Напоминание

«Привитие культурно–гигиенических навыков с детьми раннего возраста»


Автор: Туркина Алёна Александровна
Должность: воспитат ель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №17 "Журавлик"
Населённый пункт: Челябинская область г.Верхний Уфалей
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Привитие культурно–гигиенических навыков с детьми раннего возраста»
Дата публикации: 14.03.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Привитие культурно-гигиенических навыков с детьми

раннего возраста»

Ищите

в

ребенка

друга,

научитесь

его

интересы

ставить превыше всего. Ведь в конечном счете все

самое лучшее в жизни делается для ребёнка.

Профессор М. Коршунов.

Ваш

малыш

начал

делать

первые

шаги,

говорить

первые

слова,

выполнять первые свои действия. Как помочь ребёнку. Чтобы всё это только

приносило радость?

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

жизненно необходимо для полноценного развития ребенка. Успех малыша

зависит

от

нескольких

основных

моментов.

Прежде

всего,

надо

инструктировать

ребёнка

относительно

того,

что

он

должен

сделать

и

обязательно поощрять все его усилия.

Формирование полезных привычек - это кропотливый труд, который требует

от взрослого много времени и терпения. Но от результата этого труда зависит

здоровье ребенка. Его успешная социальная адаптация (сначала в детском

саду, а потом и в школе), а также эмоциональное благополучия взрослых.

Самообслуживание

это

основа

освоения

ребёнком

культурно-

гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания,

умывания и мытья рук.

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у

них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач

детского сада, - писала Н.К. Крупская – привить ребятам навыки,

укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки

перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы,

вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть

больше на свежем воздухе и так далее».

В раннем детстве ребёнок проходит операционно-технический этап, так как

осваивается большинство культурно-гигиенических навыков.

Период раннего детства – благоприятный период для формирования

культурно- гигиенических навыков. Ребёнок старается узнать, как можно

действовать с предметами, для чего они нужны. Дети в этом возрасте

понимают, что для умывания нужно мыло и полотенце, для еды нужна ложка

и тарелка. Освоение детьми бытовых навыков помогает формированию

культурно-гигиенических навыков. Освоение бытовых процессов позволяют

детям раннего возраста удовлетворять потребность в самостоятельности.

Навык – это частично автоматизированное действие, формируемое в

результате многократных повторений и упражнений. Для того чтобы у

ребёнка выработался навык, взрослый показывает ему каждую операцию,

составляющую действие, и, комментируя её, отмечает предметы и условия, в

которых она протекает. Затем взрослый действует вместе с малышом,

выполняя сопряжённые действия. Например, берёт его руки в свои,

намыливает и подставляет под струю воды. Так у ребёнка складывается

сенсомоторный образ действия, а также образ составляющих действие

операций и условий, в которых оно протекает. Постепенно взрослый

предоставляет малышу большую самостоятельность, контролируя.

В период от года до трёх лет у малыша закладываются основы культуры

поведения. Он осваивает правила поведения в быту: например, не мешать

другим во время еды, есть спокойно, не отвлекаясь; не выходить из-за стола

до окончания еды; говорить «спасибо» после еды. Постепенно ребёнку

становится понятным смысл соблюдения тех правил, последствия

выполнения или нарушения которых он наглядно видит: не сложил одежду

перед сном – она помялась, стала некрасивой. Освоение правил происходит в

ходе приучения, когда взрослый систематически выдвигает требования и

контролирует их выполнение, которое подкрепляет положительной оценкой.

Так навыки превращаются в привычки – действия, выполнение которых

становится потребностью.

В быту малыш встречается с разнообразными предметами и явлениями,

которые наталкивают его на первые открытия, стимулируют познавательные

интересы и любознательность. Ребёнок видит, что полотенце было сухим, а

когда вытерли руки, оно стало мокрым; мыло было большим, а после

употребления уменьшилось. Если взрослый постоянно обращает внимание

ребёнка на подобные преобразования предметов, малыш скоро начинает

замечать всё, на его взгляд, необычное и пытаться объяснить, установить

простейшие причинно-следственные связи.

Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении со взрослыми.

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки,

воспитываемые у ребенка в детском саду.



В раздел образования