Автор: Симбирцева Ульяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУЗ КО КДР "Теремок"
Населённый пункт: Кемеровская обл., г. Киселевск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию предметной деятельности
Тема: "Нарядим кукол"
Раздел: дошкольное образование
Конспект подгруппового занятия
по развитию предметной деятельности
с детьми раннего возраста
Тема: «Нарядим кукол» («Подбери по цвету»)
Интеграция
образовательных
областей: «Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие»
Задачи:
Познавательное
развитие:
формировать
цветовое
восприятие:
красный,
желтый;
умение
сравнивать,
соотносить,
группировать
предметы
по
одному
из
сенсорных признаков (цвет).
Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоционально откликаться
на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, расширять опыт
ориентировки в частях собственного тела (глаза, уши, щеки, руки и т.д.)
Речевое
развитие:
формировать
умение
отвечать
на
вопросы,
повторять
несложные фразы.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методы и приемы: - практические: самостоятельные действия детей;
- наглядные: наблюдения за действиями воспитателя;
- словесные: беседа, рассуждение.
Материалы
и
оборудование: две
куклы,
комплект
кукольной
одежды
красного и желтого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуй, Катюша, здравствуй, Ирочка, я очень рада
вас
видеть!
Сегодня
мы
отправимся
в
гости
к
двум
сестренкам,
они
двойняшки, очень похожи друг на друга. (Рассматривают двух одинаковых
кукол). А чем же они различаются? (ответы детей) Конечно, на них платья
разного цвета. Какого цвета платье на первой куколке? Правильно, красное.
Эту куклу зовут Маша. А у второй девочки какое платье? Верно, желтое. Эту
куклу зовут Даша. Вот и познакомились!
А вот здесь, в шкафчике, еще одежда и обувь наших девочек, но все
вещи перепутались, и куколки просят вас помочь им одеться. Поможем
Маше, подберем для нее одежду, обувь и сумочку красного цвета, а Даше-
желтого.
( Дети с помощью педагога выбирают предметы красного и желтого
цвета, наряжают кукол, проговаривая названия цвета и предмете: красное
платье, красные туфли, красный бантик, красная сумочка. Аналогично с
желтым цветом).
Воспитатель:
Молодцы, девочки, вы очень старались и ни разу не
ошиблись! А теперь давайте напомним сестренкам Маше и Даше, какие
части тела мы знаем (физминутка):
Это глазки, вот, вот,
Это ушки, вот, вот
Это нос, это рот,
Там спинка, здесь живот,
Это ручки, хлоп-хлоп,
Это ножки, топ-топ,
Ой, устали, вытрем лоб.
(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
Воспитатель:
Вот какие молодцы! А вспомните, пожалуйста, какого
цвета одежда у куклы Даши? Желтая, верно. А что еще желтое вы знаете?
(ответы детей). А у Маши какая одежда? Красная, верно. Что мы видим
вокруг нас такого же, красного, цвета? (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель:
Вам понравилось помогать Маше и Даше? Им тоже
очень приятно было играть с вами, и наши куколки дарят вам вот такие
магнитики- смайлики. Какой магнитик дарит Даша? (Желтый), а Маша?
(Красный).