Автор: Юшина Наталья Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №49 "Росинка"
Населённый пункт: г.Канск, Красноярский край
Наименование материала: конспект ООД в средней группе
Тема: "Подвижные ребята"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский
сад комбинированного вида №49 "Росинка"
Физическое развитие.
Конспект ООД в средней группе
«Подвижные ребята».
Составила:
Юшина Наталья Владимировна
.
г. Канск
2019 г.
1
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с
его индивидуальными особенностями.
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки;
развивать подвижность пальцев рук.
Обучающие:
совершенствовать технику выполнения: прокатывания мяча (отталкивать
мяч двумя руками симметрично, придавая движению нужное
направление), ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением
равновесия (руки на поясе или в стороны), приземления на полусогнутые
ноги. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость,
гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми
опыта.
Воспитательные:
воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать
формированию положительных
Тип занятия: интегрированное
Форма: групповое занятие
Продолжительность: 20 минут
Участники: дети средней группы
Возраст: 4-5 лет
2
Оборудование и спортивный инвентарь: магнитофон, мячи (диаметр 15см), 2
гимнастические скамейки, платочки (по два каждому ребенку), шапочка
“курочки”.
Предварительная подготовка: Разучивание комплекса общеразвивающих
упражнений, знакомство с подвижной игрой «Курица и цыплята»; дыхательным
упражнением «Паровоз», беседы о подвижном образе жизни.
Методы и приёмы:
Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических
упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного
оборудования, зрительные ориентиры).
Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
1. Вводная часть
Подготавливает
организм ребенка к
предстоящей более
интенсивной нагрузке.
Используется
3-4 мин.
3
2. Основная часть
3.Заключительная
часть
упражнения в ходьбе,
беге, упражнения,
укрепляющие мышцы
ног, стопы,
формирующие
правильную осанку.
Направлена на решение
главных задач занятия -
обучение детей новым
упражнениям,
повторение и
закрепление ранее
пройденного материала, в
содержание основной
части занятия входят
общеразвивающие
упражнения,
упражнения в основных
видах движений и
подвижная игра. В
средней
группе предлагается 5-6
упражнений
по
5 - 6
повторов.
Обеспечивает ребенку
постепенный переход к
относительно
спокойному состоянию,
после подвижной игры.
12-15 мин.
3-4 мин.
Ход занятия:
Вводная часть
Построение, равнение, проверка осанки.
4
Ходьба в одну колонну обычная по периметру, на носочках, подняв руки вверх,
на пяточках – руки опущены, ладони в сторону, с изменением направления,
построение в шеренгу. Бег врассыпную с нахождением своего места в шеренге
после команды “По местам!”
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с платочками.
1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочки в обеих руках. Руки вперед,
вверх, помахать платочками, в стороны, вернуться в исходное положение (5-6
раз)
2. И.п. – стойка на ширине плеч. Поворот вправо руки в стороны, вернуться в
исходное положение, поворот влево руки в стороны, вернуться в исходное
положение (по 5 раза в каждую сторону)
3. И.п. – стойка на ширине ступни. Присесть, руки вперед, встать опустить руки
(5-6 раз)
4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, наклон вперед, помахать платочками
вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз)
5. И.п. – ноги слегка расставлены, платочки лежат на полу. Прыжки на двух
ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. (Выполнять под счет
воспитателя на счет 1-8, повторить 5 раза.
Основные движения.
1. Прокатывание мяча в парах (расстояние 2 м друг от друга). Исходное
положение стойка в упоре на коленях (6 раз)
2. Ходьба по гимнастической скамейке (пройти по скамейке руки на поясе,
отвести руки назад, чуть присесть, спрыгнуть со скамейки на полусогнутые
ноги). 2 раза.
Подвижная игра под музыку “Курица и цыплятки” (Ведущий -
воспитатель)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой за
воспитателем)
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко! (останавливаются и грозят
указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками)
5
Съели толстого жука, дождевого червяка. (присаживаются на корточки
и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце!(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному по кругу.
Дыхательное упражнение «Паровоз»:
Ходьба по залу, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза,
произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и
частоту произношения. (5-6 раз).
Литература:
1.
Аверина
И.Е.
–
Физкультурные
минутки
и
динамические
паузы
в
дошкольных
образовательных
учреждениях:
практ.
пособие
/
И.Е.
Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
2.
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5
до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
3.
Кудрявцев
В.Т.,
Егоров
Б.Б.
–
Развивающая
педагогика
оздоровления
(
дошкольный
возраст
):
Программно-методическое
пособие.
–
М.:
ЛИНКА –ПРЕСС, 2000. – 296 с.
4.
Литвинова М.Ф. – Подвижные игры и игровые упражнения для детей .
Методическое руководство для работников дошкольных образовательных
учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2005. – 92 с.
5.
Маханева М.Д. – Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском
саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2004. –
264 с.
6.
Пензулаева
Л.И.
–
Оздоровительная
гимнастика
для
детей
3-7
лет.
Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,
2010. – 128 с.
6