в

их

первозданном

виде

.

Дети

мало

видят

,

как

читают

их

родители

,

редко

сидят

рядышком

с

ними

и

слушают

,

пока

что

очень

интересные

и

увлекательные

для

них

детские

книжки

.

Вступившие

в

силу

ФГОСы

ДО

обязывают

педагогов

не

просто

,

механически

читать

детям

,

а

формировать

восприятие

художественной

литературы

и

фольклора

.

Необходимость

целенаправленной

,

систематической

работы

в

этой

части

совместной

со

взрослыми

деятельности

,

привели

к

выбору

темы

проекта

.

ЦЕЛЬ

ПРОЕКТА

Формировать

знания

детей

о

технологии

создания

книги

,

познакомить

с

историей

ее

появления

,

вызвать

интерес

и

желание

сделать

книгу

своими

руками

.

ЗАДАЧИ

ПРОЕКТА

1.

Формировать

представления

об

издательской

деятельности

в

современных

условиях

,

2.

о

профессиях

в

данной

области

.

3.

Учить

детей

сочинять

сказки

о

различных

предметах

с

последовательно

развивающимся

действием

.

4.

Упражнять

в

творческом

выполнении

заданий

по

созданию

иллюстраций

к

сказкам

.

5.

Развивать

воображение

,

фантазию

,

творческое

мышление

.

6.

Развивать

связную

речь

,

расширять

пассивный

и

активный

словарь

.

7.

Воспитывать

у

детей

интерес

к

чтению

,

бережное

отношение

к

книгам

.

Название

проекта

: «

Книга

самый

лучший

друг

»

Тип

проекта

:

Познавательно

речевой

,

творческий

.

Проблема

:

Недостаточный

интерес

детей

к

книгам

,

к

чтению

художественной

литературы

.

Причины

:

Пониженный

интерес

к

чтению

в

семье

.

Участники

:

Дети

,

родители

,

педагоги

.

Сроки

реализации

:

Март

апрель

2017

года

.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й – подготовительный

Определение актуальности темы, цели и задач.

Разработка перспективного планирования проекта по образовательным

областям.

Подготовка методических, литературных, мультимедийных материалов по теме

проекта.

Организация предметно-развивающей среды: тематическое оформление

книжного уголка, оформление иллюстративно-информационного материала,

подготовка материалов для продуктивной деятельности.

Информация для родителей о предстоящей работе, их роли и деятельности в ходе

проекта.

2-й – практический

Реализация проекта через взаимодействие детей с участниками проекта.

Внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

Организация непосредственной тематической образовательной деятельности с

детьми.

Использование мультимедийных презентаций в целях расширения представлений

детей по теме проекта.

Организация исследовательской – опытнической деятельности.

Использование информационных, литературных, художественных материалов, в

совместной и самостоятельной деятельности детей.

Организация совместного творчества участников проекта, продуктивная

деятельность, непосредственное чтение больших литературных произведений

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Сформированность интереса детей к чтению художественной литературы,

сказок, поэзии.

Способность понимать тему и сюжет литературного произведения,

этические стороны поступков персонажей.

Способность передавать свои впечатления в художественно-творческой

деятельности.

Сформированность художественно-речевых исполнительских навыков при

чтении стихотворений, в драматизациях.

Получение опыта творческой деятельности ( речевой и

оформительской), творческого общения с участниками проекта.

Воспитание интереса и бережного отношения к книге, желание читать и

слушать чтение.

Воспитание читателя, способного сопереживать героям книги,

отождествлять себя с любимым персонажем.

Перспективный план специально-организованной деятельности

по проекту

«Вместе с книгой мы растём»

1.Речевое развитие

Беседы:

« Какие бывают книги», «Нужно ли книги беречь?», «Правила поведения в

библиотеке», «Моя любимая книга», рассказ воспитателя «Роль цвета в

иллюстрациях»

Чтение:

былина «Илья Муромец и Идолище»

В. Драгунский «Заколдованная буква»

Н.Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

Загадки, пословицы, поговорки о книге и чтении.

2.Познавательное развитие

Исследовательская деятельность: Путешествие в прошлое книги.

Что вредно для книг?

Презентация видеофильмов:

« Экскурсия в типографию»

«Корней Чуковский в гостях у детей читает свои стихи».

3.Социально – коммуникативное развитие

Экскурсия в детскую библиотеку.

Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека».

Дидактические игры: « Из какой сказки слово», «Озвучь картинку»,

«Загадалки», «Отгадай сказку по фразе»

Настольные игры – ходилки, собирание пазлов на темы русских сказок.

Просмотр мультипликационных фильмов по авторским сказкам

Досуг «Сказочные герои в загадках и в кроссворде»

Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Знакомство родителей с темой и планом работы по проекту

«Вместе с книгой мы растём»

Привлечение родителей к участию в выставке «Страничка из книжки» (по

любимой книге своего детства) и к совместному созданию с детьми

поделок и рисунков по теме «Любимый сказочный герой»

Привлечение родителей к подбору материалов ( фотографии, рисунки,

стихи, загадки, пословицы, поговорки) для дополнения в познавательно-

иллюстрированный альбом

«Литературная коллекция стихов, загадок, пословиц о книге и чтении»

Рекомендации в родительском уголке:

«Читайте своим детям каждый день» (полезные советы для воспитания у

детей любви к книгам и чтению, тематические подборки литературы на

учебный год)

«Роль книги в жизни детей»

Анкетирование родителей по образовательной области «Чтение

художественной литературы»

Презентация результатов продуктивной деятельности родителям

ЦИКЛ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Чтение художественной литературы:

Тема « Былина «Илья Муромец и идолище».

Цель: Познакомить с особым видом устного народного творчества, его задачей.

Развитие речи:

Тема « Придумывание к сказке нового конца».

Цель: Формировать умение творчески использовать запас знаний для

придумывания нового сюжета окончания сказки.

Социально – коммуникативное:

Тема «Профессия – библиотекарь»

Цель: Продолжать знакомить с профессией библиотекаря, особенностями этой

работы, обязанностями, значением.

Тема: «Он рисовал сказки»

Цель: Рассматривание произведений В. М. Васнецова к сказкам и былинам.

Экология:

Тема «Путешествие в прошлое книги»

Цель: Закреплять знания о предшественниках бумаги, её природном

происхождении, свойствах, последствиях плохого обращения с книгами.

Художественное творчество:

Лепка: Тема «Сказочный герой»

Цель: Развивать умение использовать в работе полученные навыки лепки, для

создания сюжетного образа.

Рисование: Тема «Любимый герой сказок»

Цель: Формировать умение передавать в рисунке красочный образ

любимого литературного персонажа

Л И Т Е Р А Т У Р А

1.

Буренина А.И. Проектирование интегративной программы

предшкольного образования.

2.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом.

3.

Дыбина О.В. Рукотворный мир.

4.

Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников.

5.

Каушкаль О.Н.. и др. Формирование целостной картины мира.

6.

Королева Л.А. Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ.

7.

Нищева Н.В. Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ.

8.

Тимофеева Л.Л. Современные формы организации детских видов

деятельности.

9.

Интернет ресурсы : Maam. ru; moi –detsad. ry; panbia. ru.

СЦЕНАРИЙ

КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО СКАЗКЕ

«ИМЕНИННЫЙ КОЛОБОК»

Действующие лица: бабушка, дедушка, Машенька , Колобок

,

зайка, волк,

медведь, лиса

Декорации: ширма украшена ёлочками и цветочками; домики: слева – бабушки

и дедушки, справа – Машеньки. Герои «двигаются» слева на право.

ДЕЙСТВИЕ 1.

Действие происходит в левой трети ширмы.

Дедушка: - бабка, а бабка, ты не забыла, что у нашей внученьки Машеньки день

рождения?

Бабушка: - что ты, что ты, дед, у меня уже и колобок готов, на окошке студиться.

Сейчас я его в платочек завяжу, он сам и покатиться. (показывается колобок,

весело поворачивается)

Дедушка:(колобку) – смотри, чтобы тебя не съели, ты не простой колобок, а

именинный, Машенькин!

Бабушка: - да не забудь поздравить от нас Машеньку.

Колобок: - не волнуйтесь, бабушка с дедушкой, всё будет хорошо. (колобок

медленно покатился, бабушка с дедушкой ему машут, говоря: - всего доброго,

будь осторожен и уходят)

ДЕЙСТВИЕ 2.

Действие происходит в центральной части ширмы.

(Колобок изображает движение тем, что просто поворачивается и слегка

приподнимается вверх и вниз. Навстречу выходит Зайка.)

Зайка: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - нельзя меня есть, Заинька, я именинный, я Машенькин.

Зайка: - Ой, как обидно! А можно я с тобой пойду, тоже Машеньку поздравлю?

Колобок: - конечно, ей будет очень приятно! (Зайка встаёт за Колобком,

делается вид, что двигаются вперёд. Навстречу выходит Волк)

Волк: - У-у-у, какая удача! Колобок, Колобок, я тебя съем! А зайцем закушу!

Колобок – нет, Волк, нельзя нас съесть. Мы с Зайкой на день рождение к

Машеньке идём. Я Колобок не простой – именинный, я Машенькин!

Волк: - У-у-у, какая неудача! Я такой голодный! Придётся другую добычу искать.

Колобок: - а пойдём с нами, к Машеньке, меня там съедите, на угощение

Волк: - У-у-у, если можно, я с удовольствием! (Волк встаёт за Зайцем, все делают

вид движения. Навстречу выходит Медведь)

Медведь: - здравствуй Колобок, а я думаю, откуда так вкусно пахнет! Давай

Колобок я тебя съем.

Зайка (выходит перед Колобком) – нельзя Михаил Иванович его съесть, он

Машенькин, именинный! (Заходит за Колобка)

Медведь: - ну, ладно, пойду тогда малинки поем, она тоже очень вкусная.

Колобок: - Михаил Иванович, пойдём с нами к Машеньке на день рождение.

Медведь: - с удовольствием, я люблю ходить в гости, там всегда бывает

угощение. (Медведь встаёт за Волком, все делают вид, что двигаются. На

встречу выходит Лиса).

Лиса: - А-а-а, какая встреча! Здравствуй Колобок, здравствуй румяненький! Ты

мне свою песенку споёшь? Или сразу на мой носик сядешь? Снимай платочек, я

тебя съем!

Волк: (загораживает Колобка) – ты что, Рыжая, не видишь! Мы все идём и

Колобка не трогаем!

Лиса: - может у вас сегодня аппетита нет, а мне всегда есть хочется. И в сказке

так написано – лиса, ам, и съела колобка. Отодвинься, Волк!

Волк: – Я тебе отодвинусь! Нельзя этого Колобка есть, он Машенькин,

именинный!

Лиса: - ой, простите, пожалуйста, я не знала, тогда конечно нельзя!

Колобок: (выходит перед Волком) – Лиса Патрикеевна, пойдём с нами, к

Машеньке на день рождение, там тебе от меня кусочек достанется.

Лиса: - спасибо за приглашение, я с большим удовольствием Машеньку

поздравлю! (Встаёт за медведем)

( Все двигаются в правую треть ширмы, навстречу из домика выходит

Машенька)

Все – здравствуй, Машенька! Поздравляем тебя с днём рождения! Желаем

здоровья, расти большая и умная!

Колобок: - бабушка с дедушкой тоже поздравляют тебя и прислали меня на

праздничное угощение.

Зайка – давайте тогда в «Каравай» играть, вставайте в кружок. (Звери и

Машенька образуют круг вокруг Колобка и поют – «Как на Машин день

рожденье испекли мы Колобок… , все звери начинают громко «плакать»)

Колобок: - что такое? Что случилось? Почему вы плачете?

Зайка: - ты такой хороши-и-и-й!

Волк: - ты такой добры-ы-ы-й!

Медведь: - ты такой вежливы-ы-ы-й!

Лиса – а мы тебя ам, и съедим-и-и-м!

Колобок :– ну и что же теперь делать, какой же день рождения без угощения?

Машенька: - почему, без угощения! Будет угощение! Я пирог спекла, с малиной!

Большой, большой! Всем хватит! И Колобок цел останется!

Все звери: - ай да Машенька, ай да умница!

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ! (Кукловоды

выходят на поклон). Зрители аплодируют.

Небольшая беседа со зрителями по содержанию сказки. В корзиночке

выносятся конфеты для зрителей и кукловодов, от Машеньки и Колобка.



В раздел образования