Автор: Ларионова Ирина Геннадьевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад № 201
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Проект
Тема: "Формула здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Екатеринбург
Составитель
Заведующий
И.Г. Ларионова
Проект «Формула здоровья»
Здоровье
–
это
сложное
понятие,
которое
включает
характеристики
физического
и
психического
развития
человека,
адаптационные
возможности
его
организма,
его
социальную
активность,
которые
в
итоге
и
обеспечивают
определённый
уровень
умственной и физической работоспособности.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование
здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-
педагогическая
проблема.
Очевидно,
что
без
формирования
у
детей
и
взрослых
потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, сегодня задачу не решить.
Назначение
проекта:
Проект
направлен
на
становление
ценностного
отношения к
здоровью
и
здоровому
образу
жизни,
способствует
физическому
развитию
детей
и
взрослых; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их
реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по
формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей и взрослых, в том числе их эмоционального благополучия;
формирования привычки здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1.
Оптимизировать
оздоровительную
деятельность
в
ДОУ
путём
организации
здоровьесберегающего
педагогического
процесса,
соответствующего
возрастным
и
индивидуальным
возможностям,
использующего
адекватные
технологии
развития
и
воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа
жизни.
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения
по вопросам здоровьесбережения.
2. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Обеспечить оптимальный уровень физической подготовленности ребёнка в соответствии с
его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности.
3. Разработать план работы, включающий наиболее эффективные формы сотрудничества
с семьёй.
Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных
партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Объект проекта: детский сад
Субъекты проекта: Педагоги, дети, родители
Ресурсное обеспечение:
- конспекты оздоровительных мероприятий,
- разработка планов оздоровительных мероприятий,
1
- подбор методической литературы.
Актуальность проекта:
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому
оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.
Актуальность
проблемы
определяется
высокой
заболеваемостью
детей
дошкольного
возраста. Так, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и
развития
детей
(мониторинг
здоровья)
показали,
что
у
значительной
части
детей,
посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии
здоровья.
Таким
образом,
необходимым
стало
изучение
современных
методик
по
укреплению и сохранению детского здоровья.
В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей
должны
находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны
семьи
физкультурно-оздоровительная
работа,
организуемая
в
образовательном
учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных
стимулов, заставляющих родителей по - иному
взглянуть на здоровье и физическое
развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к
занятиям спортом.
Пути реализации проекта:
•
Реализация
здоровьесберегающих
технологий
по
всем
разделам
образовательной
программы.
•
Соблюдение
рационального
режима
дня,
обеспечивающего
смену
разнообразной
деятельности и отдыха.
•
Наличие
теоретических
и
практических
знаний
у
педагогов.
Использование
современных прогрессивных методов и приёмов обучения.
•
Индивидуальный подход к ребёнку сообразно его уровню развития, биологическому и
психологическому возрасту.
•
Создание условий для эмоционального благополучия (уголки уединения).
•
Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
•
Реализация наиболее эффективных форм систематической работы с родителями.
•
Активное сотрудничество с семьёй и социумом.
•
Пропаганда ЗОЖ через «Консультационный пункт» и сайт детского сада.
Проект реализуется через следующие разделы:
- совершенствование материально – технической базы ДОУ
2
- работа с детьми
- работа с родителями
- работа с педагогами
Этапы реализации проекта
Задачи
Мероприятия
Ожидаемый результат
Сроки
I этап Подготовительный
Анализ ситуации,
осознание необходимости
оптимизации работы по
приобщению детей к
ЗОЖ.
Изучение
литературы,
диагностика,
беседы,
анкетирование.
Получение
информации
о
с о с т о я н и и
з д о р о в ь я ,
физическом развитии
детей,
сформированности
представлений о ЗОЖ.
2018-2019 гг
II этап Практический
Планирование и
прогнозирование
работы
С о с т а в л е н и е
п л а н о в
р а б о т ы
с
д е т ь м и ,
родителями, педагогами по
приобщению к ЗОЖ.
Наличие планов:
-
спортивных
досугов
и
развлечений.
- консультаций для родителей
и педагогов.
2019-2020 гг
Разработка содержания
развлечений и досугов,
семейных клубов
Ко н с п е кт ы
с п о р т и в н ы х
р а з в л е ч е н и й ,
д о с у г о в ,
литературных,
музыкальных,
художественных гостиных.
Подбор
дидактического
материала, литературы.
Наличие
р а з н о о б р а з н ы х
средств,
необходимых
для
п р и о б щ е н и я
д е т е й
к
здоровому образу жизни.
Обогащение
предметной
развивающей
среды.
Подбор,
обновление
и
изготовление
нестандартного
оборудования.
Наличие
н е с т а н да ртн ого
о б о р у д о в а н и я
в
физкультурном
зале
и
на
группах.
С о с т а в л е н и е
п л а н а
реконструкции
прогулочных
у ч а с т ко в
д е т с к о г о
с а д а ,
способствующей развитию
основных видов движений,
двигательной активности.
Н а л и ч и е
н а
у ч а с т к а х
оборудования для развития
основных
видов
движений,
двигательной активности.
III этап Итоговый
3
Просвещение детей,
родителей и педагогов о
ЗОЖ и привлечение к
совместным
мероприятиям.
Проведение
мероприятий с
детьми, родителями
и педагогами.
Картотеки подвижных игр,
комплексов гимнастик,
способствующих внедрению
здоровьесберегающих
технологий.
Выставка детских работ: “Мы
здоровью скажем “Да!”.
Фотовыставки «Здоровому –
всё здорово!», «В здоровом
теле – здоровый дух».
Нетрадиционное
физкультурное оборудование.
2020 -2021
гг.
Подведение итогов
Распространение опыта в
сфере здоровьесбережения
Участие в районном конкурсе участков ДОО.
Оформление выставки “ Жить – ЗДО-РО-ВО !»
Неделя Здоровья и спорта.
День здоровья в детском саду “Здоровым быть хочу!”
Презентация проекта “Формула здоровья”
2021г
Ожидаемые результаты:
1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
2.
Благоприятная
динамика
в
состоянии
здоровья
дошкольников,
снижение
уровня
заболеваемости детей (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение
группы здоровья в благоприятную сторону).
3. Оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
4. Повышение показателей по направлению « Физическое развитие».
5. Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у
всех
участников
образовательного
процесса
(дети,
родители,
педагоги,
сотрудники
детского сада).
6. Упрочение связей между детским садом и семьёй.
7.
Накопление,
систематизация
материалов
по
здоровьесбережению:
картотеки
игр,
упражнений, проекты, перспективные планы, конспекты образовательной деятельности,
презентации.
8.
Создание
здоровьесберегающей
среды
в
ДОУ
(пополнение
физкультурного
зала,
спортивных уголков в группах физкультурным оборудованием и инвентарём).
4
9. Создание на прогулочных участках детского сада среды, способствующей развитию
основных видов движений, двигательной активности.
10. Оформление фотовыставок и коллажей «Зимние забавы», «В здоровом теле – здоровый
дух», «Здоровому – всё здорово!».
5