Напоминание

"Подвижные ребята"


Автор: Юшина Наталья Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №49 "Росинка"
Населённый пункт: г.Канск, Красноярский край
Наименование материала: конспект ООД в средней группе
Тема: "Подвижные ребята"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский

сад комбинированного вида №49 "Росинка"

Физическое развитие.

Конспект ООД в средней группе

«Подвижные ребята».

Составила:

Юшина Наталья Владимировна

.

г. Канск

2019 г.

1

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с

его индивидуальными особенностями.

Задачи:

Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

формировать и закреплять навык правильной осанки;

развивать подвижность пальцев рук.

Обучающие:

совершенствовать технику выполнения: прокатывания мяча (отталкивать

мяч двумя руками симметрично, придавая движению нужное

направление), ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением

равновесия (руки на поясе или в стороны), приземления на полусогнутые

ноги. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие:

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость,

гибкость;

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми

опыта.

Воспитательные:

воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать

формированию положительных

Тип занятия: интегрированное

Форма: групповое занятие

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы

Возраст: 4-5 лет

2

Оборудование и спортивный инвентарь: магнитофон, мячи (диаметр 15см), 2

гимнастические скамейки, платочки (по два каждому ребенку), шапочка

“курочки”.

Предварительная подготовка: Разучивание комплекса общеразвивающих

упражнений, знакомство с подвижной игрой «Курица и цыплята»; дыхательным

упражнением «Паровоз», беседы о подвижном образе жизни.

Методы и приёмы:

Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических

упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного

оборудования, зрительные ориентиры).

Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд, сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция.

Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть

Подготавливает

организм ребенка к

предстоящей более

интенсивной нагрузке.

Используется

3-4 мин.

3

2. Основная часть

3.Заключительная

часть

упражнения в ходьбе,

беге, упражнения,

укрепляющие мышцы

ног, стопы,

формирующие

правильную осанку.

Направлена на решение

главных задач занятия -

обучение детей новым

упражнениям,

повторение и

закрепление ранее

пройденного материала, в

содержание основной

части занятия входят

общеразвивающие

упражнения,

упражнения в основных

видах движений и

подвижная игра. В

средней

группе предлагается 5-6

упражнений

по

5 - 6

повторов.

Обеспечивает ребенку

постепенный переход к

относительно

спокойному состоянию,

после подвижной игры.

12-15 мин.

3-4 мин.

Ход занятия:

Вводная часть

Построение, равнение, проверка осанки.

4

Ходьба в одну колонну обычная по периметру, на носочках, подняв руки вверх,

на пяточках – руки опущены, ладони в сторону, с изменением направления,

построение в шеренгу. Бег врассыпную с нахождением своего места в шеренге

после команды “По местам!”

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с платочками.

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочки в обеих руках. Руки вперед,

вверх, помахать платочками, в стороны, вернуться в исходное положение (5-6

раз)

2. И.п. – стойка на ширине плеч. Поворот вправо руки в стороны, вернуться в

исходное положение, поворот влево руки в стороны, вернуться в исходное

положение (по 5 раза в каждую сторону)

3. И.п. – стойка на ширине ступни. Присесть, руки вперед, встать опустить руки

(5-6 раз)

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, наклон вперед, помахать платочками

вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз)

5. И.п. – ноги слегка расставлены, платочки лежат на полу. Прыжки на двух

ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. (Выполнять под счет

воспитателя на счет 1-8, повторить 5 раза.

Основные движения.

1. Прокатывание мяча в парах (расстояние 2 м друг от друга). Исходное

положение стойка в упоре на коленях (6 раз)

2. Ходьба по гимнастической скамейке (пройти по скамейке руки на поясе,

отвести руки назад, чуть присесть, спрыгнуть со скамейки на полусогнутые

ноги). 2 раза.

Подвижная игра под музыку “Курица и цыплятки” (Ведущий -

воспитатель)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой за

воспитателем)

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко! (останавливаются и грозят

указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками)

5

Съели толстого жука, дождевого червяка. (присаживаются на корточки

и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце!(Поднимают и опускают голову)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному по кругу.

Дыхательное упражнение «Паровоз»:

Ходьба по залу, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза,

произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и

частоту произношения. (5-6 раз).

Литература:

1.

Аверина

И.Е.

Физкультурные

минутки

и

динамические

паузы

в

дошкольных

образовательных

учреждениях:

практ.

пособие

/

И.Е.

Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

2.

Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5

до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

3.

Кудрявцев

В.Т.,

Егоров

Б.Б.

Развивающая

педагогика

оздоровления

(

дошкольный

возраст

):

Программно-методическое

пособие.

М.:

ЛИНКА –ПРЕСС, 2000. – 296 с.

4.

Литвинова М.Ф. – Подвижные игры и игровые упражнения для детей .

Методическое руководство для работников дошкольных образовательных

учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2005. – 92 с.

5.

Маханева М.Д. – Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском

саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2004. –

264 с.

6.

Пензулаева

Л.И.

Оздоровительная

гимнастика

для

детей

3-7

лет.

Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,

2010. – 128 с.

6



В раздел образования