Напоминание

"Формула здоровья"


Автор: Ларионова Ирина Геннадьевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад № 201
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Проект
Тема: "Формула здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Екатеринбург

Составитель

Заведующий

И.Г. Ларионова

Проект «Формула здоровья»

Здоровье

это

сложное

понятие,

которое

включает

характеристики

физического

и

психического

развития

человека,

адаптационные

возможности

его

организма,

его

социальную

активность,

которые

в

итоге

и

обеспечивают

определённый

уровень

умственной и физической работоспособности.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование

здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-

педагогическая

проблема.

Очевидно,

что

без

формирования

у

детей

и

взрослых

потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, сегодня задачу не решить.

Назначение

проекта:

Проект

направлен

на

становление

ценностного

отношения к

здоровью

и

здоровому

образу

жизни,

способствует

физическому

развитию

детей

и

взрослых; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их

реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по

формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и

психического здоровья детей и взрослых, в том числе их эмоционального благополучия;

формирования привычки здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1.

Оптимизировать

оздоровительную

деятельность

в

ДОУ

путём

организации

здоровьесберегающего

педагогического

процесса,

соответствующего

возрастным

и

индивидуальным

возможностям,

использующего

адекватные

технологии

развития

и

воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа

жизни.

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения

по вопросам здоровьесбережения.

2. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Обеспечить оптимальный уровень физической подготовленности ребёнка в соответствии с

его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности.

3. Разработать план работы, включающий наиболее эффективные формы сотрудничества

с семьёй.

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных

партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Объект проекта: детский сад

Субъекты проекта: Педагоги, дети, родители

Ресурсное обеспечение:

- конспекты оздоровительных мероприятий,

- разработка планов оздоровительных мероприятий,

1

- подбор методической литературы.

Актуальность проекта:

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому

оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.

Актуальность

проблемы

определяется

высокой

заболеваемостью

детей

дошкольного

возраста. Так, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и

развития

детей

(мониторинг

здоровья)

показали,

что

у

значительной

части

детей,

посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии

здоровья.

Таким

образом,

необходимым

стало

изучение

современных

методик

по

укреплению и сохранению детского здоровья.

В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей

должны

находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны

семьи

физкультурно-оздоровительная

работа,

организуемая

в

образовательном

учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных

стимулов, заставляющих родителей по - иному

взглянуть на здоровье и физическое

развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к

занятиям спортом.

Пути реализации проекта:

Реализация

здоровьесберегающих

технологий

по

всем

разделам

образовательной

программы.

Соблюдение

рационального

режима

дня,

обеспечивающего

смену

разнообразной

деятельности и отдыха.

Наличие

теоретических

и

практических

знаний

у

педагогов.

Использование

современных прогрессивных методов и приёмов обучения.

Индивидуальный подход к ребёнку сообразно его уровню развития, биологическому и

психологическому возрасту.

Создание условий для эмоционального благополучия (уголки уединения).

Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.

Реализация наиболее эффективных форм систематической работы с родителями.

Активное сотрудничество с семьёй и социумом.

Пропаганда ЗОЖ через «Консультационный пункт» и сайт детского сада.

Проект реализуется через следующие разделы:

- совершенствование материально – технической базы ДОУ

2

- работа с детьми

- работа с родителями

- работа с педагогами

Этапы реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

I этап Подготовительный

Анализ ситуации,

осознание необходимости

оптимизации работы по

приобщению детей к

ЗОЖ.

Изучение

литературы,

диагностика,

беседы,

анкетирование.

Получение

информации

о

с о с т о я н и и

з д о р о в ь я ,

физическом развитии

детей,

сформированности

представлений о ЗОЖ.

2018-2019 гг

II этап Практический

Планирование и

прогнозирование

работы

С о с т а в л е н и е

п л а н о в

р а б о т ы

с

д е т ь м и ,

родителями, педагогами по

приобщению к ЗОЖ.

Наличие планов:

-

спортивных

досугов

и

развлечений.

- консультаций для родителей

и педагогов.

2019-2020 гг

Разработка содержания

развлечений и досугов,

семейных клубов

Ко н с п е кт ы

с п о р т и в н ы х

р а з в л е ч е н и й ,

д о с у г о в ,

литературных,

музыкальных,

художественных гостиных.

Подбор

дидактического

материала, литературы.

Наличие

р а з н о о б р а з н ы х

средств,

необходимых

для

п р и о б щ е н и я

д е т е й

к

здоровому образу жизни.

Обогащение

предметной

развивающей

среды.

Подбор,

обновление

и

изготовление

нестандартного

оборудования.

Наличие

н е с т а н да ртн ого

о б о р у д о в а н и я

в

физкультурном

зале

и

на

группах.

С о с т а в л е н и е

п л а н а

реконструкции

прогулочных

у ч а с т ко в

д е т с к о г о

с а д а ,

способствующей развитию

основных видов движений,

двигательной активности.

Н а л и ч и е

н а

у ч а с т к а х

оборудования для развития

основных

видов

движений,

двигательной активности.

III этап Итоговый

3

Просвещение детей,

родителей и педагогов о

ЗОЖ и привлечение к

совместным

мероприятиям.

Проведение

мероприятий с

детьми, родителями

и педагогами.

Картотеки подвижных игр,

комплексов гимнастик,

способствующих внедрению

здоровьесберегающих

технологий.

Выставка детских работ: “Мы

здоровью скажем “Да!”.

Фотовыставки «Здоровому –

всё здорово!», «В здоровом

теле – здоровый дух».

Нетрадиционное

физкультурное оборудование.

2020 -2021

гг.

Подведение итогов

Распространение опыта в

сфере здоровьесбережения

Участие в районном конкурсе участков ДОО.

Оформление выставки “ Жить – ЗДО-РО-ВО !»

Неделя Здоровья и спорта.

День здоровья в детском саду “Здоровым быть хочу!”

Презентация проекта “Формула здоровья”

2021г

Ожидаемые результаты:

1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

2.

Благоприятная

динамика

в

состоянии

здоровья

дошкольников,

снижение

уровня

заболеваемости детей (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение

группы здоровья в благоприятную сторону).

3. Оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

4. Повышение показателей по направлению « Физическое развитие».

5. Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у

всех

участников

образовательного

процесса

(дети,

родители,

педагоги,

сотрудники

детского сада).

6. Упрочение связей между детским садом и семьёй.

7.

Накопление,

систематизация

материалов

по

здоровьесбережению:

картотеки

игр,

упражнений, проекты, перспективные планы, конспекты образовательной деятельности,

презентации.

8.

Создание

здоровьесберегающей

среды

в

ДОУ

(пополнение

физкультурного

зала,

спортивных уголков в группах физкультурным оборудованием и инвентарём).

4

9. Создание на прогулочных участках детского сада среды, способствующей развитию

основных видов движений, двигательной активности.

10. Оформление фотовыставок и коллажей «Зимние забавы», «В здоровом теле – здоровый

дух», «Здоровому – всё здорово!».

5



В раздел образования