Напоминание

"Цветы"


Автор: Ульрих Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 60
Населённый пункт: г. Красноярск Красноярский край
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Цветы"
Дата публикации: 14.03.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по

окружающему миру в старшей группе

«Цветы»

Ульрих Н. Л.

Открытое занятие по окружающему миру для старшей группы

" Цветы".

Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать

познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными

растениями. Вызвать интерес к окружающему миру, к миру цветов,

формировать реалистические представления о природе. Дать

элементарные представления о размножении растений вегетативным

способом. Формировать заботливое отношение к природе. Формировать

позитивное отношение к труду, желание трудиться. Развивать умения детей

работать с интерактивной доской. Развивать наблюдательность, связную

речь у детей, логическое мышление. Обогащать словарный запас,

развивать умения детей давать полные ответы на вопросы по тексту.

Активизировать внимание и память детей. Воспитывать бережное

отношение к природе.

Ход занятия.

-Ребята, богат и разнообразен растительный мир нашей страны.

Множество удивительных растений можно встретить на ее территории.

Сегодня мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы –

о цветах. Но будем говорить не о тех цветах, которые выращивает человек,

а о тех, которые растут в лесу, в поле, на лугу и они не требуют заботы и

ухода. Обратите внимание на эти цветы. (Показ цветов)

Какие чувства вызывают эти цветы?

Верно! Цветы приносят радость и поднимают настроение.

- А сейчас послушайте сказку:

… Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы?

Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели.

Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами

мать-и-мачехи, нарциссами.

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето.

- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало

свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает

сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай,

гвоздики, ромашки.

Ах, холодом повеяло от зависти Осень, и краски лета поблекли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились

одуванчики.

А что же Зима?.

Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши.

Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в

домах цветут бегония, цикламены, орхидеи.

- Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний.

Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые

красивые? (Все цветы красивые).

- А давайте мы сейчас с вами поиграем. Игра “Где, где, цветок живешь?

На подставках стоят картины, на которых изображены четыре

времени года:

Весна Лето Осень Зима.

На столе карточки с изображением цветов.

Задание: разместить цветы по временам года.

-А что же Зима?. …

Пригласить детей в живой уголок группы. Обратить их внимание на

различные цветы в этом уголке.

Воспитатель: Что у нас находится в живом уголке? (цветы)

-Цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите,

пожалуйста, как называются растения, которые растут в

комнате? (комнатные растения)

- А комнатные цветы относятся к живой или неживой природе? (живой)

- А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут,

питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

-Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только

красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой

воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно

беречь.

-У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы.

Давайте вспомним названия этих цветов (герань, бегония, папоротник,

спатифилум, фиалка, фикус, кактус).

-А сейчас мы с вами немного отдохнем и проверим вашу память. Я

предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало". (Сначала убираю

один цветок, затем два, потом 3 цветка)

-У вас у всех прекрасная память, молодцы!

- А теперь давайте посмотрим на цветы, подумаем и скажем, что же

общего у них.

Рассматриваем различные комнатные цветы и приходим к выводу, что

у всех растений есть корень, стебель, листья, цветы, семена.

-Зачем растению нужен корень? (чтобы пить воду)

-Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало

воздухом)

- Как надо ухаживать, чтобы растение росло и развивалось? (поливать,

рыхлить землю, протирать листья).

-А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной

температуры, отстоявшейся).

-Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)

-Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода,

корням было легче расти и дышать)

-Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не

повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не

ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни

располагаются близко к поверхности).

-Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и

красиво выглядели? (растения надо мыть).

-Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья

протираем тряпочками).

-Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья

опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль

смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листья)

- А теперь мы с вами поиграем с мячом в игру "Один - много":

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок -

горшки, корень –корни

А сейчас мы с вами проведем викторину «Все о цветах».

1. Герой, какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток

через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…»?

Цветик - семицветик»).

2. Для какой героини Г. Х. Андерсена цветок был местом

проживания (Дюймовочки).

3. Цветок для гадания? (ромашка)

4. У какого цветка ядовитый плод похож на красную ягоду? (у ландыша).

5. Какие цветы растут в хлебном поле? (васильки).

6. Почему цветок получил название «подснежник»?

7. Где растет ландыш? (в лесу?)

8. В народе этот цветок называют «заячьей капустой», а еще из

листьев этого растения можно готовить супы и салаты? (кислица).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете цветы.

О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это

легенды, стихи. Без цветов наша жизнь была бы серой и скучной. Будьте

чуткими, добрыми к растениям, цветам. Помните, что природа – лес, поле,

луг - это дом для растений, животных, птиц, насекомых и мы должны

входить в нее другом.

- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

- Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим?

(Что мы ее очень любим)

- 1 сентября все ребята идут с цветами в школу, в детский сад.

Подумайте, о чем говорят эти цветы? (Что это праздник, что вы уже

большие)

- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику

советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли

счастливыми, воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят:

никто не забыт!

-А какой скоро будет праздник? Что можно подарить мамам и бабушкам

на праздник?

Предлагаю ребятам вырастить цветок к празднику весны. (на примере

фиалки)

Показываю, как от комнатного растения можно выбрать листовой

черенок для посадки нового растения. Обращаю внимание на то, что лучше

выбрать здоровый лист из второго ряда снизу. Его нужно аккуратно

отломить от стебля. Посадить листик в землю и прикрыть пленкой или

банкой.

Можно посадить несколько цветов, разделив детей на подгруппы

А, сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Воспитатель с детьми переходит к интерактивной доске. Проводятся

игры «Четвертый лишний», «Назови цветок», «Собери

картинку», «Классификация» с использованием ИТД.

-Итак, что же нового вы сегодня узнали? Как правильно размножать

фиалки?

В конце занятия обратить внимание детей на то, что дома они тоже

вместе со взрослыми могут вырастить новый цветок



В раздел образования